Page 1 Page 2 Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц В современном мире человек постоянно пользуется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Advertisements

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней.
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Выполнила ученица 6класса Жашкова Екатерина Цифры у разных Народов ! ВавилонДревний Египет Арабские Цифры в России.
Ганничева Анастасия, ученица МОУ «СОШ 100», руководитель Г.А. Лисянская.
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Счет у первобытных людей Презентация Ученицы 6-ого класса «Б» Атай Дианы.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Системы счисления. Все есть число", говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Известно множество способов.
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
Когда люди не умели считать они делали зарубки на деревьях,использовали камешки, это уже в будущем в Древнем Риме и Греции появился абак. Обыкновенные.
«Все есть число», говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Для представления чисел используются системы.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Числа и системы счисления. Понятие числа является фундаментальным как для математики, так и для информатики. Цифры – это символы, участвующие в записи.
Путешествие в историю чисел Выполнила ученица 6 класса Третьякова Анастасия Руководитель: учитель информатики Кулаева Н.А. с. Межениновка, декабрь 2011г.
Транксрипт:

Page 1

Page 2 Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Без знания прошлого нельзя понять настоящее. Поэтому целью данной работы является исследование истории возникновения чисел, связанной с необходимостью выражения всех чисел знаками. Было решено исследовать историю возникновения чисел на примере натуральных чисел.

Page 3 \

Page 4 Считать люди научились еще в незапамятные времена. Сначала они различали просто один или много предметов. Прошли сотни лет, прежде чем появилось число 2. Счет парами оказался очень удобен, и не случайно у некоторых племен Австралии и Полинезии до после­днего времени были только два числительных: один и два, а все числа больше двух получали название в виде сочетания этих двух числи­тельных. Например, три - «один, два»; четыре - «два, два»; пять - «два, два, один».

Page 5 Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна. Цифры - условные знаки для обозначения чисел. Первыми запи­сями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или кос­тях, а позднее - черточки. Но большие числа изображать, таким образом, неудобно, поэтому стали применять особые знаки (цифры).

Page 6 В основе римской нумерации использованы принципы сложения (например, VI = V + I) и вычитания (например, IX = X -1). Римские цифры произошли не от букв. Первоначально они обозначались, как и у многих народов, «палочками» (I - один, X перечеркнутая палочка, V половина от десяти, сто - кружочек с черточкой внутри, пять­десят половина этого знака и т. д.). Со временем некоторые знаки изменились: С - сто, L - пятьде­сят, М - тысяча, D - пятьсот. Например: XL - 40, LXXX - 80, ХС - 90, CDLIX - 459, CCCLXXXII - 382, CMXCI - 991, MCMXCVIII , MMI – 2001

Page 7 Арабские числа в России стали применять, в основном, с XVIII века. До того наши предки использовали славянскую нумерацию. Над бук­вами ставились титлы (черточки), и тогда буквы обозначали числа. Первые девять чисел записывались так:

Page единиц - просто тысяча 1000 тысяч - 1 миллион (1 млн.) 1000 миллионов- 1 биллион (или миллиард, 1 млрд.) 1000 биллионов - 1 триллион 1000 триллионов - 1 квадриллион 1000 квадриллионов - 1 квинтиллион 1000 квинтиллионов - 1 секстиллион 1000 секстиллионов- 1 септиллион 1000 септиллионов - 1 октиллион 1000 октиллионов - 1 нониллион 1000 нониллионов- 1 дециллион

Page 9 Интересно отметить, что слово ЧИСЛО в обратную сторону прочитывается как сочетание двух отдельных слов – [Ол] и [Сич], которые созвучны двум английским словам «All» [всё] и «Search» [искомое]. Поэтому данное сочетание русифицированных слов английского языка «Ол Сич» в рамках моего исследования можно воспринимать в виде нового смыслового понятия, например - «всё искомое», и его следует понимать как «буквально всё». По окончанию работы можно сделать следующие выводы: 1.Слово математика возникло в Древней Греции в V веке до нашей эры. 2.Считать люди научились в незапамятные времена. 3.Сначала для счета использовали пальцы рук и ног. 4.На более высокой стадии развития люди при счете стали применять разные предметы: камешки, зерна, веревку с бирками. 5.Необходимость обозначения чисел привело к образованию специальных знаков-цифр. 6.Запись больших чисел также осуществляется с помощью цифр. Существуют различные теории о происхождении чисел.

Page 10