Состояние образовательного процесса, проблемы и перспективы развития школы 28.08.2009 ПЕДСОВЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Тогурская СОШ» «Использование инновационных образовательных технологий для эффективного развития образовательной среды школы в условиях перехода.
Advertisements

Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
ПРОЕКТ «Развитие творческого потенциала учителя».
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
О приоритетах деятельности системы образования Иланского района на годы в условиях модернизации г. Иланский.
Министерство образования и науки Красноярского края Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
С национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выступил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию РФ.
1.Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2.Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
29 сентября 2010 года. 1. «О жестоком обращении с детьми». Выступление главного специалиста отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Перспективы и приоритеты 2009 года Формирование инфраструктуры организационного и научно-методического сопровождения реализации РКПМО, воплощения инициативы.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Транксрипт:

Состояние образовательного процесса, проблемы и перспективы развития школы ПЕДСОВЕТ

Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить ( В. М. Лизинский )

Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что - нибудь сделать. ( Ф. М. Достоевский )

Выявление и осмысление ключевых проблем в работе педагогического коллектива, установление причин, препятствующих их решению, определение мер для реализации президентской Инициативы в целях повышения качества образования ЦЕЛЬ

Совершенствование системы инновационной деятельности педагогов и развитие необходимых для этого пространств деятельности с современным материально - техническим сопровождением ЗАДАЧА

Ради чего? Настоящий учитель начинается не с методик и технологий. Настоящий учитель начинается с попытки понять предельные ориентиры своей деятельности: ради чего я делаю все то, что я делаю? Осмысление – необходимый шаг, поскольку ценности в отличие от целей не могут быть заданы извне (как, к примеру, учебник или программа). Именно они составляют предельное основание любой деятельности. И только в процессе рефлексии своих ценностных оснований можно создавать и реализовывать конкретные замыслы и проекты. Вступать в сотворческий диалог с другими педагогами.

По итогам аттестации по должности учитель высшую квалификационную категорию имеют 33% педагогов, первую квалификационную категорию – 47%, вторую квалификационную категорию - 13% педагогов. Профессиональная деятельность 60% учителей отмечена званиями и отраслевыми наградами. КАДРОВЫЙ РЕСУРС

1. Определить наиболее значимые достижения педагогического коллектива за учебный год ( желтый цвет ) 2. Определить наиболее серьезные пробелы в работе педагогического коллектива за учебный год и их причины ( синий цвет ) 3. РАБОТА В ГРУППАХ 10 минут

В течение трех лет учатся на «4» и «5» стабильно 46-47% КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

система учета личных достижений учащихся ( портфолио, зачетная книжка, творческая книжка и др.); победители районных предметных олимпиад и научно - практических конференций ( 68,4 % победителей и призеров ); КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

победители краевых предметных олимпиад, краевых научно - практических конференций ; победители российских и международных предметных олимпиад ; выпускники 11 класса, набравших более 80 баллов по одному или несколько предметам в ЕГЭ ; средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике не ниже 60 баллов. КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ИКТ ; индивидуально - ориентированная система обучения ; коллективный способ обучения ; способ диалектического обучения ; метод проектного обучения и др. Использование современных образовательных технологий

17% учителей используют ИКТ в образовательном процессе в системе и постоянно Использование современных образовательных технологий

Развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного ресурса создания системы воспитания и обучения, обеспечивающей максимальное развитие каждого ученика, его самореализацию и самоопределение МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

Инновационной формой работы по методической проблеме школы стало проведение апробационных недель через : взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом на ЦМО ; открытые уроки по графику ; рефлексия ; результат ( обобщение опыта ). ФОРМА РАБОТЫ

Труд каждого учителя неразрывно связан с деятельностью педагогического коллектива. Невозможно достичь заметных успехов усилиями только администрации или отдельной группы учителей, поскольку рост профессионализма результат деятельности коллектива единомышленников. Невозможно достичь заметных успехов только через урок. В значительной степени этому способствует внеурочная деятельность педагогов и учащихся.

Результаты рейтинговой оценки результативной внеурочной деятельности учителей n/n ФИОКоличество баллов 1Кочанова Н.Н. - победитель248 2Салий Е.В. - призер164 3Морева Н.А. - призер135 4Шиндякина Т.А. - призер132

СИЛОЙ УМА ПРЕВРАЩАТЬ ПОРАЖЕНИЯ В ИСТОЧНИК БУДУЩИХ ПОБЕД – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ !

19 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива в учебном году РАБОТА В ГРУППАХ – 20 минут

21 Развитие учительского потенциала Новые квалификационные характеристики (14 августа с.г.): 1.Появление новых должностей – от диспетчера расписания до тьютора 2.Компетентностный подход (профессиональная, коммуникативная, управленческая и правовая): Учителя: -Работа с информационными ресурсами -Использование мультимедийных технологий -Владение методами педагогической диагностики Управленцы: -Проектные технологии -Разрешение конфликтных ситуаций -Ведение документации на электронных носителях

22 Здоровье школьников & Разгрузка & Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни & Портфолио & Индивидуальные образовательные программы & Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем & Карта здоровья & Контроль за питанием («школьное молоко») & Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков

Повышение качества обучения и развитие ключевых компетентностей учащихся путем внедрения современных образовательных технологий, в т. ч. здоровьесберегающих технологий. Проект решения педсовета

Здоровья ! Настроения ! Понимания и уважения ! Успехов и удач ! Удивлений и новых открытий ! Дружбы и поддержки ! Счастья и любви ! С новым учебным годом, уважаемые коллеги !