ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ (проект Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»
Цель проекта «Управдом»: Вовлечение граждан в управление жилищно- коммунальным хозяйством, в частности многоквартирными домами через поддержку деятельности.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
25 сентября 2014, Пермь Форум «ЖКХ – новое качество. Муниципальная повестка»
ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ КАПРЕМОНТА НП "Национальный центр общественного контроля.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ Елово Чайковский Куеда Уинское Чернушка Барда Орда.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
1 ДОКЛАД об оценке эффективности деятельности за 2012 год и направлениях деятельности на среднесрочную перспективу Инспекция государственного жилищного.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий О проведении совместно с территориальными органами федеральной.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Опыт формирования фонда арендного жилья Минстрой Чувашии Заместитель Председателя Кабинета Министров - министр градостроительства и развития общественной.
Об основных направлениях деятельности в сфере социальной политики в 2013 году и задачах на 2014 год.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Транксрипт:

ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ (проект Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края)

ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА 1. Статья Жилищного кодекса Российской Федерации о Советах многоквартирных домов; 2. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование на территории Пермского края: грамотного и ответственного собственника жилья (нанимателя); грамотного и ответственного потребителя жилищно-коммунальных услуг. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1 1. Создание системы многоуровневой образовательной, информационно-методической и консультационной поддержки общественных организаций, потребителей коммунальных услуг, собственников жилья по вопросам ЖКХ, в том числе по созданию и обеспечению функционирования Советов многоквартирных домов. 2. Обеспечение информационной прозрачности деятельности отрасли ЖКХ путем создания информационной базы данных жилищно-коммунального хозяйства Пермского края на базе ЕМБИР в рамках краевой информационной системы ЖКХ (так называемое «Открытое ЖКХ»), а также путем ведения мониторинга, освещения деятельности в СМИ. 3. Создание и обеспечение постоянной деятельности консультационных центров оказания информационно-методической и консультационной помощи для граждан на территориях МО. 4. Развитие системы взаимодействия органов государственного регулирования и местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирных домах и их объединений, профессиональных управляющих организаций, организаций коммунального комплекса, в том числе путем реализации проекта на «пилотной» территории – в г. Перми. 2

ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ В ПЕРМСКОМ КРАЕ 3

Руководствуясь статьей Жилищного кодекса, на территории Пермского края необходимо создание Советов многоквартирных домов в многоквартирных домах Жилые помещения в многоквартирных домах Количество, ед.Доля, % Всего В т.ч.: - в частной собственности ,5 - в пользовании граждан ,5 На основании вышеуказанных данных следует, что количество лицевых счетов по оплате жилищно- коммунальных услуг составляет более шт. Всего на территории Пермского края многоквартирных дома общей площадью жилых помещений тыс. кв. м Распределение жилой площади МКД по видам собственности Распределение МКД по способам управления домом 4

НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА 5

1. По итогам 2010 года* население Пермского края составило 2633,5 тыс. человек, в том числе в возрасте: Справочно: Численность пенсионеров (на конец 2010 года) – 757,4 тыс. чел. Численность безработных (на конец 2010 года) – 122,6 тыс. чел. * – по данным Пермьстат 2. Населенные пункты Пермского края с количеством жителей свыше 10 тысяч (по данным переписи 2010 года) моложе трудоспособного 459,7 тыс. чел.17,5 % трудоспособного 1601,1 тыс.чел.60,8 % старше трудоспособного 572,7 тыс.чел.21,7 % Городской округ Численность населения, тыс. чел. Городское/сельское поселение Численность населения, тыс. чел. Пермь 991,5 Березники 156,5 Чайковский 103,9 Соликамск 97,2 Кунгур 66,1 Лысьва 65,9 Краснокамск 51,9 Чусовой 46,7 Добрянка 33,7 Чернушка 33,3 Кудымкар 29,0 Губаха 27,5 Верещагино 22,2 Оса 21,2 Кизел 19,6 Нытва 19,0 Красновишерск 16,1 Александровск 14,5 Очёр 14,2 Полазна 12,8 Горнозаводск 12,1 Гремячинск 10,8 Яйва 10,3 Итого 991,5 Итого 884,5 6

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Губернатор Пермского края Региональная энергетическая комиссия Пермского края Территориальное общественное самоуправление (ТОС) Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края Заместитель Председателя Правительства Пермского края Администрации муниципальных образований Пермского края (муниципальных районов, городских округов) Министерство энергетики и ЖКХ Пермского края Департамент (управление) ЖКХ муниципального района, городского округа Информационно-консультационные пункты по информационной работе с населением (в количестве равном количеству депутатских округов на соответствующей территории) Советы многоквартирных домов (при отсутствии ТОС) Организационное взаимодействие Информационное взаимодействие 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ г. ПЕРМИ («пилотная» территория) 8

МОНИТОРИНГ ЦЕЛЬ: определение уровня образованности граждан Пермского края в жилищной сфере, понимания необходимости управлять жильем ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, направленная на побуждение граждан к пониманию, зачем необходимы знания в сфере ЖКХ (рекламная кампания, освещение целей проекта в СМИ) ЦЕЛЬ: формирование потребности граждан к обучению Численность обучающихся – человек (план) ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (разработка обучающих методик, методических материалов (учебников), брошюр) ЦЕЛЬ: формирование образовательной базы в сфере управления жильем I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП II. ЭТАП СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТОВ (ИКП) II. ЭТАП СОЗДАНИЯ СЕТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТОВ (ИКП) 7 районов города 7 Администраций районов Средняя численность трудоспособных граждан, проживающих в районе чел. 36 избирательных округов Средняя численность трудоспособных граждан в округе – чел. (пешая доступность) Целесо- образно создание 36 ИКП 9

III. ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ III. ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 1 Уровень Обучение специалистов ОМСУ 2 Уровень Обучение граждан 3 Уровень Обучение Советов МКД Результат Чему обучаем? Кто обучается? Председатели и члены Советов многоквартирных домов а) Консультирование по конкретным вопросам управления МКД б) Обучение профессиональному управлению домом а) Постоянная поддержка в еженедельном режиме б) Выстроенная система профессионального обучения на коммерческой основе Собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах Основам управления МКД Увеличение количества лиц, прошедших обучение, до человек Специалисты Управления (Департамента) ЖКХ Администрации города Перми, Администраций районов города Созданию Советов многоквартирных домов Создание в г. Перми Советов МКД во всех многоквартирных домах ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ В г. ПЕРМИ 1. Уровень информированности населения г. Перми о правах и обязанностях в сфере потребления жилищно-коммунальных услуг достигает 60 %. 2. Уровень удовлетворенности населения г. Перми деятельностью управляющих организаций в сфере управления МКД достигает 50 %. 10

I этап 1. Разработка учебных программ (методик) для различных категорий обучающихся (п.1 Задач Проекта) Срок – 4 квартал 2012 года. 2. Разработка и публикация информационно-методических и учебных материалов в рамках образовательных программ с учетом особенностей категорий обучающихся. Срок – 4 квартал 2012 года. 3. Разработка и издание учебников (азбук) в соответствии с разработанными учебными методиками Срок – 1 квартал 2013 года. 4. Издание (тиражирование) учебников (азбук) для распространения в информационно-консультационных пунктах Срок – 2 квартал 2013 года. 5. Проведение общественного мониторинга, направленного на получение информации о степени «образованности» граждан в вопросах ЖКХ и удовлетворенности существующей ситуацией в сфере управления жильем (социологический опрос на территории «пилотного» проекта: г. Пермь) Сроки – декабрь 2012 г., январь 2013 года, апрель 2013 года, октябрь 2013 года. 6. Реализация на территории г. Перми «пилотного» проекта, посредством реализации ряда взаимоувязанных мероприятий, в том числе: 6.1. Принятие ВЦП «Формирование института собственников в сфере управления МКД в г. Перми на 2013 – 2015 годы» для согласования объемов и направлений финансирования проектных мероприятий. Срок – 4 квартал 2012 года Создание информационно-консультационных пунктов (ИКП) на территории города Перми (в количестве равном количеству депутатских округов – 36 пунктов). Срок – 4 квартал 2012 года Организация обучения по разработанным учебным программам: органов местного самоуправления и лекторов –1 квартал 2013 года; граждан (собственников помещений) –1-3 кварталы 2013 года; председателей и членов Советов многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК, ТОС –2-3 кварталы 2013 года. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 11

7. Информационно-пропагандистская деятельность в СМИ и с использованием наружной рекламы, направленная на создание мотивов граждан грамотно и ответственно «покупать» жилищно-коммунальные услуги на территории Пермского края: 7.1. Доведение до граждан информации посредством СМИ и с использованием наружной рекламы: о целях обучения – январь – февраль 2013 года (на территории Пермского края); о проводимых курсах обучения, консультационных пунктах и т.п. – постоянно с февраля 2013 года (на территории «пилотного» проекта). 8. Организация еженедельного консультирования граждан. Срок – постоянно на протяжении I этапа. 9. Подведение итогов реализации I этапа, разработка плана мероприятий II этапа по реализации проекта на территории Пермского края Срок – октябрь 2013 года. 10. Создание информационного портала отрасли ЖКХ Пермского края Срок – 1 квартал 2013 года. 11. Создание информационной базы данных жилищно-коммунального хозяйства Пермского края Срок – 1 квартал 2013 года с постоянным обновлением и пополнением данных. 12

II этап II этап 1. Создание на территориях муниципальных образований Пермского края информационно-консультационных пунктов. Срок – 2 квартал 2013 года. 2. Разработка муниципальных целевых программ по повышению грамотности населения в сфере ЖКХ с определением основных мероприятий. Срок - 2 квартал 2013 года. 3. Организация обучения по разработанным учебным программам граждан, председателей и членов Советов многоквартирных домов, органов местного самоуправления на базе созданных информационно-консультационных пунктов. Срок – кварталы 2013 года. 4.Информационно-пропагандистская деятельность в СМИ и с использованием наружной рекламы, направленная на создание мотивов граждан грамотно и ответственно «покупать» жилищно-коммунальные услуги на территории Пермского края. Срок – постоянно, с начала реализации этапа 5. Проведение общественного мониторинга, направленного на получение информации о степени «образованности» граждан в вопросах ЖКХ и удовлетворенности существующей ситуацией в сфере управления жильем (социологический опрос на территории Пермского края) Сроки – июнь 2013, декабрь 2013 года. 6. Подведение итогов реализации I - II этапов проекта на территории Пермского края Срок – январь 2014 года. 7. Подготовка поручения Губернатора Пермского края Министерству образования Пермского края о разработке образовательных программ соответствующего направления для образовательных учреждений краевой подведомственности – февраль 2014 года. 13

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ» ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ» I ЭТАП МЕРОПРИЯТИЕОТВЕТСТВЕННЫЙСРОК РЕАЛИЗАЦИИФИНАНСИРОВАНИЕ 1 Учебные программы (методики) Министерство ЭЖКХ ПК 4 кв г. Бюджет Пермского края на 2012 г.– 300 тыс. руб. 2 Информационно-методические и учебные материалы Министерство ЭЖКХ ПК 4 кв г. Бюджет Пермского края на 2012 г.– 300 тыс. руб. 3 Разработка учебников (азбук) и издание малым тиражом Министерство ЭЖКХ ПК 1 кв г. Бюджет Пермского края на 2013 г. – 400 тыс. руб. 4 Тиражирование учебников (азбук) для ИКП (2 учебника по 750 тыс. экз.) Министерство ЭЖКХ ПК 2 кв г. Бюджет Пермского края на 2013 г. – тыс. руб. Источник администрации г.Перми тыс. руб. 5 Проведение общественного мониторинга, на территории г. Перми Министерство ЭЖКХ ПК, Администрация г.Перми декабрь 2012 г., январь, апрель, октябрь 2013 г. Бюджет Пермского края на 2012 г. – 100 тыс. руб. Бюджет Пермского края на 2013 г. – 2280 тыс.руб. 6 Реализация на территории г. Перми «пилотного» проекта 6.1. Принятие ведомственной целевой программы в г. Перми на 2013 – 2015» Администрация г.Перми 4 кв г. Источник администрации г. Перми 6.2. Создание 36 информационно-консультационных пунктов Администрация г.Перми 4 кв г. Источник администрации г.Перми 6.3. Организация обучения по разработанным учебным программам: - органов местного самоуправления и лекторов; - граждан (собственников помещений) - председателей и членов Советов многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК, ТОС Администрация г.Перми 1 кв г.; 1 кв г.; 1-3 кв г.; 2-3 кв г. Источник администрации города Перми 7 СМИ и наружная реклама: 7.1. Доведение до граждан информации посредством СМИ и с использованием наружной рекламы: - о целях обучения (в целом по краю); - о проводимых курсах обучения, ИКП (в г.Перми) Министерство ЭЖКХ ПК, Администрация г.Перми январь– февраль 2013 г. с февраля 2013 г. Постоянно Бюджет Пермского края на 2013 г. – 8396,8 тыс. руб. Бюджет Пермского края на 2013 г. – 8396,8 тыс. руб. Бюджет Пермского края на 2013 г. – 946 тыс. руб. + дополнительно источник администрации г. Перми ________________________________________ Всего по мероприятию - за счет средств бюджета Пермского края – 9342,8 тыс. руб. 8 Организация еженедельного консультирования граждан Администрация г.Перми на протяжении I этапа - постоянно Источник администрации г.Перми 9 Подведение итогов реализации I этапа, разработка плана мероприятий II этапа Министерство ЭЖКХ ПК, Администрация г.Перми октябрь 2013 г. Источник администрации г.Перми 10 Создание информационного портала отрасли ЖКХ Пермского края Министерство ЭЖКХ ПК 1 кв г. Бюджет Пермского края на 2013 г. – 180 тыс. руб. 11 Создание информационной базы данных жилищно- коммунального хозяйства Пермского края Министерство ЭЖКХ ПК 1 кв г. с постоянным обновлением и пополнением данных Бюджет Пермского края на 2013 г. – тыс. руб. 14

Мероприятие ОтветственныйСрок реализации Финансирование 1 Создание на территориях МО Пермского края ИКП ОМСУ ПК 2 кв г. Бюджет Пермского края на 2013 г.– 19038,94 тыс. руб. 2 Разработка муниципальных целевых программ ОМСУ ПК 2 кв г. Источники ОМСУ ПК 3 Организация обучения по разработанным учебным программам ОМСУ ПК кв г. Источники ОМСУ ПК 4 СМИ и наружная реклама Министерство ЭЖКХ ПК, ОМСУ ПК с начала реализации этапа постоянно Бюджет Пермского края на 2013 г. – 6413,6 тыс. руб. 5 Проведение общественного мониторинга на территории Пермского края Министерство ЭЖКХ ПК, ОМСУ ПК июнь, декабрь 2013 г. Бюджет Пермского края на 2013 г.– 1720 тыс. руб. 6 Подведение итогов реализации I - II этапов проекта на территории Пермского края Министерство ЭЖКХ ПК, ОМСУ ПК январь 2014 г. Источники ОМСУ ПК 7 Подготовка поручения Губернатора Пермского края Министерству образования Пермского края Министерство ЭЖКХ ПК февраль 2014 г. Финансирование не требуется ВСЕГО по проекту Всего – ,34 тыс. руб., в т.ч. Бюджет Пермского края – 88779,34 тыс. руб., в т.ч.: на 2012 г. – 700 тыс. руб., на 2013 г ,34 тыс.руб. на 2013 г ,34 тыс.руб. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ» ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ» II ЭТАП 15

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Главным результатом проекта является формирование устойчивой системы информирования, консультирования и методического сопровождения по вопросам управления МКД в целом по Пермскому краю, о чем свидетельствуют следующие показатели: Показатели по итогам реализации I этапа: 1. В г. Перми сформировано и действует 36 информационно-консультационных пунктов. 2. Уровень информированности населения г. Перми о правах и обязанностях в сфере потребления жилищно-коммунальных услуг (по результатам социального мониторинга) составил – 60 %. 3. Создан 5191 совет многоквартирных домов в г. Перми. 4. Увеличение количества лиц, прошедших обучение по программам, направленным на «ликвидацию безграмотности» в жилищной сфере – до человек в г. Перми. 5. Уровень удовлетворенности населения г. Перми деятельностью управляющих организаций в сфере управления МКД – 50 %. Показатели по итогам реализации II этапа: 1. В муниципальных районах/городских округах – сформировано и действует в 2013 году 58 информационно-консультационных пунктов. 2. Уровень информированности населения Пермского края о правах и обязанностях в сфере потребления жилищно-коммунальных услуг (по результатам социального мониторинга) составил – 50 %. 3. Создание Советов многоквартирных домов во всех муниципальных районах/городских округах – всего совета МКД. 4. Увеличение количества лиц, прошедших обучение по программам, направленным на «ликвидацию безграмотности» в жилищной сфере – до человек, проживающих на территории Пермского края. 5. Уровень удовлетворенности населения края деятельностью управляющих организаций в сфере управления МКД в 2013 году – 60 %. 16

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИЗДАННАЯ В 2012 ГОДУ 17