Составитель: Крутина Г.Ф. учитель ГОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 2» при ФБУ «ИК 4 УФСИН по Тверской области»
Тест
Цели и задачи урока Задания теста направлены на проверку основных умений, формируемых при изучении темы: непосредственно применять определения, свойства и признаки четырехугольников и их элементов; вычислять значения длин сторон, градусную меру углов, применяя свойства и признаки четырехугольников и их элементов; распознавать на чертежах равные треугольники, используя для определения равных элементов изученные признаки и свойства четырехугольников и их элементов.
При этом опосредовано проверяются следующие умения: понимать условие задачи, владеть соответствующей терминологией и символикой; читать чертежи, сопровождающие текст задачи, сопоставлять текст задачи с данным чертежом, выделять на чертеже необходимую при решении задач конфигурацию. Оценка «Зачет» выставляется, если выполнено не менее семи заданий из десяти. Тест рассчитан на 25 минут.
В параллелограмме ABCD диагональ BD равна 9 см, сторона DC = 11 см, сторона BC = 4 см. Найдите периметр Δ ABD. Ответ: ____________ Задача 1
Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его сторону. Ответ: _________ Задача 2
Дано: А – точка пересечения отрезков BF и DC, причем BA = AF, DA = AC, BF CD. Определите вид четырех- угольника BDFC. Ответ: а) прямоугольник, б) параллелограмм, в) ромб, г) трапеция, д) квадрат Задача 3
Задача 4 Известно, что AB и CD – диаметры окружности с центром в точке О. Определите вид четырехугольника BDAC. Ответ: а) прямоугольник, б) параллелограмм, в) ромб, г) трапеция, д) квадрат
В параллелограмме ABCD BAD=40. Определите остальные углы параллелограмма. Ответ: ABC = _____; BCD = _____; CDA = _____. Задача 5
А Диагонали квадрата ABCD пересе- каются в точке О. Определите углы Δ COD. Ответ: COD = ______; ODC = ______; DCO = ______. Задача 6
Дана равнобедренная трапеция АВСD; О – точка пересечения диагоналей. Укажите хотя бы одну пару равных треугольников. Ответ: _________ Задача 7
Большая диагональ ромба делит его на два равных треугольника. Определите вид полученных треугольников по углам и сторонам. Ответ: 1) По сторонам: а) разносторонние, б) равносторонние, в) равнобедренные. 2) По углам: а) остроугольные, б) прямоугольные, в) тупоугольные Задача 8
Задача 9 AD – медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе. AD = 5 см. Найдите длину гипотенузы. Ответ: _________
В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Найдите: а) углы ромба; б) углы, которые диагонали ромба образуют с его сторонами Ответ: а) _____ ; б) _____. Задача 10
Таблица верных ответов заданияОтвет см 2. 6 см 3. в 4. а ; 40 ; ; 45 ; ABC = DCB; ACD = DBA; ABO = DCO 8. в; в см 10. а) 60, 120 ; б) 30, 60
1.Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.-М:Илекса, с. 2.Саврасова С.М.,Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.- М.: просвещение, с.: ил.