Музыка и электроника Работу выполнила Константинова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичный отчет о работе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Киришская детская школа искусств» Исполнитель: Дюккиева.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРЁХСТРУННАЯ ДОМРА Возраст обучающихся: 7 – 8, 9 – 12, лет срок реализации программы: 7(8), 5(6)лет,
отделения и специальности: Отделение фортепиано лет Отделение народных инструментов лет -баян -аккордеон Художественное отделение лет.
Сольное пение Автор Лукашова Юлия Сергеевна. Нормативные документы Министерства культуры: СССР «Сольное пение. Вокальный ансамбль», Программа для музыкальных.
Инновационная деятельность МДОУ ЦРР - д/с 6. И.П. Манакова, автор программы «Мир в звуках» Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории.
Подготовила : Панкратова Р. А.. Медиаобразовать - Это значит воспитать Умных, любопытных, Въедливых, настырных, Мыслящих критично, Пишущих частично.
Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.
С Е К Ц И И: Новые компьютерные технологии в музыкальном образовании Компьютерная графика, интерактивные технологии в эстетическом воспитании и художественно.
«Профессия: вчера, сегодня, завтра.» Музыкант и певец. Составили проект: Севрина Василиса и Янголь Анастасия Школа 1981 (9Б).
1.Здесь главный, ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения. 2.Профессии типа "человек -художественный образ" включают: 1.Здесь.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Использование ИКТ на уроках музыки. Презентация учителя музыки лицея им. Атякшева Г.Ф. Ляховицкой Ириной Ляховицкой Ириной Эдуардовной Эдуардовной.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Тисульская детская школа искусств 23. Здесь царит мир содружества и понимания музыки, песни, танца. Это место, куда приходят дети.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА 112 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Преподаватель теоретических дисциплин МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств» Косых С.В. «Интеграция образовательного пространства.
Фестиваль искусств – одна из новых форм обобщения опыта работы педагогического коллектива ДОУ по художественно- педагогического коллектива ДОУ по художественно-
Транксрипт:

Музыка и электроника Работу выполнила Константинова Е.В.

Музыкальный компьютер – инструмент нового времени (***дцать лет спустя) Начало нового тысячелетия ознаменовалось поворотным моментом во взаимоотношениях музыки и компьютера. Бурные дискуссии остались в прошлом. Наступило время зрелых конструктивных отношений, время строительства общего здания, где обе стороны будут ощущать возрастающую потребность во взаимообогащающих проектах. Столь различные и некогда казавшиеся далекими сферы интеллектульной деятельности человека за последние десятилетия ушедшего века не только прониклись взаимным уважением, но уже можно смело пророчить блестящее плодотворное развитие их сотрудничества.

Перспективы музыкально- компьютерных технологий Очевидность предоставляемых музыкальным компьютером принципиально новых возможностей в развитии профессионального мышления музыканта во всех сферах музыкального творчества неизбежно приведет к нарастающему внедрению музыкально-компьютерных технологий, что позволит существенным образом дополнить и даже изменить сам характер труда композитора, музыковеда, исполнителя и педагога. Что изменится благодаря дальнейшему развитию музыкально-компьютерных технологий через одиннадцать, тридцать лет, или тридцать девять…? Какая музыка будет нас окружать? Как ее станут сочинять?

Наиболее для нас реалистично предположить, что получат широчайшее применение технологии дистанционного музыкального образования. Значит, прежде всего, история и теория музыки, но, частично, и практические советы, станут доступны в любой удаленной от солидных учебных заведений географической точке. Следовательно, можно рассчитывать на то, что научно достоверными и практичными музыкальными познаниями будут владеть гораздо большее число людей, увлеченных музыкой, этим прекрасным и сильным искусством.

Компьютер - музыкальный инструмент Мало-помалу стихает накал дискуссий в нашей стране о вреде, о ненужности компьютера для музыкантов. Необходимость в музыке цифровых технологий сразу признали деятели информационных структур: радио и телевидения, работники звукозаписывающих фирм, производители компакт-дисков. Но продолжают негативно воспринимать компьютеризацию музыкального искусства артисты-исполнители на традиционных акустических инструментах, дирижеры, хоровики, оперные певцы, преподаватели музыки. Ведь они уже потратили не менее десятка лучших лет на овладение своей профессией: детские и юношеские годы упорного и нелегкого труда. И ныне для большинства из них награда за талант и труд оказывается несоизмеримо мала: низкие зарплаты, сокращение количества музыкальных коллективов и мест в них (в оркестрах, хорах, в вузах, училищах, школах). Для них компьютер как музыкальный инструмент уже кажется опасным конкурентом, лишающим их работы и заработка.

Приобщение к современным компьютерным технологиям Наконец, в профессиональном музыкальном образовании, если иметь в виду сложность приобщения талантливого музыканта к премудростям современных компьютерных технологий, то, вероятно, следует начинать его (это приобщение) на более ранней стадии, еще в музыкальной школе или колледже. Но здесь педагогу важно проявить чувство меры, чтобы техническое начало не подавило в юном музыканте художника-творца с тонкими хорошо воспитанным музыкальным слухом.

Компьютерная музыка в музыкальной школе С другой стороны, компьютер как музыкальный инструмент сегодня стоит в ряду других, ставших уже традиционными, музыкальных инструментов, исполнительскому искусству на которых обучают в музыкальной школе. Такое образовательное направление также существует, и в 2000 году появились образовательные программы «Электронные музыкальные инструменты» (2000) для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ, которые в частности предполагают обучению музицированию на компьютере как на специальном и инструменте, так и дополнительном (предмет по выбору).

Возможности компьютерной музыки Компьютерная музыка очень «мобильный» предмет: его содержание может быть очень разным, в зависимости от требований того или иного образовательного учреждения или даже города. Ведь музыкальный компьютер может быть не только самодостаточным музыкальным инструментом, но и выполнять чисто технические вопросы, связанные, например, с подготовкой качественного нотного текста. Ведь музыкальный компьютер может быть не только самодостаточным музыкальным инструментом, но и выполнять чисто технические вопросы, связанные, например, с подготовкой качественного нотного текста.

Звукорежиссура и композиция на компьютере С другой стороны, при изучении компьютерной музыки необходимо осваивать и звукорежиссерскую деятельность, и навыки музыкальной композиции. Все полученные знания учащиеся могут сразу применять в профессиональной деятельности, что с успехом демонстрируют учащиеся гимназии 2 г. Самары, изучающие компьютерную музыку и преподавателя И.А. Козырева. Восьмиклассники этой школы создают аранжировки для Студенческой весны, являются звукорежиссерами всех школьных спектаклей.

Музыкальные компьютерные программы Использование в образовательном процессе различных музыкальных компьютерных программ обусловлено развитием разного рода способностей учащихся. Так, например, на отделении электронно-компьютерной музыки Норильского колледжа особое внимание уделяют развитию тембрового слуха учащихся. Помочь этому на первых этапах обучения могут компьютерные программы-автоаранжировщики.

Компьютерная музыка в системе музыкально-эстетического воспитания школьников Компьютерная музыка также играет большую роль в системе музыкально-эстетического воспитания школьников. Так, Г.В. Шостак подчеркивает важность повышения музыкально-эстетической культуры подрастающего поколения, придания музыкальной ориентации школьников целенаправленного педагогического управления. Это является необходимым в условиях общедоступности низкопробных коммерческих музыкальных проектов, навязываемых средствами массовой информации.

Магический кристалл музыкально- компьютерных технологий Музыкальный компьютер открывает широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки как на уровне профессионального искусства, так и любительского творчества. Музыкальные компьютерные технологии создали эволюционно новый период технического воспроизводства музыкальной продукции: в нотопечатании, в жанрах прикладной музыки, в средствах звукозаписи, в качественных возможностях звуковоспроизводящей аппаратуры, в театрально- концертной деятельности, в звуковом дизайне и трансляции музыки (в том числе по Интернету).