Методы измерения показателей доступности и полноценности качества телекоммуникационных услуг Науменко Сергей Николаевич Начальник сектора измерения показателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ В УКРАИНЕ Докладчик: Хохотва И.И. Директор Департамента связи НКРСИ 2013 Международная научно-практическая.
Advertisements

Братица Николай Станиславович начальник отдела, Департамент телекоммуникаций, НКРС Пути обеспечения Пути обеспечения всестороннего информирования потребителей.
Мирный Сергей Васильевич член НКРС, к.т.н, доцент Внедрение Внедрение системы контроля качества услуг на рынке телекоммуникаций Украины на рынке телекоммуникаций.
Технический контроль за качеством телекоммуникационных услуг при осуществлении мероприятий государственного надзора за рынком телекоммуникаций 2010 Лебедев.
Актуальные вопросы регулирования в сфере телекоммуникаций и пользования радиочастотным ресурсом для стран СНГ и Европы Киев, сентября 2012 года Организация.
ИВП «ИнноВинн» представляет. Разработано с учетом специфики украинской телефонной сети Коммутационное оборудование с программным управлением Значительно.
Формирование тарифной политики интернет сервис провайдера с учетом качества обслуживания.
Мониторинг сеансов всех видов трафика в спутниковых телефонных каналах общего пользования, объединенных в цифровые потоки методом динамического мультиплексирования.
Сигнализация в сетях связи – это совокупность сигналов, передаваемых между элементами сети связи для обеспечения установления, поддержания и разъединения.
К ВОПРОСУ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ТК ЦЕЛЬ – определение и оценка составляющих себестоимости услуги присоединения для сетей телекоммуникаций.
Формирователь телефонных соединений «ВЕКТОР-СИДС» Викулин Василий
Подходы и критерии применяемые регуляторными органами для определения рынков телекоммуникационных услуг Член НКРС Украины Пащук В.П. т
Оптимизация корпоративной телефонии. Традиционная схема организации связи предприятия с распределенной структурой Оптимизация корпоративной телефонии.
ПАЩУК В. П. член НКРС Актуальные проблемы регулирования номерного ресурса ТСОП Украины Актуальные проблемы регулирования номерного ресурса ТСОП Украины.
Единая государственная информационная система мониторинга процессов государственной научной аттестации.
Voice Compare Аппаратно-программный комплекс для решения задач голосовой идентификации и аутентификации по фонограммам произвольного содержания.
Лекція 4. Цифрові мережі з інтеграцією послуг (ЦМІП) – ISDN 1 Мультисервісні мережі абонентського доступу Киев Доцент кафедри телекомунікаційних.
1 Лекция 5 Нагрузка и качество обслуживания в сетях связи.
«Обсуждение Глоссария к «Концепции развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и технологий в Российской Федерации» в Российской Федерации»
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Транксрипт:

Методы измерения показателей доступности и полноценности качества телекоммуникационных услуг Науменко Сергей Николаевич Начальник сектора измерения показателей качества телекоммуникационных услуг Украинского государственного центра радиочастот Международная научно-техническая конференция «Технические аспекты обеспечения качества телекоммуникационных услуг QoS »

Виды показателей качества услуг голосовой телефонии : 1. Показатели, характеризующие доступность услуг 2. Показатели, характеризующие полноценность услуг Показатели качества доступности услуг голосовой телефонии: - процент неуспешных вызовов - процент вызовов, которые соответствуют нормам по времени завершения вызова - процент вызовов, которые соответствуют нормам по времени ответа информационно-справочной системы оператора(ИССО) - процент исправных таксофонов СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНЫ Телекоммуникационные сети фиксированной телефонной связи (СОУ 64.2 – – 002:2009) Показатели качества полноценности услуг голосовой телефонии: - Процент вызовов, которые соответствуют нормам по качеству передачи речевой информации

1. Процент неуспешных вызовов : - международных неустановлен - междугородних не больше 10% - местных не больше 5% - вызовов к службам экстренной помощи не больше 5% - вызовов к ИССО не больше 10% - вызовов к абонентам мобильной связи неустановлен 1. Показатели качества услуг фиксированной телефонной связи и их граничные уровни Приказ Минтранса 91 от Нормированное время завершения вызова : - междугороднего не больше 5 сек - местного не больше 3 сек - вызовов к службам экстренной помощи не больше 3 сек 2. Процент вызовов, которые соответствуют нормам по времени завершения вызова : - междугородних не меньше 90 % - местных не меньше 85% - вызовов к службам экстренной помощи не меньше 90%

Нормированное время ответа ИССО не более 20 сек 3. Процент вызовов, которые соответствуют норме по времени ответа ИССО не меньше 95% 4. Процент исправных таксофонов не меньше 90% Нормированный уровень качества передачи голосовой информации для метода оценки : - автоматическим методом измерения качества передачи речи (Perceptual Evaluation of Speech Quality ITU –T P.826) - не меньше 3,5 - средняя экспертная оценка ( Меan Opinion Score ITU –T P.830) - не меньше 3,5 5. Процент вызовов, которые соответствуют норме по качеству передачи голосовой информации для метода оценки : - автоматическим методом измерения качества передачи речи (PESQ) - не меньше 85% - средняя экспертная оценка (МOS) - не меньше 85%

2. Метод мониторинга реального трафика Метод МРТ заключается в записи и статистической обработке файлов данных межстанционного сигнального обмена (протокол ОКС7) реального трафика испытываемой сети оператора. Подсчет количества неуспешных вызовов производится с учетом причин отказа в установлении соединения Учитываются причины : - вызов отклонен; - неисправность в пункте назначения; - нормальный неспецифицированный; - нет свободной линии (канала); - неисправность сети; - временная неисправность; - перегрузка коммутационного оборудования; - требуемый маршрут/канал недоступен; - приоритетный вызов заблокирован; - ресурсы недоступны. ETSI EG ( )

Значение показателя «Процент неуспешных вызовов», % Количество вызовов, необходимых для наблюдения, для избранной относительной точности: 5%10%20% 1, , , , , , , , , , , Определение количества вызовов для наблюдения в зависимости от относительной точности оценки

Процент неуспешных вызовов – это отношение количества неуспешных вызовов к общему количеству вызовов за период испытания Время завершения вызова – это период времени, который начинается с момента получения сетью полной информации о номере, который вызывают и заканчивается моментом получения стороной, которая передала сигнал вызова, от стороны, которую вызывают, одного из сигналов : -ответ от удаленного клиентского оборудования; -тоновый сигнал занятости; - контроль посылки вызова. Процент вызовов, которые соответствуют нормам по времени завершения вызова - это отношение количества вызовов, отвечающих нормам по времени завершения вызова к общему количеству вызовов за период испытания

3. Использование анализатора сигнализаций телекоммуникационных систем (АСТС) для измерения параметров качества телефонной связи

Измерительный прибор типа АСТС. Измерительный прибор типа АСТС. ИВП «ИННОВИН», г.Винница, Украина АСТС обеспечивает : - декодирование сигнальной информации (рекоменд.ITU, ETSI); - прием через внешние разъемы до 40 двусторонних первичных цифровых трактов 2048 кб/bсек протокола ОКС7 и позволяет произвольно выбирать и одновременно анализировать не менее 96 канальных интервалов. Необходимые данные для определения показателей качества услуг фиксированной телефонной связи отделяются от общего информационного потока путем настроек АСТС и использования фильтрации. АСТС компьютер с ПО Узел (центр) ком - мутации сети 1 PCI ТфОП КАЗС АСТС Узел (центр) ко- ммутации сети N до 48 двосторонних ПЦТ

Информация на экране монитора измерительного средства

4. Требования к специализированному программному обеспечению - автоматизированная обработка данных сессий мониторинга значительного объема; - возможность фильтрации вызовов по типу трафика, маршрутам, причинам и времени установления соединения; - табличное и графическое представление данных о полученных результатах испытания (измерения) показателей (параметров) качества услуг фиксированной телефонной связи; - отображение соответствия полученных значений показателей уровню граничного нормированного уровня ; - возможность получения результатов подсчета показателей качества в процентах; - нормализация форматов абонентских номеров ;

КатегорияНорматив Количе с т в о Доля_в_подг руппе Нормати вн ые Тср ОтчетВремя установления вызовов Оператор ПрАТ "МТС Україна" фіксовані абоненти (м. Київ) Период( :25: :08:08) Распределениепо маршрутам Нормативные Время установления вызовов соответствует нормативу ТсрСреднее время установления вызовов Всего вызовов 3699 Международныене уст.0 Междугородные(90%, 5 сек)0 Местные(85%, 3 сек) % Исходящие %92.73% с АМТС/ОПТС ПрАТ "МТС Україна" -> ТС-4 Київ %93.33% с АМТС/ОПТС ПрАТ "МТС Україна" -> ТС-2 Київ %92.37% с АМТС/ОПТС ПрАТ "МТС Україна" -> ТС-1 Київ %93.19% с АМТС/ОПТС ПрАТ "МТС Україна" -> ТС-3 Київ %92.04% с Входящие 0 Для справки* % Для справки** % Вызовы к СЭП(90%, 3 сек)0 Вызовы к СИСОне уст.0

5. Метод тестовых контрольных вызовов Данный метод испытания (измерения) показателей (параметров) качества фиксированной телефонной связи применяют в соответствии с Рекомендациями : ETSI EG v ( ) Part 2: Voice telephony, Group 3 fax, modem data services and SMS ITU-T Recommendation P862. Оценка восприятия качества речи. Объективный метод для критической « из конца в конец» оценки качества передачи голоса узкополосных телефонных сетей и голосовых кодеков. СОУ 64.2"Телекомунікаційні мережі фіксованого телефонного звязку загального користування. ТЕЛЕКОМУНІКАЦІЙНІ ПОСЛУГИ. Показники якості. Методи випробування". Раздел Уровень передачи голосовой информации.

..

Объективная оценка качества передачи голосовой информации Качество передачи голосовой информации определяется измерением параметров качества передачи голосовой информации « из конца в конец» (от того, кто говорит до того, кто слушает). Принцип метода PESQ (согласно ITU-T R.862) заключается в сравнении оригинального сигнала с преобразованным сигналом, который принимается после прохождения оригинального сигнала через сеть связи, и определяет оценку качества голосового сигнала, такую, как мы ожидаем, придал бы искаженному сигналу субъект при субъективной оценке качества передачи голосовой информации (речи). При оценке качества передачи голосовой информации методом PESQ используются единицы метода средней экспертной оценки (MOS) – по пятибалльной шкале.

Автоматизированный метод измерения качества передачи речи PЕSQ (Perceptual Evaluation of Speech Quality). Рекомендация ITU-T Р.862 Метод основан на сравнении эталонного речевого сигнала и сигнала, поступившего из кодека или IP- сети. Субъективный метод средней экспертной оценки (Mean Opinion Score - MOS), определенный в Рекомендации ITU-T Р.800 и Р.830. Рассчитываются после прослушивания группой людей тестового тракта передачи речевой информации по пятибалльной шкале. Оценки 3,5 баллов и выше соответствуют стандартной и высокому качеству телефонного соединения, Объективный метод оценки с использованием единиц рейтинга R (Quality Rating) по стобальной шкале (Е-модель). Методы оценки качества передачи речевой информации

Положение о качестве телекоммуникационых послуг Введено в действие Решением Нациоальной комиссии по регулированию связи и информатизации , Зарегистрировано в Минюсте 23 июня 2010г. за 429/17724 Для обеспечения возможности сопоставимости результатов контроля разработываются единые методики для их использования операторами и Департаментом госнадзора

Особенности контроля качества телекоммуникационных услуг операторами (провайдерами) телекоммуникаций Измерения должны быть спланированы так, чтобы точно отражать вариации трафика по часам за день, дней недели и месяцев в течение года ETSI EG V1.1.2 ( ) ETSI EG V1.3.1 ( ) ETSI EG V1.1.1 ( ) Качество обслуживания может быть разным по отношению к местоположению География сети должна быть принята во внимание при измерениях, особенно если выбор осуществляется не по данным мониторинга всех участков сети п. 7.1 ETSI EG V1.2.1 ( ) Постоянный контроль в течение года Оператор

Использование тестового трафика ETSI EG v ( ) Аспекты обработки, передачии качества голосовой информации. Part 2: Voice telephony, Group 3 fax, modem data services and SMS ITU-T Recommendation P862. Оценка восприятия качества речи. Объективный метод для критической « из конца в конец» оценки качества передачи голоса узкополосных телефонных сетей и голосовых кодеков. СОУ 64.2 – – 002:2009 "Телекомунікаційні мережі фіксованого телефонного звязку загального користування. ТЕЛЕКОМУНІКАЦІЙНІ ПОСЛУГИ. Показники якості. Методи випробування". Раздел Уровень передачи голосовой информации.

Благодарю за внимание!