Мантры - «команда», «лидер», «компетенции», «KPI», «КАЙДЗЕН» и т.п. Чародеи – тренеры и публикации. У всего есть «+» и «-»; Наступает разочарование; Внедрение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение малой группы. Малая группа есть - «любое количество лиц, находящееся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи.
Advertisements

Командообразование РМО психологов Октябрь 2010г..
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА КАК ГУМАНИТАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ольга Сергеевна Мартьянова, кандидат философских наук зав. сектором менеджмента и анализа качества Петрозаводский.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Феномен лидерства и руководства Последнее слово – всегда за первым. Леонид С.Сухоруков.
Лидерство в системе менеджмента. 1.Лидерство и его роль в системе менеджмента можно выделить следующие основные подходы к его трактовке: это руководящая.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Внутригрупповые отношения имеют формальную и неформальную структуру. Они могут определяться как социальным статусом человека, его позицией в системе формальных.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
функции менеджера
Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
Распределенное лидерство. Героическое лидерство…
Транксрипт:

Мантры - «команда», «лидер», «компетенции», «KPI», «КАЙДЗЕН» и т.п. Чародеи – тренеры и публикации. У всего есть «+» и «-»; Наступает разочарование; Внедрение нового не всегда необходимо и всегда большой труд.

- Никогда больше не буду создавать команды! - Почему?» - Команды неэффективны. Наказал одного члена, все демотивированы. Один ушел к конкурентам, перетянул за собой весь отдел. Никогда!

Что такое команда и когда она нужна? Кто такие лидеры и какими они бывают? Побудить сомнения в их необходимости всегда и везде. Показать, что стоит делать лидеру, если команда все-таки нужна.

Команда: устойчивая автономная группа от 2 до 10 человек со здоровым чувством независимости, объединенная дружбой и единой целью или целями, состоящая из неподавленных взаимодополняющих индивидуалов, неспособная к длительной рутинной работе, бросающая вызов элементам существующей организационной структуры и принявшая на себя коллективную и взаимную ответственность за достижение своих целей, для этого постоянно взаимодействующая и координирующая свои усилия

Сколько таких образований необходимо в организации?

Команда – обеспечение развития. Группа – обеспечение функционирования. Полезны управленческие команды. У них и уникальные цели, и рутины не ожидается, и внешнее управленческое воздействие не актуально. Команды уместны в проектах, там тоже есть уникальные цели и необходимость во взаимной ответственности и неформальном взаимодействии. В остальных случаях необходимы хорошо структурированные рабочие группы.

Стадии следующие: создание; психологическая напряженность; нормирование; эффективная работа; распад.

а) Организатор лично подбирает членов команды. Лично, чтобы у них появилось понимание того, у кого власть. Иначе может возникнуть желание ее оспорить. b)Отбор членов стоит делать по принципу взаимодополнения. Одинаковые квалификации и функции нескольких членов могут привести к конкуренции, что вредно для внутреннего климата. Члены команды должны быть близки по социальному статусу и уровню квалификации. Иначе может появиться иерархичность, что тоже вредно для команды. c)Надо сформулировать цели. При этом их достижение должно требовать предельных усилий, иначе они окажутся неинтересными, и команда не будет мотивирована. Цели могут быть двух категорий: i)Достижительные - описывающие привлекательные результаты; ii)Конкурентные - описывающие победу над неким «врагом» или защиту от него. d)При отборе стоит учесть личные потребности кандидатов, они должны соответствовать целям команды. e)Надо продумать правила рабочего и социального взаимодействия внутри команды. Правила должны допускать вмешательство одних членов команды в работу других для достижения общих целей без прямого указания лидера. f)Стоит прописать и донести до команды идеологию, которая может включать миссию, ценности, символы, девизы, слоганы, традиции и ритуалы, дресс-код и др.

Внутригрупповой конфликт, похоже, неизбежен. а) Для ускорения групповой динамики, возможно, спровоцировать конфликты. Только они должны быть управляемыми и, по возможности, не относиться к работе. Здесь могут помочь тренинги по командообразованию, где в игре члены команды переживут конфликты и определятся со своими ролями в команде. b)Внимательно следить за трансформациями в целях, взаимоотношениях между членами, правилах, ценностях, и, при необходимости, проводить коррекцию. c)Избавляться от тех членов, которые противоречат целями и ценностям команды, не сумели выстроить необходимые отношения. И подбирать новых. При этом вероятен повторный цикл конфликтов.

а) Обсудить с членами команды новую редакцию идеологии и правил, формально закрепить их. b)Организовать деятельность в соответствии с идеологией и правилами.

a)Организация обеспечения членов команды необходимым для деятельности. b)Постоянное напоминание членам о ценностях, целях, нормах и правилах, отслеживание их реализации. Иначе могут забыть. c)При необходимости проведение изменений в этих ценностях, целях и т.д. d)Стимулирование. А именно: i) Обеспечение командных (групповых) поощрений за промежуточные достижения. В случае значительных достижений организация празднования. ii)Обеспечение санкций по отношению ко всей команде в целом за не достижение промежуточных результатов, отступление от ценностей и правил.

а) Если цели достигнуты, то исчезает смысл существования команды, и лидеру стоит: i)Организовать праздник, посвященный достижениям и команде; ii)Подумать, кого взять в новую команду, если есть новые проект или це-ли; iii)Обобщить опыт работы с командой и понять, что из него может пригодиться в будущем. b)Если цели стали неактуальными или недостижимыми, то праздновать не получится, а остальное имеет смысл.

Чем определяется лидер? Последователи Коммуникация Цели (чьи?) Ситуация Проводник в светлое будущее! Маниакальная уверенность в собственной правоте!

Цели лидера? Цели менеджера? Менеджеры управляют группами, лидеры командами. Менеджеры минимизируют риски, а лидеры?

Пассивный Активный Политический 0 Количество последователей Исполнение только своих обязанностей Активное влияние на работу других

Что обеспечивает сплочение: Цели Враги Постоянное напоминание о них.