Практический опыт построения региональных информационных систем электронного правительства. Оказание госуслуг, межведомственный документооборот. Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межрегиональная конференция Чита, мая Автоматизация государственных и муниципальных услуг на базе СЭД «ДЕЛО», примеры реализации Матвеев Дмитрий,
Advertisements

Осенний документооборот 2014 Решения ЭОС для предоставления государственных услуг. Автоматизация МФЦ. Скородумов Иван Васильевич Начальник отдела «Электронное.
Межрегиональная конференция Чита, мая Возможности интеграции МЭДО и СЭД «ДЕЛО» Матвеев Дмитрий, главный специалист управления маркетинга, компания.
Компания Электронные Офисные Системы Осотов Алексей Алексеевич, Директор по работе с регионами Москва, 27 апреля 2012 г. Практический опыт участия компании.
Технология перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид и на межведомственное взаимодействие Кирилл Толпин Руководитель проектов Департамент.
Проект МЭДО. Участие ЭОС. Реализация на федеральном уровне и в регионах Алексей Осотов Заместитель начальника отдела маркетинга ЭОС.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
Системы электронного документооборота в России и компания ЭОС в 2013 году Владимир Баласанян, к.т.н., председатель совета директоров ОСЕННИЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
Автоматизированная информационная система Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг Московской области АИС МФЦ МО.
Вызов времени: облачно-мобильная революция, электронные транзакции и услуги. Новое поколение СЭД от ЭОС и «Масштабных решений» в Беларуси Владимир Баласанян,
Система исполнения регламентов Региональная Инфраструктура Электронного Правительства.
СЭД В ЧТО НОВОГО? Баласанян Владимир Эдуардович Генеральный директор ООО «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)»
Практический опыт в области внедрения систем по оказанию государственных электронных услуг. Осотов Алексей Алексеевич Зам. начальника отдела маркетинга.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Информационная система «Полтава-Госуслуги» как центральный элемент электронного правительства в регионе Вадим Деянышев, Генеральный директор, «АйТи. Ведомственные.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Транксрипт:

Практический опыт построения региональных информационных систем электронного правительства. Оказание госуслуг, межведомственный документооборот. Сергей Полтев, Руководитель направления современных ECM-решений, ЭОС

Задачи Электронного Государства Создание единой площадки для эффективного обмена информацией между органами федеральной, региональной властей и граждан Оказание услуг населению в электронном виде для ускорения процедур и повышения их эффективности, а также для удобства граждан Построение и развитие систем межведомственного электронного документооборота, систем успешного взаимодействия населения и бизнеса с государством на основе современных информационных технологий

Госуслуги и электронный документооборот Органы власти Организации Граждане Организация заявка на услугу услуга

Опыт ЭОС Участие в реализации проекта МЭДО ФОИВ 29 субъектов РФ приняли СЭД «ДЕЛО» в качестве базовой системы Система автоматизации госуслуг Республики Бурятия Проект по автоматизации оказания госуслуг в Калининградской области

Госуслуги и документооборот Предоставление государственной услуги – это работа с документами!

Схема взаимодействия гражданина с региональным порталом государственных услуг (РПГУ) Отправка заявки Гражданин на региональном портале государственных услуг (РПГУ), заполняет форму заявления и прикладывает электронные образы сопроводительных документов Результат/Статус Оповещение Отправка заявки Результат/Статус Отправка заявки Результат/Статус РПГУ ИС* РОИВ СМЭВ Обработка заявки Сформированное заявление отправляется через (СМЭВ) в региональный орган исполнительной власти (РОИВ) РОИВ обрабатывает, возвращает статус и результат обработки РПГУ через СМЭВ в единый личный кабинет (ЕЛК) РПГУ Пользователь просматривает, либо получает оповещение о статусе и результат обработки заявления в ЕЛК РПГУ * ИС (информационная система РОИВ, включая СЭД)

СЭД и электронные услуги Информационная система должна реализовывать следующие функции: прием заявлений и сопроводительных документов запрос дополнительной информации и документов у заявителя реализация основных этапов административного регламента оказания государственной услуги информирование о статусе обращения и исполнения услуги отправка результата государственной услуги осуществление контроля и мониторинга исполнения при оказании услуги организация взаимодействия РОИВ (межведомственное электронное взаимодействие) предоставление аналитической отчетности Подсистема СЭД Оказание государственных услуг в электронном виде Подсистема СЭД Оказание государственных услуг в электронном виде

Проблемы систем Субъектов РФ при реализации оказания услуг населению в электронном виде Существующие информационные системы РОИВ Разрознены и не связаны между собой Морально устарели и не соответствуют требованиям Проблематично организовать интеграцию со СМЭВ Нет поддержки системы МЭДО Невозможно организовать поддержку основных этапов административного регламента оказания государственной услуги Отсутствие возможности организовать учет, контроль и мониторинг исполнения заявки на оказание услуги Отсутствие возможности создания единой системы на региональном и муниципальных уровнях

Проект в Республике Бурятия. Назначение системы Система оказания государственных услуг Республики Бурятия предназначена для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации Администрация и правительство Республики Бурятия. Система оказания государственных услуг Республики Бурятии (СОГУ РБ) Администрация и правительство Республики Бурятия. Система оказания государственных услуг Республики Бурятии (СОГУ РБ)

Этапы реализации проекта по оказанию государственных услуг Настройка EOS for SharePoint Применение новой терминологии (карточка заявки, виды услуг, дополнительные статусы и т.д.); Создан необходимый набор карточек заявок государственных услуг Создание специализированных карточек заявок на оказание услуг Создание универсальной карточки заявки на оказание услуги Набор необходимых справочников КЛАДР, ОКОГУ и другие Настройка административного регламента Запросы в организации, участвующие в оказании услуг (переименование поручений) Настройка автоматического процесса обработки новой заявки (аналогично системе документооборота) Проведён «пилот» на оказание 3 (трёх) государственных услуг ЭТАП 1

Авторизация, описание услуги и заполнение данных

Детализация по услуге

Прикреплённые файлы в карточке и текст заявки

Заявки по состоянию и статус заявки (для ЕПГУ)

Этапы реализации проекта по оказанию государственных услуг Интеграция со СМЭВ Определение списка государственных и муниципальных услуг, оказываемых системой СОГУ; Взаимодействие и интеграция с РОИВ Настройка административных регламентов для оказания муниципальных услуг Подключение дополнительных рабочих мест База знаний: Правоустанавливающие, разрешительные документы и распоряжения, приказы и т.д. и другие сопутствующие документы сопутствующие оказанию государственных услуг. ЭТАП 2

Проект ЭОС в Калининградской области Проект по автоматизации документооборота и делопроизводства в Правительстве Калининградской области начат в 2003 году Система «ДЕЛО» успешно внедрена в Администрации Калининградской области, в Министерствах и ведомствах, во всех муниципальных районных образованиях В 2012 году начат проект по переводу муниципальных услуг в электронный вид

Архитектура типовой подсистемы оказания государственных и муниципальных услуг на базе системы «ДЕЛО» 1. Диспетчер СМЭВ

Архитектура типовой подсистемы оказания государственных и муниципальных услуг на базе системы «ДЕЛО»

Функции СЭД «ДЕЛО» при оказании государственных услуг Автоматическая регистрация заявок на оказание государственных услуг, поступающих с «Единого портала государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ), Прием заявок на оказание услуг через многофункциональные центры (МФЦ) предоставления услуг Создание межведомственных запросов (через СМЭВ) на получение информации, необходимой для оказания услуги Формирование отчетов по предоставлению услуг Хранение истории обработки по предоставлению услуг и межведомственному взаимодействию Предоставление информации для других ведомств Отправка статуса заявки и направление ответа заявителю в электронной форме – через единый портал госуслуг СЭД «ДЕЛО» ЕПГУ МФЦ История обработки Отчеты Межведомственное взаимодействие через СМЭВ Запросы в ФОИВ Предоставление информации через СМЭВ Предоставление информации через СМЭВ

Типичные проблемы, возникающие при переводе услуг в электронный вид Частое обновление методических рекомендаций. Частое обновление веб-сервисов различных ведомств. Частое обновление частных технических заданий ( ЧТЗ) и технологических карт (ТКМВ). Периодическая недоступность веб- сервисов различных ведомств.

Решение компанией ЭОС типичных проблем по переводу госуслуг в электронный вид Постоянное отслеживание изменений в методических рекомендациях. Постоянное взаимодействие с ведомствами. Постоянное взаимодействие с заказчиком.

Перспективы электронного правительства в Российской Федерации Правительство России: в настоящее время уделяется много внимания созданию инфраструктуры для оказания государственных услуг в электронном виде как одной из составляющих информационного общества. Планы, озвученные первыми лицами государства: все государственные услуги должны предоставляться в электронном виде к 2015 году.

Спасибо за внимание! , Москва, ул. Шумкина, д. 20 стр.1 Тел/факс: (495)