Бизнес – это психология. Российский бизнес – это психология в квадрате. Понять: сотрудников сотрудников Партнеров, Партнеров, Клиентов, Клиентов, Конкурентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Advertisements

Профессиональные навыки Менеджера Часть 1. ВНУТРЕННИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПАНИИ 1.Бенчмаркинг (происходит от английского «Benchmarking» - процедура.
Корпоративный кодекс как фундамент корпоративной культуры предприятия.
АНАЛИЗ ЯПОНСКОГО ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ © Башун Елена, менеджер тренинговых центров Программы «Библиомост», кандидат педагогических.
Этапы планирования потребности в персонале
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Руководство волонтерами. Кто такие волонтеры? Волонтерство- это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.
"Я - успешный Бренд! Секреты самопиара".. К. Хилицки "От хорошего бренда во многом зависит успех человека. Неудачный бренд во многом определяет провал.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Как разработать KPI ? Директор по рекрутингу КА «Business Connection» 2008 г.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Ведущая: Елена Морозова, руководитель программы методической подготовки бизнес - тренеров Института практической психологии «Иматон», г. СПб.
Кодекс деловой и корпоративной этики ОАО «НК «Роснефть» Москва / 2015.
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Презентация "Планирование профессиональной карьеры выпускника профессионального училища"
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Бизнес – это психология. Российский бизнес – это психология в квадрате. Понять: сотрудников сотрудников Партнеров, Партнеров, Клиентов, Клиентов, Конкурентов. Конкурентов. Главное – понять себя!!!

Какие качества человека помогают добиться успеха Могущество желаний Масштаб желаний, своеобразная одержимость большой целью («Стать миллионером») Мощный внутренний импульс Руководство собственными принципами и мотивами, где не требуется внешнее стимулирование, системы мотивации, компенсаций и поощрений («Захотел-сделал») Неоправданный оптимизм Оценка своих шансов выше, чем шансов других («Все можно сделать, все можно решить») Открытость суровой правде Открытость к реальным фактам, какими ужасными они не были, в сочетании с верой в победу («Главное знать правду. Это позволяет принять правильное решение») Компетентность во времени Реальная оценка перспектив, легко связывают текущие задачи со стратегическими планами, воспринимают время как непрерывный поток, легко оперируют временем как прошлым, так и будущим

Модель жизни Жизнь подготовка Использовать данный тип людей для генерации идей, применять их знания в разработке бизнес-проектов на начальном этапе (доводить их до конца должны другие) Жизнь творчество Создание условий для адекватной реализации их таланта, тогда можно спросить за результат. Нельзя ограничивать их рамками и стандартами Жизнь трата времени Эти люди полезны в бизнесе, который ориентирован на обслуживание (рестораны, бутики, ночные клубы и т.д.) Жизнь грезы Эти люди не будут плести интриги и предпринимать активные действия. Они прекрасные исполнители. Жизнь рок Пока эти люди ставят реальные цели – он прекрасный руководитель, как только ставка будет нереальной – он становится одержимый бесом. Жизнь регламент Нужна стабильность, распорядок, возможность планировать рабочую и личную жизнь. Они должны чувствовать себя частью эффективной отлаженной системы. Жизнь диссидентство Либо ограничивать их влияние на коллектив (изолировать) или уволить Жизнь подвиг Редкая модель. Ее надо распознать и оценить.

Жизненный сценарий Проанализируйте повторы Есть ли в Вашей деловой и личной жизни повторяющиеся события? Какие из них проходят помимо Вашей воли? Составьте список однотипных ситуаций и попробуйте понять, что их объединяет Приглядитесь к себе Обратите внимание на манеру речи, лексику, мимику, жесты Наденьте «сценарную футболку» «Главное - быть первым», «Кто не рискует – тот не пьет шампанское», «А ну посмотрим, кто кого» Вспомните любимую сказку Заложенная в детстве «программа» может быть извлечена на свет божий путем анализа сказок

Понять себя «Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого» Ответить себе на вопросы: Каков я? Что свойственно именно мне? Что меня отличает от других? На что в себе я могу опереться? Точка роста – позитив. Понять свою уникальность. Стратегически необходимо понять, в чем сила и какие качества необходимо развивать, а какие просто принять как ограничения.

Понять другого Необходимо задать вопросы: Откуда человек черпает энергию – из внешнего (людей, вещей) или из внутреннего (мнений, эмоций, впечатлений)? Откуда человек черпает энергию – из внешнего (людей, вещей) или из внутреннего (мнений, эмоций, впечатлений)? Как человек собирает информацию (сенсорный и интуитивный)? Как человек собирает информацию (сенсорный и интуитивный)? Как люди решают проблемы (мыслительный и чувственный) Как люди решают проблемы (мыслительный и чувственный) Как человек относится к внешнему миру и жизни в целом (решающие и воспринимающие) Как человек относится к внешнему миру и жизни в целом (решающие и воспринимающие)

Взаимодействие с окружающими «Я» Право на защиту своих прав и границ личного пространства Я имею право: Отстаивать свои интересы; Отстаивать свои интересы; Не соответствовать ожиданиям окружающих; Не соответствовать ожиданиям окружающих; Иметь собственное мнение и высказывать его; Иметь собственное мнение и высказывать его; Не отвечать на все вопросы и задавать вопросы; Не отвечать на все вопросы и задавать вопросы; Отказаться продолжать разговор на неприятную нам тему; Отказаться продолжать разговор на неприятную нам тему; Иметь право сказать «нет»; Иметь право сказать «нет»; Высказать свое неудовольствие происходящим, зарплатой, условиями труда и т.д. Высказать свое неудовольствие происходящим, зарплатой, условиями труда и т.д. Оставаться самим собой, быть не похожим на других

«Другой» Другой человек тоже имеет свои права: Быть другим, не таким как мы; Быть другим, не таким как мы; Иметь иные интересы, мотивы, желания, взгляды, цели и представления – право на индивидуальность. Иметь иные интересы, мотивы, желания, взгляды, цели и представления – право на индивидуальность. Ты – это ты, а я – это я. Взаимодействие с окружающими

«Диалог» Подчиненный не Ваш крепостной!!! Мой сотрудник – такой же инвестор как и я. Я вкладываю в дело деньги, интеллект Сотрудник – свой профессионализм, свое время, свое здоровье Для эффективного взаимодействия важно не только увидеть и принять наши различия, но и найти то, что объединяет (общие ценности, интересы, мотивы) Взаимодействие с окружающими

Как принять решение Осознание Осознание, что ты находишься в ситуации выбора. Есть проблема – есть решение Реальность Увидеть максимально объективную картину, не использую никаких защитных фильтров и барьеров Критерий На основе чего он делает тот или иной выбор: Чем я руководствуюсь, чего хочу на самом деле; к чему стремлюсь. Триада «стратегического самоопределения»: Мои желания (хочу); Мои желания (хочу); Мои возможности (могу) Мои возможности (могу) Моя зависимость от обстоятельств (надо). Моя зависимость от обстоятельств (надо). Ответственность «Решение – это искусство воображения» - А. Эйнштейн. Любой ресурс ограничен и нужно что-то выбрать, а от чего-то отказаться Безальтернативность Пока решение не выработано, ты открыт для обсуждения, диалога, откровенен и внимателен, но как только решение созрело, оно больше не обсуждается, так как все внимание сосредоточено на его реализацию, на достижение поставленной цели

Асессмент организации Лидер ЛюдиОрганизация Цель

Цель Базовое измерение, соотносимое с основными планами и стратегическими задачами руководителя: Миссия Миссия Предназначение Предназначение Стратегические и оперативные планы Стратегические и оперативные планы Задачи Задачи Анализ цели: Насколько конкретно и четко сформулированы цели и стратегические ориентиры компании; Насколько конкретно и четко сформулированы цели и стратегические ориентиры компании; Согласны ли с этими целями люди в компании; Согласны ли с этими целями люди в компании; Насколько цели компании востребованы рынком, насколько ваш продукт для него привлекателен, гарантирует ли он не только выживание организации, но и ее процветание. Насколько цели компании востребованы рынком, насколько ваш продукт для него привлекателен, гарантирует ли он не только выживание организации, но и ее процветание.

Организация Отвечает за связь «люди-цель» Насколько понятна система «руководства-подчинения», все ли воспринимают ее однозначно? Насколько понятна система «руководства-подчинения», все ли воспринимают ее однозначно? Осознают ли и принимают ли сотрудники «правила игры», по которым живет организация? Осознают ли и принимают ли сотрудники «правила игры», по которым живет организация? Умеет ли компания экономить свои главные ресурсы – финансы и время? Умеет ли компания экономить свои главные ресурсы – финансы и время? Анализ организации: Как распределены роли между сотрудниками, насколько работа каждого автономна, в какой степени люди озадачены конкретными делами, достаточно ли этих ролей, функций, чтобы цель была выполнена; Как распределены роли между сотрудниками, насколько работа каждого автономна, в какой степени люди озадачены конкретными делами, достаточно ли этих ролей, функций, чтобы цель была выполнена; Насколько люди объединены, в какой мере их роли и функции согласованы, могут ли они работать как единая команда; Насколько люди объединены, в какой мере их роли и функции согласованы, могут ли они работать как единая команда; Проанализировать как конкретное простое решение будет реализоваться на практике (устраивает Вас скорость выполнения задания и полученный результат?) Проанализировать как конкретное простое решение будет реализоваться на практике (устраивает Вас скорость выполнения задания и полученный результат?)

Люди Сплоченная команда – это не те, кто смотрят друг на друга, а те кто смотрят в одну сторону. Люди должны разделять ценности компании. Анализ персонала: Если бы пришлось вновь набирать людей, взял бы я на борт тех же самых или же испытал облегчение, если бы кто-то «сошел на берег»? Анализ с позиции сотрудника: а хотят ли они сами оставаться на борту? Заинтересованы ли они в компании? Хорошо ли им работать с Вами? Насколько они себя здесь реализуют?

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5.Оформление всех этих шагов и их результатов в Корпоративном руководстве 1.Определение миссии организации; 3. Формулирование стандартов поведения членов организации 2. Определение основных базовых ценностей; 4. Описание традиций и символики, отражающих все вышеперечисленное; Корпоративная культура – это система общих действий, ценностей и убеждений, которые развиваются в организации и которыми члены организации руководствуются в своем поведении. Миссия: Максимально полное удовлетворение потребностей клиентов за счет комплексного оказания услуг предприятиям, фирмам и частным лицам по литью различными способами из цветных сплавов и чугуна, с последующей механической обработкой.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ Название ценности Содержание Ценности Ориентированность на клиента В основе нашей работы лежит уважение к клиентам и стремление максимально качественно предоставлять наши услуги. Мы внимательно изучаем рынок и предлагаем нашим клиентам наиболее актуальные и востребованные услуги. При этом мы используем индивидуальный подход ко всем клиентам и стремимся развиваться вместе с ними. Эффективность и развитие Мы шагаем в ногу со временем и активно осуществляем процесс модернизации нашего оборудования, внедряем новые технологии в производство и управление. Мы стремимся максимально эффективно организовать производственный процесс для повышения качества оказываемых услуг и формирования выгодной цены для наших клиентов. Командная работа Мы убеждены, что достичь высот можно только создав единую, сплоченную команду единомышленников. Именно поэтому мы уделяем особое внимание созданию благоприятной атмосферы в коллективе, позволяющей работникам реализовывать себя. Внимание к персоналу Благоприятные условия труда и жизни наших сотрудников – одна из ключевых задач, которую мы ставим перед собой. Мы стремимся создать условия для достойной жизни каждого нашего работника и членов его семьи. Мы создаем безопасные условия труда и ставим для себя главным приоритетом здоровье наших работников. Социальные обязательства В нашей деятельности мы не ограничиваемся только производством и считаем необходимым для себя участие в социальном развитии нашего региона. Мы полностью соблюдаем взятые на себя обязательства по охране окружающей среды. Мы стремимся участвовать в реализации социально значимых проектов.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТИ «ВНИМАНИЕ К ПЕРСОНАЛУ» Система поощрения работников со стажем более 10 лет Предоставление путевок по итогам трудовой деятельности за год. Формальные поощрения в виде вручения грамот и благодарственных писем, создания досок почета. Программы пенсионного страхования Создание благоприятных условий труда Создание зон отдыха на рабочих местах Создание системы общественного питания на предприятии Предоставление специальной униформы Строгий контроль над соблюдением техники безопасности Оплата проезда на рабочие места Создание системы социального обеспечения персонала Предоставление путевок для лучших работников Предоставление возможности бесплатных занятий спортом Программы поддержки молодых и многодетных семей Создание системы медицинского обслуживания

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТИ «КОМАНДНАЯ РАБОТА» Развитие человеческого потенциала персонала предприятия Формирование четкой системы профессионального и карьерного роста сотрудников Внедрение конкурсной системы по определению лучшего сотрудника, бригады. Создание образовательного центра для повышения квалификации персонала предприятия Проведение различных сплачивающих мероприятий Спортивные праздники и соревнования Культурно-массовые, праздничные программы для работников и членов их семей Корпоративные тренинги и семинары Торжественные подведения итого деятельности предприятия за год, вручение наград лучшим работникам. Создание условий для привлечения на предприятие новых работников Программы привлечения студентов для прохождения практики на предприятии Формирование и поддержание конкретными действиями образа добросовестного работодателя Программы адаптации новых работников

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Миссия компании Ценности Компетенции Оценка наличия компетенции Определение задач в области обучения персонала Стратегические цели Оперативные бизнес-цели Оценка уровня знаний, навыков, умений Определение задач в области обучения персонала Обучение и развитие персонала Работа по выполнению бизнес-целей Оценка результатов деятельности ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ROI (Return on Investment) – «Возврат от инвестиций» ROI = Результаты : Стоимость программы Если величина ROI больше 1 – результат превышает расходы, если меньше единицы – стоимость превышает результаты.