«D»«D» Существует достаточно много типологических тестов, но их могут использовать только профессионалы со специальным образованием. Поэтому доктор Уильям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
Advertisements

Коммерческое Предложение Подбор Персонала для Вашего Бизнеса.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
О компании СтартАп SBTcorp СтартАп SBTcorp - команда молодых и энергичных специалистов, для которых профессия "инженер" - не только строчка в дипломе,
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
DISC Поведенческая модель «С». Описание поведенческого типа «С» Страх ошибиться заставляет их просчитывать все до последней мелочи, но имеет и положительную.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Как пройти собеседование в крупную компанию???. Почему люди выбирают крупные компании? Стабильность Обороты Статус Масштабность Основательность Корпоративные.
Лояльность - способность и готовность сотрудника выстраивать свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и ценностями компании. Определяют.
Как достичь результатов Материалы для начинающих предпринимателей Автор проекта Е.П.Софина 2010 г.
Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Выполнил : студент группы СР-Б-312 Владимир Чехович.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Выбираем профессию Типичные ошибки при выборе профессии.
Транксрипт:

«D»«D»

Существует достаточно много типологических тестов, но их могут использовать только профессионалы со специальным образованием. Поэтому доктор Уильям Моултон Марстон (William Moulton Marston) ( ) создал простую модель определения поведения. Он родился в штате Массачусетс. В 1921 г. окончил Гарвард со степенью в области психологии. Еще до окончания Гарварда в 1919 г. он изобрел первую работающую модель детектора лжи. В 1929 г. (36 лет) он был приглашен студией Universal Pictures, крупнейшей на тот момент голливудской киностудией, на должность PR директора для выполнения уникального проекта – перехода от немого к звуковому кинематографу. Задача, поставленная перед Марстоном, заключалась в том, чтобы «переломить» отношение большого количества людей к этому вопросу. Корни модели восходят к глубокой древности: Первые варианты четырехфакторной модели поведения разрабатывались ещё в 400 г. до н.э. Гиппократом (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) В 1921 г. Карл Юнг предложил классифицировать людей по типам в соответствии с ориентацией на психологические функции: мышление, чувства, эмоции и интуицию Интроверты и экстраверты DISC

Не печалься, что люди не знают тебя, но печалься, что ты не знаешь людей. Конфуций Модель DISC – это модель, созданная специально для облегчения делового межличностного общения. Эта модель позволяет диагностировать поведенческий тип человека в течение первых минут общения, а затем подбирать инструменты общения и влияния, максимально подходящие для данного типа людей. Что же такое DISC? D (dominance) – доминирование; I (inducement) - влияние; S ( steadiness) – постоянство; C ( compliance) – соответствие. Известный специалист по DISC Евгений Вучетич придумал замечательное образное описание этих поведенческих типов. Представьте себе четырех капитанов футбольных команд. *П*П ервый. Для этого капитана важна победа любой ценой, люди – лишь инструменты достижения победы; это быстрый, энергичный, волевой капитан. *В*В торой. Этот капитан заражает команду личным примером и энтузиазмом, для него важно забить ключевой гол в матче и забить его красиво. *Т*Т ретий. Для этого капитана важно сплотить настоящую дружную команду, которая будет бороться за общую победу. *Ч*Ч етвертый. Для этого капитана не так важны его личные достижения, важно, чтобы работа была максимально эффективна, они победили, следуя его четкому плану достижения победы.

Обычно у человека доминирует одна или две первичные эмоции, а остальные менее развиты. Соответственно, характеризуем человека по двум критериям – окружающая среда в которой действует (враждебная или благоприятная) И поведение, как человек действует и реагирует в конкретных условиях (активное и реактивное)

Победа Это люди, которые воспринимают окружающий мир как недружелюбный, возможно, враждебный, никому не доверяет, надеется только на свои силы. Для «D» вся жизнь – борьба. А что самое главное в борьбе? Они ненавидят проигрывать, значит, они очень азартны, любят соревноваться и конкурировать. Их легко «взять на слабо». В прессе очень много писали о том, что Генри Форд, столкнувшись с угрозой потери рынка дешевых автомобилей, полностью реорганизовал и переоборудовал свой завод, потратив на это приблизительно 100 миллионов долларов для того чтобы не потерять контроль над автомобильным рынком. Это – классический пример доминирующей ответной реакции». Занимая активную жизненную позицию, «D» не любят какую-либо неискренность. В сочетании с высокой динамикой это делает их резкими, грубоватыми и вспыльчивыми. Но они также и отходчивы, быстро забывают о перепалках. «D» может утром наорать на подчиненного, пригрозить ему увольнением, а вечером, если подчиненный или он сам добьется результата, победы, позвать этого подчиненного на кружку пива. Их всегда слышно. Они открыто и активно высказывают свое мнение, отстаивают свою позицию, перебивают собеседника, также они не боятся конфликтов. Они не боятся ответственности, риска, работы в быстро меняющихся условиях, что делает их незаменимыми союзниками в кризисных ситуациях.

DC CD DC CD – третье по популярности сочетание, отметим, именно такое сочетание наиболее характерно для олигархов. Эти люди склонны проявлять агрессивность, когда стремятся добиться совершенства во всем, что они делают. Комфортнее всего они себя чувствуют в быстро меняющихся, нестабильных и непредсказуемых условиях.. Представитель: Граф Монте-Кристо Предпочтительные профессии: стратегический менеджмент, инвестиции, менеджер по развитию бизнеса, строительство. DS SD Это – самый сложный и противоречивый поведенческий тип. Такие люди встречаются очень редко. Людям свойственно развивать бурную деятельность. Они предприимчивы, упорны и настойчивы в выполнении любых задач, поэтому часто добиваются успеха. Представитель: король из «Обыкновенного чуда» Предпочтительные профессии: научные исследования, запуск проектов, строительство. DI ID Сочетание DI ID – одно из двух самых распространенных сочетаний поведенческих типов. Такие люди стремятся очаровывать людей, влиять на них. Для них очень важно лидировать за счет личной харизмы и/ или настойчивого убеждения. Они умеют добиваться результатов на переговорах. Представитель: Джеймс Бонд Предпочтительные профессии: продажи, шоу бизнес, спорт.

Одежда. Основное – это то, благодаря чему будет достигнута цель, и он может менять свой внешний вид в зависимости от заданных борьбой условий. Но неизменным для «D» остается желание показать свой статус. Типичные высказывания «D»: «Давайте помнить об основном, мне кажется, мы слишком углубляемся в детали...» «Хватит размышлять, давайте уже делом займемся...» «Мы потеряем время, если станем...» «Да хватит воду лить, задача ясна, давайте расходиться...» «D» очень ценят свое время, стремятся организовывать его, опять же, предварительная договоренность о встрече повышает их статус. Встретившись с «D» вы почувствуете крепкое рукопожатие, увидите прямой взгляд, услышите громкий голос. Кабинет или рабочее место «D» в первую очередь подчеркивает его статус: большой стол, высокое «директорское» кресло. На стенах часто можно увидеть оружие, дипломы. Так как жизнь «D» посвящена борьбе с враждебным окружением, в его кабинете вполне вероятно найти большой сейф или шредер для бумаг. «D» – очень прагматичная голова, но считает не копейками, а миллионами. Завершение сделки дл «D» не стоит затягивать, лучше быстро пройти этот этап. Заключая сделку с «D» детали сделки лучше обсуждать по мере возникновения необходимости.

Для эффективной постановки задачи необходимо помнить о нескольких ключевых аспектах данного процесса: «ЧТО» – руководитель вначале сам должен понять, какой требуемый результат он хочет получить от подчиненного; «КОМУ» и «КАК» – то есть учесть при коммуникации тип подчиненного и его особенности. Контроль Сотрудников «D» контролировать очень непросто. Они независимы, инициативны, любят свободу действий. Любой контроль их неизбежно раздражает. Но контролировать их надо постоянно, потому что они склонны к превышению полномочий. С «D» желательно свести к минимуму регулярный контроль в виде периодической отчетности. Такой контроль наиболее комфортен для них и наиболее эффективен. Обратная связь Для «D» должна быть краткой, четкой и структурированной, целесообразной. Ни в коем случае не стоит переходить на личности, обсуждать чьи либо эмоции по поводу обсуждаемого вопроса. Только факты и их последствия. Контролируйте процесс обмена мнениями.. Для «D» ключевой в SMART является первая характеристика – конкретность (S), потому что «D» важно четко представлять, что от него требуется и почему, кому это нужно и какую пользу это принесет. Если «D» проникнется важностью поставленной задачи для компании и для себя лично, он свернет горы. Измеримость (М) нельзя пропускать, но и не стоит тратить на этот вопрос много времени. (А) – согласованность задачи. Скорее всего, «D» будут стремиться перевыполнить задание, чтобы проявить себя. Достижимость (R) и привязка во времени (Т) – сильные стороны «D». Они хорошо справляются с труднодостижимыми задачами и делают это быстро. Эти вопросы можно просто обозначить, не акцентируя на них внимание.

Ключевые мотивационные инструменты для «D». 1.Премия Является подтверждением того, что они добились хорошего результата. 2. Корпоративные мероприятия, «тим билдинг». Интересны для «D» – из за их соревновательности, желания показать свои достижения. 3. Корпоративное обучение. Для «D» интереснее всего было бы индивидуальное обучение.. 4. Расширение полномочий. «D» постоянно стремятся выйти за рамки своих полномочий, выполнять более трудные задания. Новое, особенно сложное и ответственное задание будет серьезно мотивировать их, повысит их статус. Итак, для «D» важны те мотивационные инструменты, которые позволяют им проявить себя, повысить свой статус.

Откуда берется корпоративная культура компании? Она формируется под влиянием трех факторов. 1. Чаще всего корпоративная культура формируется под влиянием руководителя компании или подразделения. 2. Специфика деятельности. 3. Окружающая ее среда – национальная, региональная специфика, особенности делового окружения. Куда пригласить «D», чтобы показать им, что вам можно доверять и строить отношения на равных? Тут возможны два варианта: статусный и свойский. Статусный вариант: «D» будет приятно сходить в очень дорогое и престижное место, подчеркивающее статус, как ваш, так и самого «D». Свойский вариант: картинг, боулинг, прыжки с парашютом. Желательно, чтобы в вашем отдыхе присутствовал элемент соревновательности. Соперничества на дорожке боулинга, а потом заговорите с ним о деле. Пример. Корпоративная культуры «D» – компания «Кентавр», работавшая в Москве в начале 1990 х гг. Все сотрудники компании обязаны были регулярно прыгать с парашютом. Отказывавшихся увольняли. Как вписаться в такой коллектив? Прежде всего придется искать и включать вторую скорость. Соображать и действовать в таком коллективе надо очень быстро. Придется привыкать к жесткой манере общения, никаких «соплей».

Письменное общение просто необходимо для закрепления устных договоренностей, потому что «D» склонны торговаться до последнего, используя любые запрещенные приемы. Завершая переговоры, просто необходимо оговорить с ними, что в течение дня вы пришлете им письменное резюме переговоров и что они обязательно должны ответить письменно, что согласны с этим резюме. В целом переписка может приносить положительные результаты, потому что «D» ценят свое и чужое время и предпочитают решать вопросы оптимальным способом. Они не одобряют переговоры по пустякам и считают, что простые вопросы нужно решать, переписываясь по электронной почте. С ними часто возникает обратная проблема: те вопросы, которые они считают простыми, могут на самом деле быть непростыми и требовать встречи. И приходится убеждать «D» в необходимости такой встречи.

Вспыльчивость, резкая, грубоватая манера общения. Может назначить себе штраф за каждый случай, когда он вспылил в разговоре. Невнимание к деталям. Очень полезно перепроверять свои отчеты и информацию, на основании которой он действует. Торопливость, спешка. Быстрая реакция – сильная сторона «D», но она имеет и обратную сторону. «D» часто недослушивает собеседника, игнорирует письменные инструкции и в результате попадает впросак. «D» полезно было бы считать до трех, прежде чем принимать решение или начинать делать что то. Невнимание к людям.