Мировая практика использования концессий и других форм Государственно-Частного Партнерства для развития аэропортовой инфраструктуры Доклад Р.А.Гусейнов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Advertisements

Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Государственно-частное партнерство (ГЧП)- public-private partnership (РРР) Сферы применения ГЧП финансовый сектор общественный.
Продукт: система сервисов для построения ИТ-инфраструктуры аэропортов и авиакомпаний в облачной платформе. Рынок: Мировой рынок в 2013 г. – $6000 млн.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОФЛОТА ИЮНЬ 2013 ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
«Особенности инвестиций в аэродромную (аэропортовую) инфраструктуру» Выступление И.о. Генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Транксрипт:

Мировая практика использования концессий и других форм Государственно-Частного Партнерства для развития аэропортовой инфраструктуры Доклад Р.А.Гусейнов Советник Министра МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИИ

РОССИЯ ОБЛАДАЕТ ХОРОШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ, И В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ ОСНОВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ АРТЕРИИ РОССИИ МУРМАНСК САНКТ- ПЕТЕРБУРГ МОСКВА НИЖНИЙ НОВГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ НОВОСИБИРСК ВЛАДИВОСТОК ИРКУТСК МАХАЧКАЛА АСТРАХАНЬ ВОЛГОГРАД НОВОРОС СИЙСК КАЛИНИ Н-ГРАД АРХАНГЕЛЬСК НАХОДКА

Построение сети маршрутов (routing) должно производиться, согласно принятой в мире концепции целесообразности. Несистемная организация сети, присущая современному этапу развития авиационных перевозок в Российской Федерации Идеальная сеть, построенная по принципу hub and spokes для магистральных перевозок и point-to-point для региональных авиаперевозок

В сфере аэропортовой деятельности Страны - члены Большой Восьмерки активно используют государственно - частное партнерство

Все эти продукты аэропортового комплекса могут стать объектом государственно - частного партнерства Обязательные услуги и тарифы Гостиница (Экипажи и пассажиры, пассажиры с задержанных рейсов); Топливно- Заправочный Комплекс (заправка, заправка с хранения); Бортпитание (рационы по классам и типам); Периодическое Техническое Обслуживание (по типам Воздушных Судов) Взлет-посадка; Авиабезопасность; Досмотр (груз); Досмотр (пассажиры); Метеобеспечение; Аэровокзальный Комплекс; Пассажиры; Услуга; Груз; Трап; Автобус; Перевозка экипажей; Оперативно-Техническое Обслуживание Дополнительные услуги и тарифы

Существует несколько подходов для коммерциализации аэропортового бизнеса Некоторые опции по коммерциализации Легенда: BOOT – Build-Own-Operate-Transfer BOT –Build-Operate-Transfer Традиционный Когерентная рыночная модель Европейская модель Аутсорсинг Сервисные концессии Контракт на управление Главные концессии BOT BOOT Сочетание BOT и концессии Продажа или страт.бай-аут Публичное Акциони- рова- ние

Коммерциализация аэропортов несет в себе значительные выгоды всем участникам авиационного бизнеса Польза для… ГосударстваАвиакомпанийКлиентов Работников авиаиндустрии Эффективная современная структура управления аэропортами Эффективная современная структура управления аэропортами Интенсивный рост перевозок Интенсивный рост перевозок Развитие сети и авиаузла Развитие сети и авиаузла Увеличение стыковочного коэффициента Увеличение стыковочного коэффициента Качество сервиса Качество сервиса Улучшенный тренинг Улучшенный тренинг Расширение возможностей в процессе эксплуатации Расширение возможностей в процессе эксплуатации Улучшение сервиса для клиентов Улучшение сервиса для клиентов Более гибкое планирование перемещений Более гибкое планирование перемещений Больше возможностей продвижения Больше возможностей продвижения Мотивация Мотивация Новый импульс для регионального развития Новый импульс для регионального развития Больше возможностей для дохода Больше возможностей для дохода Низкие цены и большая возможность выбора Низкие цены и большая возможность выбора В результате: повышение конкурентоспособности, снижение расходов/ повышение доходов, улучшение эффективности услуг и безопасности

Но контроль государства не утрачен… Государство Органы власти гражданской авиации Концессионер Мониторинг концессионера в соответствии с концессионным соглашением Управление, инвестиции и деятельность: ВППРД Администрирование А/П Управление по недвижимости Инвестиции в аэропорт Объем/Уровень сервиса Свободное регулирование CAPITAL EXPENSES Средства УВД Метеослу.жба Аэронавтическая информационная служба Наземное обслуживание В/С Места стоянки Автопарковка Качество обслуживания Развитие и контроль над: Нормами и процедурами полетов Сертификацией персонала В/С и экипажем Розничная торговля/Общепит Безопасность А/П Обслуживание пассажиров Техническое Обслуживание аэропорта Грузовое/почтовое обслуживание Центральная Заправочная Станция

Первый сценарий ГЧП, известный в мировой практике: Создание Единой Компании-Оператора, которая действует по принципу BOOT (строю – владею – являюсь оператором- передаю) и создает единую стратегию Сверхкрупного Авиационного Логистического Центра. Лучшие компании отрасли: Типичный пример за рубежом – Управляющая компания «Аэропор де Пари», самый крупный Оператор в мире. Эта компания представляет весь продуктовый ряд услуг, а также проектирует новые аэропорты за рубежом.

Второй сценарий ГЧП, известный в мировой практике: Развитие Авиационного Хаба за счет передачи в долгосрочную концессию земельного надела по принципу 1 Аэровокзальный комплекс – 1 авиакомпания-Оператор. Типичный пример за рубежом – Аэропорт г. Мюнхен. Принадлежит Баварии (51%), Федеральной Республике Германия (26%) и г.Мюнхену (23%). Аэропорт функционирует в режиме концессионного партнерства. В том числе, по части строительства собственного терминала АК «Люфтганза» с развитием сервисных услуг на базе аэропорта (BOT и BOOT).

СИСТЕМНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА Системное взаимодействие государства и бизнеса с целью поддержки реализации механизма ГЧП в области осуществления приоритетных инвестиционных инфраструктурных проектов в РФ способно обеспечить создание некоммерческой организации. Цель создания некоммерческого партнерства «Инвесторы транспортной инфраструктуры» – объединение финансовых и интеллектуальных ресурсов российских и зарубежных юридических лиц, общественных и коммерческих организаций для реализации механизмов ГЧП в транспортной инфраструктуре Системное взаимодействие Получает возможность привлечения финансирования со стороны частного сектора Получает доход от участия в проекте в обмен на предоставление акционерного и/или долгосрочного заемного финансирования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЧАСТНЫЙ СЕКТОР Сохраняет окончательное право собственности над объектами инфраструктуры Получает возможность привлечения управленческого опыта со стороны частного сектора Добивается наиболее эффективной реализации инфраструктурных проектов Требует наличие законодательного регулирования, позволяющего создать необходимые договорные отношения в проекте Требует наличия политической поддержки и желания государства передать право предоставления данных услуг частному бизнесу

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕГРАТОР ФГУП «АГА» КОНКУРС НА ТЭО ФИНАНСИ- РОВАНИЕ ТЭО ТЕХ- ЗАДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ МИНЭКОНОМ- РАЗВИТИЯ РФ НП «ИНВЕСТОРЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АНАЛИТИКА, КОНЦЕПЦИЯ, ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА СОГЛАСОВАНИЕ ТЕХЗАДАНИЯ ПУЛ РАЗРАБОТЧИКОВ РАЗРА- БОТКА БИЗНЕС-ПЛАН И ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОЕКТ ФГУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»