Анализ проблем состояния системы современного образования РФ (На основе доклада о состоянии и развитии системы образования РФ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Advertisements

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования (повышения.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н.. В большинстве стран: образование начинается до достижения ребёнком пятилетнего возраста спрос на дошкольное.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Бурятский республиканский институт образовательной политики - модель опережающего управления инновационным развитием региональной системы образования»
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Результаты и проблемы внедрения нормативно- подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в МОУ «СОШ 196» 9 октября 2009 Уварова Н.М. 1.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Министерство образования и науки Самарской области.
Управление развитием системы оценки качества образования на школьном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Транксрипт:

Анализ проблем состояния системы современного образования РФ (На основе доклада о состоянии и развитии системы образования РФ)

1. Социально-экономические и демографические условия функционирования и развития системы образования. Снижение рейтинга России по ИРЧП (индекс развития человеческого потенциала) (доход+образование+здоровье) за счет снижения здоровья и дохода населения, роста субнациональной дифференциации При усредненном планировании и финансировании образования не на должном уровне учитываются экономические, демографические, климатические и другие различия между регионами

При росте финансирования образования на одного учащегося снижается эффективность расходов, которая приводит к сокращению численности учебных заведений, наполняемости классов и снижению количества учащихся на одного преподавателя. Школы сельской местности требуют больших затрат ресурсов в расчете на одного учащегося. 1. Социально-экономические и демографические условия функционирования и развития системы образования.

2. Участие в образовании Дошкольное образование в России не считается обязательным и охват дошкольным образование недостаточен. Неравенство стартовых возможностей детей различных демографических групп и регионов. Зависимость уровня образования на обязательных ступенях от политики региональных властей. Различный возрастной ценз образования РФ и Европы. Неготовность родителей к участию в образовательном процессе.

3. Результаты обучения и функционирования системы образования Образование России не позволяет выйти на европейский рынок труда Уровень компетентности в решении проблем российского ученика ниже границы требования современного общества к человеку 21 века. Зависимость уровня функциональной грамотности в ОУ России от типа и расположения ОУ и социально- экономического статуса семей Отсутствие концепции, позволяющей не отказываясь от традиций и достоинств российского образования органично ввести в образовательный процесс новые приоритеты, отвечающие требованиям постиндустриального информационного общества. Не разработаны инструментарии исследования качества образования

4. Ресурсы системы образования Низкая материально-техническая база ОУ Низкая компьютеризация ОУ Нехватка квалифицированных компетентных специалистов в системе образования. Отсутствие преемственности на различных ступенях образования.

5. Организация учебного процесса Разный уровень наполняемости классов Аудиторная нагрузка учащихся соответствует показателям стран 3 или 2 группы. Недостаточно времени уделяется изучению иностранных языков, эстетическому образования, занятиям физкультурой и спортом. Слабое развитие мониторинговой и маркетинговой деятельности. Несовершенство нормативно-правовой базы в области организации учебного процесса. Слабый учет индивидуальных возможностей ребенка. Несовершенство технологии экспертиз образовательных программ на всех уровнях.

6. Преподаватели. Низкий уровень качества процедуры аттестации кадров. Неконкурентность рабочего места учителя в современном обществе. Высокий возрастной ценз преподавателей. Несоответствие теории и практики преподавания Отсутствие социальной защищенности учителей.

7. Финансирование образования Зависит от роста экономики в разных регионах. Объем внебюджетных расходов определяется традицией и политикой региональных органов управления образования и мало зависит от уровня социально-экономического развития региона. Отсутствие четкого механизма планирования финансирования ОУ. Неравномерное распределение финансов в течение года. Неподготовленность кадров к переходу на финансово-хозяйственную самостоятельность.

8. Направления и задачи образовательной политики Отличие российского образования от моделей образовательных систем стран с высоким уровнем экономического развития. Угроза региональной поляризации человеческого капитала.

Выводы: Проблемы не выявленные в анализе: 1. Отсутствует точное определение качества образования. 2. Отсутствуют общепринятые показатели оценки качества образования. 3. Система не ориентируется на конкретные результаты – долгосрочные эффекты обучения. 4. В учебных программах, стандартах и пед. практике недостаточно отражены современные представления о том, какие образовательные результаты являются востребованными экономикой, основанной на знаниях.