КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ИПК «… ОТ СПРОСА ДО ПРИЗНАНИЯ ». Елена ЧигановаРектор
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Cтруктура презентации Основные виды деятельности, схема функционирования ; Структура института ; Структура управления институтом ; Структура и объем государственного задания
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Основные виды деятельности Институт развития образовательной практики ( практик ); Институт развития образования ; Институт профессионального развития.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИПК ИРО Базовый процесс – ПК ( кафедры ), центры – агенты изменений, отделы - обслуживание ведущих процессов. Основной « клиент » - узкий специалист, предметник, администратор Результат - ПК отдельных категорий Проектирование изменений на основе анализа актуального состояния ( учитель, ОУ, УО ) ПК _ Команда, управленец, педагог... Изменения в системе, прирост. ИПК ИРО
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Основные виды деятельности Аналитическая деятельность по выявлению проблем региональной системы образования на основе данных ЦОКО, службы по надзору. Прогностическая деятельность Проектная : образовательные проекты, изменяющие содержание образования ; проекты, изменяющие систему образования в той или иной территории.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Основные виды деятельности Профессиональное развитие ; Повышение квалификации ; Прикладные исследования и разработки ; Оперирование, реализация краевых ДЦП ; Оперирование региональным депозитарием программ ПК ; Организация сетевого взаимодействия ОУ ; Диверсификация процесса профессионального развития в крае.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Схема функционирования Учредителю институт предоставляет : аналитику – проблемы - заказ ( проекты, проф - развитие, ПК ) - ежегодное согласование по принципу « разделения труда » и « партнерских взаимоотношений » в рамках работы координационного совета. Инициативные заказы от территорий на системные изменения, так же согласуются с учредителем и являются частью гос задания.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Схема функционирования Согласование территориального заказа ( Т З ) является очной процедурой, предполагающей оформление взаимной ответственности и результатов деятельности. ТЗ является основой для разработки и реализации комплексной программы ( школьной, муниципальной, региональной ) развития практики образования. Оперирование региональным депозитарием предполагает выявление « игроков » на рынке, организацию государственно - общественной экспертизы, переговорных процессов.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Форсайт анализ Партнерские взаимо- отношения Согласование с территориями Региональный депозитарий Г_О экспертиза Проблемы Анализ Государственное задание, Субвенции: Образовательные Проекты территорий, проф развитие, ПК Исследования Разработки Схема функционирования
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Оптимизация структуры института Актуальное Разработка внутреннего мониторинга эффективности деятельности структурных подразделений. Должное кафедры 9 9 ? ? центры 11 ? ? отделы 12 ? ? лаборатории 7 7 ? ? площадки 151 ? ? филиалы Норильск ? ?
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Структура института Центры - образовательные проекты, изменяющие систему образования Кафедры - формируются по образовательным областям Лаборатории:- инновационная, мониторинговая Отделы - обеспечение базовых процессов
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Управление институтом Учредитель Координационный совет Собрание коллектива Наблюдательный совет Экспертный совет Ученый совет Ректорат Совместное совещание
Структура гос. задания Формат 2012, 2013 Предложения к изменению Часть I. Государственные услуги по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ : А ) свыше 500 часов Б ) от 72 до 100 часов В ) более 100 часов Г ) менее 72 часов ( без оформления документов ) Часть II. Государственные услуги по организации и проведению общественно - значимых мероприятий Часть I. Часть II ( без изменений ) Дополнить частями в соответствии с планируемыми видами деятельности. Часть III - Прикладные исследования и разработки. Часть IV – Организация сетевого взаимодействия, оперирование региональным депозитарием. Часть V: Образовательные проекты, проекты на изменение территорий. Часть VI: Аналитика и прогноз ( в том числе по важным вопросам краевой образовательной политики ) Часть VII: Экспертная деятельность
Процедура согласования Приложение к государственному заданию ( примерные форматы ): Часть I. ( Повышение квалификации, все разделы ) основаниеТема, формаПотребител и услуг Кол - воКомментар ий Целевое ( по заказу министерства ) Обучение работе на оборудовании Учителя 5-6 кл Муниципальный заказ ( включая мероприятия центров, программы стаж. площадок
Процедура согласования Приложение к государственному заданию ( примерные форматы ): Часть II. ( Мероприятия, по каждому ) Нормативные основания Кол - во и категория участников Общественный резонанс, возможность распространен ия опыта РезультатыФинансирован ие ( основные направления расходов )
Процедура согласования Приложение к государственному заданию ( примерные форматы ): Часть III: А ) Целевые разработки - Перечень разработок, с указанием оснований, в формате ТЗ. Б ) Инициативные – Перечень разработок с обоснованием перспективности, в формате ТЗ Часть IV, VI, VII: Сетевое взаимодействие, экспертиза, аналитика (?). ( Специальные задачи отдельных подразделений Института ). Часть V: Образовательные проекты ( ТЗ )
Адресный заказ Целевое повышение квалификации Индивидуализированный заказ муниципалитета на повышение квалификации Развитие через включение в сетевое взаимодействие Использование программ из депозитария Экспертиза Адресный муниципальный заказ ( заказ от конкретной территории )
Объем гос.задания направленияПлан 2012 ( чел ) Факт 2012 ( чел ) План 2013 ( чел ) Перспектива ( потребности системы ) ( чел ) Комментарий ( превышение ) Обучающие семинары – 100 ч ( стаж. пл.) потребителей в год Более 100 ч ч заявок 538 ( план ) 430 ( факт ) Мероприятия ( кол - во ) (16) Мероприят. ( деньги ) , ,7
О расчетах Основания для расчетов : - повышение квалификации 1 раз в три года ; - требования ФГОС ООО (108 часов ) - норматив ( человеко - час, утвержден приказом ) равен 62,7 руб. - количество человек в системе : – педагоги ; – воспитатели ДОУ ; 1275 педагоги коррекционных школ, 508 педагогов дополнительного образования педагогов в основном общем образовании щ
Формула расчета: А ) Расходы на повышение квалификации : Количество потребителей ( все категории ) в год Х 62,7 руб. Х 72 ч. Итого руб. В ) Дополнительные расходы на ПК по введению новых ФГОС ( программы на 108 часов ): Количество педагогов ООО в год Х 62,7 руб. Х 36 ч ( разница между 72 ч и 108 ч ). Итого руб. С ) Общие расходы на ПК : ( А + В ). Итого Расхождение с планом 2013 составляет руб.
Подходы к сокращению расходов Расходы на ИПК или на ПК в системе в целом ? Введение программ накопительного ПК, благодаря которым короткие модули учитываются, возможны модули без затрат ( презентация опыта слушателем ) ; Введение программ с долей самостоятельной работы ( дистанционным сопровождением ); Введение дистанционных программ ; Включение программ по реализации стажерских практик ( в рамках ФЦПРО ), сокращение командировочных расходов в системе в целом Диверсификация