Девеш Мишра Региональный менеджер по закупкам Регион Европы и Центральной Азии / Всемирный банк 7-ой региональный форум по государственным закупкам Тбилиси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Астана, 21 ноября 2014 г. ИНИЦИАТИВА ЕБРР- ЮНСИТРАЛ ПО ГОС ЗАКУПКАМ Техническое сотрудничество между ЕБРР и ЮНСИТРАЛ с целью.
Advertisements

UNCITRAL United Nations Commission on International Trade Law 7-ой Форум по государственным закупкам Изменения к Типовому закону ЮНСИТРАЛ Принимающая сторона:
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Развитие электронных государственных закупок (ЭГЗ) для государственного сектора Основные сферы регулирования в существующих международных правовых стандартах.
Республика Албания Государственное агентство по закупкам Восьмой региональный государственный форум закупкам май, 22-25, 2012 Тирана
17 мая 2011 Евгений Смирнов © European Bank for Reconstruction and Development 2010 | Европейский Банк Реконструкции и Развития Политический.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
1 АРМЕНИЯ Реформы государственных закупок Седьмой Региональный Форум государственных закупок 16 – 19 мая 2011 года Г-н Карен Брутян, кандидат наук Начальник.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Опыт Македонии в использовании Глобальной оценки Благика Новковска, генеральный директор Государственного бюро статистики РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ТАДЖИКИСТАНЕ РАВШАН КАРИМОВ АГЕНСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН.
EBRD 2010 Оценка договорно-правовой базы региональных государственных закупок Система государственных закупок в Молдове Видение реформирования и совершенствования.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Транксрипт:

Девеш Мишра Региональный менеджер по закупкам Регион Европы и Центральной Азии / Всемирный банк 7-ой региональный форум по государственным закупкам Тбилиси : мая 2011 г. Важные вопросы закупок, с которыми сталкиваются страны-клиенты ВБ в Европе и Центральной Азии Точка зрения Всемирного банка

Укрепление страновых систем закупок является основой для повышения эффективности развития государственных расходов Рассматриваемые темы : Основные вопросы в области государственных закупок Последние события в области использования страновых систем 2 Введение

Рассматриваемые темы: Диалог с ЕС по гармонизации закупок Прогресс в области государственных закупок в странах-клиентах Вопросы закупок в финансируемых Банком проектах, и Вопросы и их решение

Прозрачность бюджета и связь с планированием закупок Охват системы государственных закупок и исключения Потенциал и самостоятельность учреждений, занимающихся государственными закупками Реформа государственной службы, заработная плата чиновников, проводящих государственные закупки Правила для государственных чиновников в отношении Конфликта интересов Положения о Мошенничестве и Коррупции в законах о государственных закупках и в тендерной документации 4 Основные вопросы в области государственных закупок

Несколько пилотных стран во всех регионах Банка не соответствовали минимальным требованиям и никакие конкретные смягчающие меры не были согласованы с правительством. Начался процесс обзора. Это деятельность создала основу для непрерывного диалога, стимулирования развития потенциала и гармонизации с другими донорами. В Европе и Центральной Азии экспериментальная деятельность по использованию страновых систем началась с Турции в качестве самого первого из экспериментов в 2008 г. Турция была выбрана в результате обзора законодательной базы, основанного на требованиях ЕС. Интенсивная работа проделана на Стадии I и II оценки по Польше и Македонии. Необходим дальнейший диалог. 5 Опыт Банка в области использования страновых систем в Европе и Центральной Азии

Как по Банку в целом, так и по региону ЕЦА в частности, есть необходимость улучшений в нескольких сферах. Слабые механизмы рассмотрения жалоб. Отсутствие полномасштабных типовых тендерных документов, общих условий контрактов и руководств для пользователей. Нечеткие процедуры разрешения споров Закупки не рассматриваются как профессия и необходимость для реформирования государственной службы. Опыт Банка в области использования страновых систем в Европе и Центральной Азии

Состоялось обсуждение в контексте ИСС для Польши и Македонии Директивы ЕК применяются сверх определенных пороговых значений Запланирован обзор директив ЕК Последние события в диалоге Всемирного банка (ВБ) с Европейской Комиссией (ЕК)

Правомочность: Все страны-члены ВБ являются правомочными Использование методов закупок (Открытые конкурсные торги в сравнении с Ограничительными процедурами) Оценка конкурсных предложений ВБ: Контракт присуждается удовлетворяющему требованиям участнику, предложившему наименьшую цену, оценка проводится без учета предыдущих заслуг, и путем исключения импортных пошлин и налогов. ЕС: Использование ценовых и неценовых критериев при оценке, оценка предложений с учетом включения всех налогов и пошлин. 8 Последние события в диалоге Всемирного банка (ВБ) с Европейской Комиссией (ЕК)

Процедуры закупки консалтинговых услуг: ВБ: Отдельные методы для закупки консалтинговых услуг. ЕС: Применяются те же самые три метода (процедуры открытых, ограниченных и закрытых торгов). Двухэтапные торги в противоположность Конкурентному диалогу: Они похожи, но используют различный подход Закрытые процедуры: ВБ: Переговоры не разрешены, кроме как при определенных обстоятельствах 9 Последние события в диалоге Всемирного банка (ВБ) с Европейской Комиссией (ЕК)

ВБ, ЕБРР, ЕИБ и ЕК поддержали реформу государственных закупок путем технического содействия, грантов и нескольких диагностических исследований В мае – августе 2010 г. состоялись обсуждения по ИСС с государственными чиновниками, занимающимися государственными закупками В число проблем в Польше входят: (1) отсутствие правил для участия государственных предприятий; (2) использование системы заслуг при оценке тендерных предложений; (3) отсутствие первого уровня механизма рассмотрения жалоб; (4) отсутствие стандартных тендерных документов; (5) отсутствие положений, касающихся мошенничества, коррупции, конфликта интересов, неэтичного поведения и т.п. Страны Центральной и Восточной Европы

Вступление в ЕС является очень важным стимулом для всех этих стран в плане усовершенствования своего законодательства и приведения его в соответствие с директивами ЕК. Несмотря на определенные улучшения, многие проблемы, по-прежнему, остаются не решенными. ВБ, ЕБРР, ЕИБ и ЕК поддержали реформу системы государственных закупок путем оказания ТС, выделения грантов и проведения нескольких диагностических исследований. Албания: Первая страна в регионе, которая провела сравнительный анализ ОЭСР-КСР в 2006 г. и реализовала несколько реформ в области закупок. Реформы по электронной системе закупок. 11 Страны Юго-восточной Европы / Балканские страны

Косово: В мае 2011 г. Банк проведёт Оценку Фидуциарной системы страны. В проведении оценки принимает участие ОЭСР-SIGMA. Македония: Законодательство в области государственных закупок приведено в соответствие с Директивами ЕК. Одна из стран, на пилотной основе использующих страновую систему. Проблемы связаны с: (1) использованием общих положений контракта; (2) положениями о мошенничестве и коррупции; (3) требованиями по регистрации и лицензированию.

13 Турция Существующий закон о государственных закупках был принят в 2002 г. Закон о государственных закупках 4734 определяет принципы и процедуры закупок, применяемые всеми государственными организациями и учреждениями, действующими в рамках общественного права или государственного контроля или с использующими государственные средства. Закон позволяет использовать процедуры закупок МФО. Стремится к гармонизации требований с Директивами ЕС. Положения о лишении национальных фирм права участия в тендерах: Фирмы, лишенные права участвовать в торгах государственными органами и включенные в список неправомочных компаний на веб-сайте ЗГС, необязательно включены в черный список МФО и, следовательно, являются правомочными для участия в финансируемых Банком проектах.

14 Украина: Банк и ЕК оказывают консалтинговые услуги. Государственные закупки существенно приватизированы в период с 2005 по 2008 гг. В июне 2010 г. принят новый Рамочный закон. Ситуация нестабильная. Негативная кампания по ЗГЗ со стороны правящих и привилегированных групп общества, которые не поддерживают улучшения в ЗГЗ. Существующий ЗГЗ не обеспечивает правовую основу для реализации электронной системы закупок, хотя это является одним из требований для повышения прозначности. Молдавия: Обзор системы закупок страны (2010 г.) проведен с использованием сравнительного анализа ОЭСР-КСР. Белоруссия: Деятельность по закупкам регулировалась указом Президента и другими постановлениями и указами о поставках товаров для государственных нужд. Процесс закупок был централизованным и министерства должны были проводить закупки через центральные предприятия. Недавно в Белоруссии принят Закон о государственных закупках (ЗГЗ), подготовленный в рамках торгового соглашения между Белоруссией, Россией и Казахстаном. Украина, Молдавия, Белоруссия

15 ВБ, ЕБРР, ЕИБ и ЕК поддержали реформу системы государственных закупок путем технического содействия, грантов и нескольких диагностических исследований. Существующий закон о государственных закупках принят в 2005 г. Несмотря на определенные улучшения в области государственных закупок, есть многочисленные недостатки и негативные аспекты законов, на которые необходимо направить усилия. Недавно был создан Департамент по Развитию Федеральной Системы Контрактов. Этот департамент будет нести ответственность за развитие системы государственных закупок, дальнейшее усовершенствование ФЗ 94 (о государственных закупках) или разработку новой версии этого закона и т.п. В целях внесения изменений в этот закон проводятся многочисленные обсуждения и консультации. Российская Федерация

16 Кавказ Банк недавно провел Обзор системы закупок страны (2010 г.) для всех трех стран с использованием инструментов сравнительного анализа ОЭСР-КСР. Ведется активный диалог с правительством по реализации рекомендаций Обзора системы закупок страны. Требуется уделить больше внимания правоприменению. Азербайджан: страна имеет передовой Закон о государственных закупках. Начались мероприятия по внедрению электронной системы закупок и механизма по рассмотрению жалоб. Значительные улучшения в процессе рассмотрения жалоб и реагирования на них. В прошлом году Государственным Агентством по закупкам, при сотрудничестве с Банком, была проведена программа по поддержке бизнеса. Армения: Новый ЗГЗ был принят в 2010 г. (и вступил в силу в 2011 г.). Разрабатывается электронная система проведения торгов. Деятельность по закупкам – децентрализована. ГАЗ преобразовано в Центр по поддержке деятельности по закупкам. Создан Совет по рассмотрению апелляций в области закупок. В декабре 2010 г. Армения стала 42-ым членом ВТО GPA. Грузия: укреплен потенциал Государственного агентства по закупкам. Процедуры закупок стали более прозрачными. Внедрена электронная система закупок. В существующую практику внедрены несколько инновационных положений.

17 Страны Центральной Азия Слабый потенциал и многочисленные проблемы с реализацией Существующие законы о государственных закупках приняты в конце 2000-х и, в основном, соответствуют международным стандартам. Но в некоторых странах, по-прежнему, нет закона о государственных закупках.

18 Страны Центральной Азия Казахстан: 21 июля 2007 г. в стране принят новый ЗГС, который вступил в силу 1 января 2008 г. В закон внесены поправки 18 февраля 2011 г. Проблемы с реализацией в области использования непосредственных контрактов и органа по рассмотрению жалоб. Разработка новой электронной системы закупок. Таджикистан: Существующих ЗГЗ, принятые в марте 2006 г., более соответствует международным стандартам. Законом предусматриваются децентрализованные закупки. ГАЗ, по-прежнему, выполняет функции по закупкам для большинства государственных агентств. ГАЗ было создано в мае 2010 г. при администрации Президента. Туркменистан: Нет ЗГЗ. Процедуры проведения тендеров для отбора поставщиков или подрядчиков были введены по указу Президента 5 марта 2002 г. Киргизская Республика: Существующий/используемый ЗГЗ, принятый в июле 2008 г., в значительной степени соответствует международным стандартам. Закупающие организации на уровне правительства слабо организованы. Слабые процедуры внутреннего и внешнего контроля. Новые инициативы по электронной системе закупок. Узбекистан: Подготовлен законопроект о государственных закупках. Улучшение в диалоге с правительством. Многочисленные агентства по контролю над государственными закупками, проблемы с импортными контрактами. Оценка фидуциарной системы страны проведена в 2010 г.

Низкий уровень освоения средств в определенных странах из- за недостаточно хорошей подготовки проекта: необходимость готовности к закупкам. Сумма контрактов (местные фирмы по отношению к международным). Увеличение количества случаев «Misprocurement» (закупки с грубым нарушением правил, ведущие к аннулированию конкретной закупки, в отношении которой было допущено нарушение, и изъятию суммы закупки из средств проекта). Рассмотрение аномально низкой стоимости тендерных предложений 19 Проблемы в сфере закупок в портфеле Банка в регионе ЕЦА

Ситуации с Конфликтом интересов Примеры Обзоров фидуциарной системы стран Инструменты мониторинга, такие как SEPA Инициативы по электронным системам закупок 20 Проблемы в сфере закупок в портфеле Банка в регионе ЕЦА

Как мы, в качестве доноров, и Банк, в частности, помогаем странам совершенствовать систему государственных закупок и обеспечиваем эффективное использование средств в рамках финансируемых донорами операций? Имеется ли подтверждение того, что в течение последнего десятилетия мы повлияли на изменение ситуации (в лучшую или худшую сторону) в странах-клиентах в ЕЦА (от Польши до Казахстана)? Принимаем ли мы во внимание реальную ситуацию на местах и необходимость в дифференциации подходов на основании нужд клиентов? 21 Вопросы и их решение

Как различные финансирующие агентства и страны-клиенты работают вместе над улучшением системы государственных закупок в регионе ЕЦА? Имеет ли мест дублирование усилий? Необходимо проводить обмен знаниями и опытом на непрерывной основе для блага стран-клиентов. Вопросы и их решение

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 23