(2010-2014 годы). Традиционная методическая работа предполагала повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
VI Сократовские чтения г. Чита – 2012 г.. Хотя система образования в основном была радикально реорганизована за последнее десятилетие, саму учительскую.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ПРОГРАММА деятельности руководителя ГМО педагогов-организаторов ОУ и методистов МОУ ДОД Автор: И.В. Татаринцева, руководитель ГМО.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

( годы)

Традиционная методическая работа предполагала повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности. Это, прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Методическая служба в своем развитии должна опережать существующую практику, чтобы профессиональное развитие работников образования не только подготавливало их к работе в измененных условиях, но и опережало эти изменения: развитие не в след изменениям, а впереди них - в зоне ближайшего развития

Проблемы Усложнение содержания деятельности – недостаточная компетентность методической службы Современные цели развития - отсутствие методической политики Необходимость быстрой адаптации- отсутствие инструментов работы в опережающем режиме Потребность S методической Де в реализации личностных смыслов -отсутствие пространства реализации субъектной позиции

Цель программы Создание условий для удовлетворения образовательных, информационных, методических потребностей педагогических работников системы образования г.Читы, научно- методическое сопровождение инновационных процессов в образовании.

Задачи муниципальной методической службы Выстроить систему непрерывного, в том числе опережающего, повышения профессионального уровня педагогических кадров. Разработать эффективную систему методического сопровождения образовательных учреждений в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных образовательных программ, в освоении и введении в действие новых государственных образовательных стандартов второго поколения. Разработать систему работы по оказанию образовательным учреждениям предметно- методических, мониторинговых, маркетинговых, консалтинговых, информационно- коммуникационных услуг

Виды деятельности Организационно-методическая деятельность Деятельность в сфере научного обеспечения развития системы образования Аналитическая деятельность Информационная деятельность Консультационная деятельность Деятельность в области информатизации системы образования

Результаты деятельности Готовность педагогов работать по модернизированным программам в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта (25 % педагогов НОО к учебному году). Информационный банк педагогических кадров г.Читы (кадровые ресурсы, определение потенциала кадрового развития). Информационная образовательная карта г.Читы (конвенциальная норма, общественный договор). Сформированная профессиональная субкультура педагогов, соответствующая новой социокультурной ситуации ( формирование исследовательского, проектного пространства) Система целостного процесса непрерывного повышения и развития профессионального уровня педагогических кадров (непрерывность, эффективность, персонификация)

1 уровень-режим функционирования 2010 год 2010 год Методическая служба Создание условий для непрерывного образования Индивидуальный подход в повышении проф. уровня Выстраивание пространства возможностей для профессионального роста педагога Индивидуальные образовательные программы повышения профессионального уровня Школа молодого педагога 2 уровень-режим развития г.г г.г. Научно-методический центр Научно-методический центр Интеграция науки и практики Разработка и реализация проектов Межшкольные модульные команды Локальные проекты Научно- методические лаборатории Формирование менеджерской позиции методиста 3 уровень-освоение режим функционирования 2014 год Интегративный научно-методический центр Создание гибкой, открытой и развивающейся системы методической и научно- исследовательской работы Интегративные процессы в системе образования как предмет исследования Отдел мониторинга и сертификации Исследовательские лаборатории развития деятельности педагога и психолога Издательский центр Зона ближайшего развития

Деятельность организационно-методического отдела Режим функционирования Режим развития Мониторинговые исследования Менеджерская позиция методиста Профессиональная субкультура Методическое обеспечение качества выполнения ГОС Готовность педагогов работать по модернизированным программам в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Ресурсный центр на базе ОУ ПДС руководителей МО Опорные площадки по направлениям Де Программы мониторинга качества Банки данных Профильная школа ПДС зам. по УВР и НМР Методическое сопровождение проф. роста Школа молодого педагога ИОП аттестующегося педагога Госстандарты второго поколения Методическое обеспечение инновационных процессов Экспертная деятельность

Деятельность отдела мониторинга и сертификации Изучение рынка услуг сертификации Разработка пакетов мониторинговых исследование Апробация диагностик и систем сбора данных Изучение потребностей в сертификации Банк мониторинговых диагностик и исследований сертификация Создание и обновление сайта Информацион- ный банк Информационная образовательная карта г.Читы Анализ документов и материалов ОУ Систематизация методических материалов Анализ образовательных программ ОУ Формирование банка способов и мест повышения квалификации Организационно-техническое сопровождение Де ГНМЦ Разработка направлений развития ГНМЦ, мониторинг деятельности

Деятельность психологического центра «Лад» Консультативная деятельность ПМС-сопровождение Экспертная деятельность Методическое сопровождение ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР s s ДИАГНОС -ТИКА КОНСУЛЬТИ -РОВАНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИАГНО СТИКА ПРОФИЛАК -ТИКА РЕАБИЛИ -ТАЦИЯ ПРОСВЕ- ЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Городское МО педагогов-психологов, учителей-дефектологов МОНИТО- РИНГ

Издательский центр МБУ «ГНМЦ» Комитет образования Экспертный совет Образовательные учреждения социум

Направления деятельности издание Научно- методический журнал Н-методическая, справочная, исследовательская л-ра и т.п. ИОП аттестующегося учителя Информатизация образования Школа молодого педагога Очно-заочная школа одаренных детей Опытно- экспериментальная работа Мероприятия регионального и федерального уровней Формирование исследовательской позиции методистов обеспечение

ИОП аттестующегося педагога Электронная база данных (в образовательных учреждениях) Этапы работы над ИОП. 1.Диагностический и проектировочный этап. Оценка профессиональной компетентности в начале межаттестационного периода. Разработка программы саморазвития 2. Технологический этап. Реализация программы саморазвития 3. Аналитический этап. Соотнесение полученных результатов и прогнозов 4. Заключительный этап. Прохождение процедуры аттестации

1 этап реализации программы (2010г) Содержание деятельности Реструктуризация городского научно- методического центра Разработка локальных проектов и программ по всем направлениям деятельности Организация методической работы в режиме функционирования (ЕГЭ и ГИА) Разработка программ по эффективному освоению госстандартов образования нового поколения. Создание сайта ГНМЦ Результаты деятельности -Эффективная структура центра -Проекты и программы: ИОП аттестующегося педагога Программа мониторинга методических потребностей Программы ПДС Методическое обеспечение информатизации образовательного процесса Сетевые образовательные программы Школа молодого специалиста Критерии эффективности методической службы. Мониторинг инновационной образовательной ситуации Психологическое сопровождение образовательного процесса Экспертный совет Издательский центр

2 этап реализации программы ( г.г.) Содержание деятельности Переход в режим развития: -реализация проектов -мониторинг методического сопровождения образовательного процесса -маркетинговая деятельность - научно-методическое обеспечение инновационной и экспериментальной работы -обобщение результативного опыта в рамках научно- экспериментальной работы -создание педагогических и научно-методических лабораторий -повышение профессиональной компетентности методистов через межкурсовую подготовку -внесение корректив в программу развития. Результаты деятельности -Изменение позиции педагогов (проявление субъектной позиции): авторские программы, лаборатории, проблемные группы. -Повышение качества методической работы по обеспечению качества образования: результаты на среднестатистическом региональном уровне. - Представление результатов опытно- экспериментальной работы в виде статей, методических рекомендаций, авторских программ -Участие методической службы и педагогического сообщества в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах

3 этап реализации программы (2014 г.) Содержание деятельности Мониторинг успешности реализации программы Результаты деятельности Готовность педагогов работать по модернизированным программам в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Информационный банк педагогических кадров г.Читы. Инновационная образовательная карта г.Читы. Сформированная профессиональная субкультура педагогов, соответствующая новой социокультурной ситуации. Система целостного процесса непрерывного повышения и развития профессионального уровня педагогических кадров.