ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ Наталья Хонякова 19 декабря 2012 г. При поддержке ОАО «Северсталь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
Advertisements

ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА – ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»
Пояснения (narrative reporting) в годовых отчетах: практика крупнейших компаний мира* IV Ежегодная конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты»
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
Москва 2012 Развитие интегрированной отчётности в России: Ситуация и перспективы Развитие интегрированной отчётности в России: Ситуация и перспективы.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА РЕЙТИНГОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ОЦЕНКА СИТУАЦИИ Наталья Хонякова Семинар « НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦЕННОСТИ КОМПАНИЙ И БУДУЩЕМ РЫНКОВ:
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
Елена Николаевна Феоктистова 1 Корпоративная социальная ответственность: истоки, современное понимание и состояние в России КСО (CSR) в объединенной Европе.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Председетель правления Страховой компании «БРОКБИЗНЕС», доктор философии по экономике Вадим ЗАГРЕБНОЙ Ялта сентября 2010р. О ГЛАВНЫХ АКТИВАХ СТРАХОВОЙ.
Феоктистова Е.Н. Директор центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Годовой отчет как инструмент повышения капитализации компании* III Ежегодная конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты» 15 ноября 2006.
Стр. 1 Программа «Кто будет управлять российскими компаниями ЗАВТРА?» Рейтинг «1000 самых профессиональных менеджеров России»
Кировская область Кузнецов Алексей Борисович, Заместитель Председателя Правительства Кировской области Внедрение на территории Кировской области Стандарта.
Индекс устойчивости некоммерческих организаций г. Благовещенска в 2011 году Калугина С.Г.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Транксрипт:

ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ Наталья Хонякова 19 декабря 2012 г. При поддержке ОАО «Северсталь»

ИНТЕРЕС К РЕЙТИНГАМ ОТРАЖАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В «УПОРЯДОЧЕНИИ» ПРОСТРАНСТВА КСО. РЕЙТИНГ – ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРИНЦИПОВ И СТАНДАРТОВ, ОРИЕНТИРОВ. 2

ЭТОТ ИНСТРУМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ: РЕАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ Репутация организации Профессиональное признание менеджера Привлечение инвестиций Привлечение клиентов Привлечение и удержание лучших работников Вознаграждение менеджера Уточнение содержания программ и управленческих решений Доверие к тому, кто оценивает, и к справедливости оценки – необходимое условие устойчивости проекта «Poor social and environmental ratings can harm a companys performance and reputation. For example, Kinder, Lydenberg, Domini Research & Analytics (KLD) dropped Coca-Cola Co. from its Broad Market Social Index in July 2006 because of concerns about the companys labor and environmental practices in the developing world. As a result, TIAA-CREF, the largest U.S. retirement fund, subsequently sold more than 50 million shares of Coca-Cola Co. Stock» How Well Do Social Ratings Actually Measure Corporate Social Responsibility? Duke University, University of California at Berkeley, Harvard Business School,

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕЙТИНГОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ За 10 лет ( гг.) количество рейтингов выросло более чем пятикратно (оценка SustainAbility). Проект «Rate the Raters» SustainAbility, Globescan ( 1. Рейтинги_ренкинги, индексы: деятельность компаний оценивается третьей стороной на основе заданной методологии. 2. Премии: оценка и отбор победителей производится на основе подсчета голосов панели заинтересованных сторон. 3. Опросы: стейкхолдеры дают оценку компаний, отвечая на заданные вопросы, затем данные обрабатываются и систематизируются рейтинговой организацией Наиболее значительная доля обследованных «рейтингов» - 2/3 составляют системы оценки первой группы. 4

РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ К РЕЙТИНГАМ Данные за 2010 г. 5

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ В 2011 г. появилась новая международная инициатива: создание и развития общей платформы для рейтингов в сфере КСО и устойчивого развития. Инициаторы и основатели Ceres и Tellus Institute Вовлечены компании, аудиторы, консультанты, НКО… Проект стандарта планируется представить к началу 2014 г. 6

ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ Объективность/ надежность источников информации Прозрачность методики Квалификация, опыт и размер проектной группы Сфокусированность на существенных темах Вовлечение компаний Вовлечение стейкхолдеров в разработку методологии Освещение рейтинга в СМИ 7

БЛИЦ-ОПРОС РОССИЙСКИХ МЕНЕДЖЕРОВ % Прозрачная методика Качество информации Репутация, квалификация и устойчивость организации 8

Как Вы оцениваете возможность сравнения социальной ответственности компаний? % Это возможно, но для этого необходима система измерения КСО, которая была бы понятна компаниям и их заинтересованным сторонам 57 Это возможно, но необходим учет региональной и отраслевой специфики деятельности компаний 43 Это возможно только по отдельным аспектам КСО14 Это невозможно в принципе0 Первые три пункта акцентировались в комментариях ПЕРСПЕКТИВЫ: ДА, НО… 9

Кто в наибольшей степени заинтересован в разработке и публикации таких рейтингов % Компании79 Государство79 Инвестиционное сообщество72 Работники50 Деловые партнеры компаний43 Общественность43 Эксперты и консультанты28 СМИ14 Только те, кто эти рейтинги делает0 «Рейтинги необходимы всем участникам рынка и их стейкхолдерам. Например, компании присваивается определенный рейтинг и это влияет на ее репутацию, инвестиционную привлекательность и доверие со стороны деловых партнеров. В другом случае, компания может требовать, чтобы ее потенциальные партнеры соответствовали определенному уровню КСО. Но для того чтобы эта система заработала, в бизнес-среде необходима культура корпоративной ответственности и доверия к рейтингам». ДА: ЕСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ 10

ДА: ОТ РЕЙТИНГОВ КСО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЬЗА Для компаний: – 1.Возможность публичного признания высокого уровня социальной ответственности компании, укрепления ее позитивного имиджа в стране и за рубежом (86%) – 2.Возможность использования независимой оценки и достижений компании в сфере КСО в диалоге с органами власти (78%) – 3.Возможность использования независимой оценки и достижений компании в сфере КСО в диалоге с инвесторами (76%) – 4.Возможность сравнения с другими компаниями и уточнения собственной стратегии, совершенствования деятельности в сфере КСО (43%) – 5.Возможность включить конкретные показатели эффективности деятельности в сфере КСО в систему мотивации работников (28%) 1 в опросе RTR 11

ДА: ОТ РЕЙТИНГОВ КСО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЬЗА Для государства: – 1. Рейтинги КСО могут способствовать ориентации компаний на повышение вклада в социально-экономическое развитие регионов присутствия и страны в целом (71%) – 2. Рейтинги КСО могут способствовать повышению репутации российского бизнеса за рубежом (57%) – 3. Рейтинги КСО могут служить дополнительным инструментом регулирования деятельности компаний(0%) 12

ДА: ОТ РЕЙТИНГОВ КСО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЬЗА Для инвестиционного сообщества: – Рейтинги КСО помогают оценить эффективность управления экологическими и социальными рисками компании Для работников: – Высокое положение в рейтинге КСО может способствовать повышению лояльности работников и привлекательности компании как работодателя Для деловых партнеров: – Рейтинги КСО помогают составить более полное представление о компании как деловом партнере, могут дать ценную информацию для составления отчетности в сфере КСО и устойчивого развития (освещение вопросов КСО и устойчивого развития в цепочке поставок) Для общественности: – Рейтинги могут способствовать повышению прозрачности социальной и экологической политики компаний, результатов их деятельности 13

НО: Для этого необходим более высокий уровень прозрачности как компаний, так и организаций, которые оценивают их деятельность в сфере КСО Для этого необходимы другие акценты в мотивации компаний к использованию этих инструментов Для этого необходимо, чтобы результаты компаний в рейтингах имели не только имиджевое значение Для этого необходимо, чтобы организации, составляющие рейтинги были профессиональными, ответственными и устойчивыми 14