Состояние образовательного процесса, проблемы и перспективы развития школы ПЕДСОВЕТ
Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить ( В. М. Лизинский )
Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что - нибудь сделать. ( Ф. М. Достоевский )
Выявление и осмысление ключевых проблем в работе педагогического коллектива, установление причин, препятствующих их решению, определение мер для реализации президентской Инициативы в целях повышения качества образования ЦЕЛЬ
Совершенствование системы инновационной деятельности педагогов и развитие необходимых для этого пространств деятельности с современным материально - техническим сопровождением ЗАДАЧА
Ради чего? Настоящий учитель начинается не с методик и технологий. Настоящий учитель начинается с попытки понять предельные ориентиры своей деятельности: ради чего я делаю все то, что я делаю? Осмысление – необходимый шаг, поскольку ценности в отличие от целей не могут быть заданы извне (как, к примеру, учебник или программа). Именно они составляют предельное основание любой деятельности. И только в процессе рефлексии своих ценностных оснований можно создавать и реализовывать конкретные замыслы и проекты. Вступать в сотворческий диалог с другими педагогами.
По итогам аттестации по должности учитель высшую квалификационную категорию имеют 33% педагогов, первую квалификационную категорию – 47%, вторую квалификационную категорию - 13% педагогов. Профессиональная деятельность 60% учителей отмечена званиями и отраслевыми наградами. КАДРОВЫЙ РЕСУРС
1. Определить наиболее значимые достижения педагогического коллектива за учебный год ( желтый цвет ) 2. Определить наиболее серьезные пробелы в работе педагогического коллектива за учебный год и их причины ( синий цвет ) 3. РАБОТА В ГРУППАХ 10 минут
В течение трех лет учатся на «4» и «5» стабильно 46-47% КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
система учета личных достижений учащихся ( портфолио, зачетная книжка, творческая книжка и др.); победители районных предметных олимпиад и научно - практических конференций ( 68,4 % победителей и призеров ); КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
победители краевых предметных олимпиад, краевых научно - практических конференций ; победители российских и международных предметных олимпиад ; выпускники 11 класса, набравших более 80 баллов по одному или несколько предметам в ЕГЭ ; средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике не ниже 60 баллов. КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ИКТ ; индивидуально - ориентированная система обучения ; коллективный способ обучения ; способ диалектического обучения ; метод проектного обучения и др. Использование современных образовательных технологий
17% учителей используют ИКТ в образовательном процессе в системе и постоянно Использование современных образовательных технологий
Развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного ресурса создания системы воспитания и обучения, обеспечивающей максимальное развитие каждого ученика, его самореализацию и самоопределение МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
Инновационной формой работы по методической проблеме школы стало проведение апробационных недель через : взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом на ЦМО ; открытые уроки по графику ; рефлексия ; результат ( обобщение опыта ). ФОРМА РАБОТЫ
Труд каждого учителя неразрывно связан с деятельностью педагогического коллектива. Невозможно достичь заметных успехов усилиями только администрации или отдельной группы учителей, поскольку рост профессионализма результат деятельности коллектива единомышленников. Невозможно достичь заметных успехов только через урок. В значительной степени этому способствует внеурочная деятельность педагогов и учащихся.
Результаты рейтинговой оценки результативной внеурочной деятельности учителей n/n ФИОКоличество баллов 1Кочанова Н.Н. - победитель248 2Салий Е.В. - призер164 3Морева Н.А. - призер135 4Шиндякина Т.А. - призер132
СИЛОЙ УМА ПРЕВРАЩАТЬ ПОРАЖЕНИЯ В ИСТОЧНИК БУДУЩИХ ПОБЕД – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ !
19 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива в учебном году РАБОТА В ГРУППАХ – 20 минут
21 Развитие учительского потенциала Новые квалификационные характеристики (14 августа с.г.): 1.Появление новых должностей – от диспетчера расписания до тьютора 2.Компетентностный подход (профессиональная, коммуникативная, управленческая и правовая): Учителя: -Работа с информационными ресурсами -Использование мультимедийных технологий -Владение методами педагогической диагностики Управленцы: -Проектные технологии -Разрешение конфликтных ситуаций -Ведение документации на электронных носителях
22 Здоровье школьников & Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни & Портфолио & Индивидуальные образовательные программы & Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем & Карта здоровья & Контроль за питанием («школьное молоко») & Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков
Повышение качества обучения и развитие ключевых компетентностей учащихся путем внедрения современных образовательных технологий, в т. ч. здоровьесберегающих технологий. Проект решения педсовета
Здоровья ! Настроения ! Понимания и уважения ! Успехов и удач ! Удивлений и новых открытий ! Дружбы и поддержки ! Счастья и любви ! С новым учебным годом, уважаемые коллеги !