Решение логических задач с помощью кругов Эйлера Занятие 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение множества Множество – это совокупность однотипных элементов или объектов, объединённых по некоторому признаку. Например, множество книг в.
Advertisements

Решение логических задач с помощью кругов Эйлера Занятие 2.
Круги Эйлера. 1 Каждый из 35 шестиклассников является читателем, по крайней мере, одной из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек берут.
Решение логических задач при помощи кругов Эйлера - Венна.
Авторы: Сухова К.Г., Буланкина А.А.(учащиеся 10 класса) Руководитель: Ведунова Светлана Николаевна (учитель математики) МОУ СОШ 2 пгт. Серышево Амурская.
Множества. Операции над множествами.. 1. Пересечением двух множеств А и В называется множество А В, которое состоит из всех элементов, лежащих.
Тумилович Нэлла Алексеевна, учитель математики МОУ СОШ 21 ЦПО г. Якутска Открытый урок по теме: « Решение логических задач с помощью кругов Эйлера »
Круги Эйлера - Венна Выполнил: Н.Н.Севрюкова, учитель МОУ Богучанской СОШ 2.
Круги Эйлера. Леонард Эйлер ИДЕАЛЬНЫЙ МАТЕМАТИК ИДЕАЛЬНЫЙ МАТЕМАТИК XVIII ВЕКА (к 300-летию со дня рождения) XVIII ВЕКА (к 300-летию со дня рождения)
Решение задач кругами Эйлера. Сложили 123 тысячи, 123 сотни и 123 единицы. Какое число получилось? Ответ:
Круги Эйлера - Венна. Круги Эйлера А B A – столица РоссииB – город Москва Отношения между понятиями по объему: Тождество 1. Тождество или совпадение объемов.
«МЫ СТОЛЬКО МОЖЕМ, СКОЛЬКО ЗНАЕМ» Ф. БЭКОН МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО
Решение логических задач с помощью кругов Эйлера Занятие 2.
Понятие множества Операции над множествами Множества конечные и бесконечные.
Теория Теория множеств в задачах А В С Учебное пособие Выполнили: Зацаринный Глеб, Моченов Станислав 6 «А» класс Научный руководитель: Москевич Л.В.
Круги Эйлера при решении логических задач. Проект подготовил ученик 6а класса сш 22 Захаров Максим. Руководитель проекта учитель математики Кулагина К.К.
Теория множеств Круги Эйлера. Круги́ Э́йлера геометрическая схема, при помощи которой можно изобразить несколько подмножеств вместе c их объединениями,
1.1. Каждый из 500 студентов посещают три спецкурса. Спецкурс только по математике, только по математике и физике, только по физике и астрономии посещают.
Множества. Операции над множествами. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (основатель теории множеств – Георг Кантор).
Круги Эйлера Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «Протопоповская ООШ» Вдовина Елена Вадимовна.
Транксрипт:

Решение логических задач с помощью кругов Эйлера Занятие 1

Из 90 туристов, отправляющихся в путешествие, немецким языком владеют 30 человек, английским – 28, французским – 42. Решение: Покажем условие задачи графически – с помощью трёх кругов французский немецкий английский Английским и немецким одновременно владеют 8 человек, английским и французским -10, 10 немецким и французским – 5, всеми тремя языками – Сколько туристов не владеют ни одним языком?

3 Английским и французским языками владеют 10 человек, а 3 из них владеют ещё и немецким. Значит, английским и французским владеют 10 – 3 = 7 (человек) немецкий французский английский В общую часть английского и французского кругов вписываем число 7 7 Английским и немецким языками владеют 8 человек, а 3 из них владеют ещё и французским. Значит, английским и немецким владеют 8 – 3 = 5 (человек) В общую часть английского и немецкого кругов вписываем число 5 5 немецкий французский английский

немецкий французский английский Известно, что немецким языком владеют 30 человек, но 5+3+2=10 из них владеют и другими языками, значит, только немецкий знают 20 человек. Английский язык знают 28 человек, но 5+3+7=15 человек владеют и другими языками, значит, только английский знают 13 человек. Французский язык знают 42 человека, но 2+3+7=12 человек владеют и другими языками, значит, только французский знают 30 человек. Немецким и французским языками владеют 5 человек, а 3 из них владеют ещё и английским. Значит, немецким и французским владеют 5 – 3 = 2 (человека) В общую часть немецкого и французского кругов вписываем число По условию задачи всего 90 туристов = 80 туристов знают хотя бы один язык, следовательно, 10 человек не владеют ни одним языком. Ответ: 10 человек.

Рисунки, которые нарисованы при решении этой задачи, называются «кругами Эйлера». Леонард Эйлер – величайший из математиков, написал более 850 научных работ. В одной из них и появились эти круги. Учёный писал, что «они очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления».

В ясельной группе 11 деток любят манную кашу, 13 – гречневую и 7 малышей – перловую. Решение (попробуй рассказать, как получен ответ) манная перловая гречневая Ответ: = 20 (ребят) Четверо любят и манную, и гречневую, Сколько детей в этой группе, если в ней нет ни одного ребёнка, вовсе не любящего кашу? 3 – манную и перловую, 6- гречневую и перловую,а двое любят все три вида каши.

В городе живёт многодетная семья. 7 детей любят капусту, 6 – морковь, 5 – горох, 4 – капусту и морковь, 3 – капусту и горох, 2 – морковь и горох, 1 – и капусту, и морковь, и горох. Сколько детей было в семье? Задачи для самостоятельного решения: В детском лагере отдыхало 70 ребят. Из них 20 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов, а 3 спортсмена посещают и драмкружок, и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты спортом? Из сотрудников фирмы 16 побывали во Франции, 10 – в Италии, 6 – в Англии. В Англии и Италии – пятеро, в Англии и Франции – 6, во всех трёх странах – 5 сотрудников. Сколько человек посетили и Италию, и Францию, если всего в фирме работает 19 человек, и каждый их них побывал хотя бы в одной из названных стран?