Поставнин Вячеслав Александрович Президент фонда "Миграция XXI век»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ Москва Декабрь 2012 года.
Advertisements

Стабильное партнерство как средство обеспечения эффективного управления миграцией рабочей силы в Российской Федерации, на Кавказе и в Средней Азии Определение.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Роль муниципальных.
Работодатели представляют заявки о потребности в ИРС в предстоящем году Работодатели представляют заявки о потребности в ИРС в предстоящем году Блок-схема.
О ходе реализации подпрограммы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на гг.» Выступающий Кириллин А.А. 06 декабря.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
1 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет: Статус иностранного гражданина Условия участия.
Миграция населения в Санкт-Петербург 2 Динамика квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в Санкт-Петербурге 3.
П Р И Н Я Т И Е Н А Р А Б О Т У И Н О С Т Р А Н Н О Г О Г Р А Ж Д А Н И Н А П Р И Н Я Т И Е Н А Р А Б О Т У И Н О С Т Р А Н Н О Г О Г Р А Ж Д А Н И Н А.
Ф О Н Д П О Д Д Е Р Ж К И С О Ц И А Л Ь Н Ы Х П Р О Е К Т О В Анализ тенденций привлечения и использования иностранной рабочей силы в России за
Трудовые мигранты: социально- экономические выгоды и риски Фонд «Миграция XXI век»
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.
1. Государство на рынке труда: административные и экономические меры воздействия. 2. Минимальная заработная плата: теория и практика использования в России.
Реформы российского миграционного права и правоприменения: путь делегализации миграции По материалам официальной статистики, собственных исследований и.
Ф О Н Д П О Д Д Е Р Ж К И С О Ц И А Л Ь Н Ы Х П Р О Е К Т О В Анализ тенденций привлечения и использования иностранной рабочей силы в России за
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Сравнение ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга в 2003 и 2012 годах (данные Росстата) Наименование показателя Численность населения в возрасте.
Транксрипт:

Поставнин Вячеслав Александрович Президент фонда "Миграция XXI век»

ДИНАМИКА ЛЕГАЛЬНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В РОССИИ С 1994 ПО 2011 ГГ. * по экспертной оценке Источник: государственная статистика, данные ФМС России

Несовершенство механизма реализации миграционного законодательства; Отсутствие комплексного подхода к управлению привлечением и использованием иностранных работников. Почему это происходит?

Частая корректировка миграционного законодательства и подзаконных актов как на федеральном, так и региональном уровнях, что приводит к изменению правил привлечения и использования ИРС. С момента принятия 115-ФЗ в него внесено более 20 правок. При этом некоторые правки существовали всего несколько месяцев, например, правка в части определения места пребывания ИГ и принимающей стороны внесенная в конце декабря 2010 года была отменена через 3 месяца.

Закон позволяет гибко использовать механизм квотирования привлечения ИР. Однако его правоприменительная практика сделала этот механизм жестким. Квота определяется исходя не из экономической целесообразности, а волюнтаристски. Размер квоты с 2009 года уменьшается: 2009 год – разрешений на работу 2010 год – разрешений на работу 2011 год – разрешений на работу На 2012 год размер квоты принят на уровне 2011 года. Из регулятора рынка труда механизм квотирования превратился в его дестабилизатор и обусловил парадоксы рынка труда.

ДИНАМИКА РАЗМЕРА КВОТЫ НА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ ПО Г. МОСКВЕ ЗА ГГ.

ПАРАДОКС I : НЕДОИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВОТЫ ПРИ ЕЕ НЕДОСТАТКЕ 2007 год 2008 год 2009 год2010 год2011 год (за 9 месяцев ) Квота на выдачу разрешений на работу (шт.) - установленная - распределенная Выдано разрешений на работу (шт.) - в % к установленной квоте - в % к распределенной квоте ,3 81, ,1 81, ,2 82, ,8 75 Соотношение размера выделенных и распределенных квот и количества выданных разрешений на работу в России за гг.

Источник: государственная статистика, данные Минздравсоцразвития России

СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТИ В РАБОТНИКАХ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ТРУДА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ СВОБОДНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ Источник: государственная статистика, данные Минздравсоцразвития России По данными опросов Уральского филиала института народнохозяйственного прогнозирования РАН, в августе-сентябре 2010 года 88,4% опрошенных предприятий испытывали потребность в квалифицированных рабочих и только 7,9% в управленческом персонале.

В настоящее время вопросами миграции занимаются 9 федеральных ведомств: Федеральная миграционная служба Министерство здравоохранения и социального развития Министерство регионального развития Федеральная служба по труду и занятости Федеральная служба безопасности Министерство экономического развития Министерство иностранных дел Россотрудничество Министерство внутренних дел

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ Несовершенство институциональной структуры управления миграцией; Недостаток стратегического компонента в сегодняшней схеме управления миграцией; Отсутствие достоверной информации о потребностях рынка труда; Чрезмерная забюрократизированность, негибкость, непрозрачность применяемого процесса квотирования ИРС; Беспрецедентная коррумпированность миграционной сферы; Наличие в России неисчислимой армии мигрантов, в отношении которой необходимо срочно принимать какие-то меры и вводить этих людей в легальное русло; «Правовой нигилизм работодателей», спровоцированный экономической выгодой ИМЕННО нелегального привлечения иностранной рабочей силы.

Создание гражданского Министерства по миграции, межнациональным и межконфессиональным отношениям; Перераспределение полномочий в миграционной сфере между федеральным, региональным и местным уровнем и увеличение полномочий муниципалитетов; Привлечение бизнес-структур к участию в управлении миграционными потоками, прежде всего ЧАЗов, на основе лицензирования или сертификации их деятельности и ее прозрачности; Введение в правовое русло деятельности теневых посредников, управляющих миграционными потоками; Привлечение гражданского общества к управлению миграционными процессами (НПО, общественные комиссии по миграции, межнациональным и межконфессиональным отношениям); Создание миграционных судов.

Сайт Фонда: mirpal.оrg Нашэлектронный адрес : ru