Исаева Алевтина Ивановна Учитель Большеврудской средней общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро пожаловать на эстафету по русскому языку! Мы приглашаем вас отправиться в страну с необычным названием РУСЛАНДИЯ Мы приглашаем вас отправиться.
Advertisements

Методическая разработка урока русского языка Тема: «Занимательно о пунктуации» 5 класс (урок-семинар)
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА АЛФАВИТ БАЛОВАТЬ ГУСЕНИЦА ЗВОНИШЬ КИЛОМЕТР СВЁКЛА ТЕФТЕЛИ УБРАЛА ЩАВЕЛЬ РАССТАВЬ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ: 2.
Игра «Умники и умницы». 1 тур. «Антонимы- синонимы» Задание: указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем со словами-синонимами.
Фразеологизмы Урок развития речи В 4 «В» классе Учитель: Белозерова Елена Владимировна.
Игровые формы работы на уроках русского языка и литературы.
с и н т а к с и с (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их.
Жарылгасова Нуржамал Талаптановна учитель русского языка и литературы ЗКО, Сырымский район, Жыракудукская средняя школа Тема: Повторение по разделу «Фонетика»
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Составила учитель начальных классов Семенец Валентина Валентиновна. «Нялинской специальной (коррекционной) школы - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Урок развития речи в 1 классе Тема : Домашние животные Цель: Формирование умения составлять простые распространенные предложения о домашних животных.
Через игру – к совершенству. Загадку можно превратить в игру умную и полезную. Автор АвторАвтор.
Соберите текст Датский учёный работал на Гебридских островах....как только они увидели тюленей. Там у берега появились тюлени. Жители островов пропели.
Урок письма и развития речи 2 класс Тема: «Различение слов с разделительным ъ и ь знаками» учитель высшей квалификационной категории ГКС(К)ОУ «Специальная.
Организация внеурочной деятельности младших школьников МКОУ «Хмелёвская сош»
МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области Учитель русского языка и литературы (высшей категории)
Найди лишнее слово Найди лишнее слово Цель: развивает умение выделять в словах общий признак, развивает мышление, закрепляет правописание ВСЕВОЗМОЖНЫХ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: «Мой организм» для детей младшей возрастной группы Выполнила воспитатель: Татомир Ольга Юрьевна.
Транксрипт:

Исаева Алевтина Ивановна Учитель Большеврудской средней общеобразовательной школы.

Мне русская речь как музыка: Мне русская речь как музыка: В ней слово звучит, поет, В ней слово звучит, поет, В ней дышит душою русскою В ней дышит душою русскою Создатель ее – народ. Создатель ее – народ. И я в эту речь ныряю, как в речку, И я в эту речь ныряю, как в речку, И там, со дна, сокровища добываю, И там, со дна, сокровища добываю, В которых поет весна. В которых поет весна.

Только развивающее обучение помогает человеку свободно пользоваться словом, учит точно передавать мысли, делает речь яркой, образной. Только развивающее обучение помогает человеку свободно пользоваться словом, учит точно передавать мысли, делает речь яркой, образной.

«Словесная игра приучает любить слово, понимать его душу», - так определила занимательную работу со словом А. Барто. Игровые задания имеют одновременно обучающую, развивающую и развлекательную направленность, формируют чувство языковой интуиции, обогащают словарный запас школьника. «Словесная игра приучает любить слово, понимать его душу», - так определила занимательную работу со словом А. Барто. Игровые задания имеют одновременно обучающую, развивающую и развлекательную направленность, формируют чувство языковой интуиции, обогащают словарный запас школьника.

примазаться – намазаться мазью примазаться – намазаться мазью примоститься – оказаться на мосту примоститься – оказаться на мосту приструнить – приделать что- то к струне приструнить – приделать что- то к струне прихрамывать – приходить в храм прихрамывать – приходить в храм

Ø Какую строчку нельзя прочесть? Ø Какую строчку нельзя прочесть? Ø Какая земля не старится? Ø Какая земля не старится? Ø Какой болезнью никто на земле не болеет? Ø Какой болезнью никто на земле не болеет? Ø Когда зрячий человек бывает слепым? Ø Когда зрячий человек бывает слепым? Ø Каким гребнем голову не расчешешь? Ø Каким гребнем голову не расчешешь? Ø Какой год продолжается всего один день? Ø Какой год продолжается всего один день? Ø Из какого крана нельзя напиться? Ø Из какого крана нельзя напиться? Ø В каких лесах не водится дичь? Ø В каких лесах не водится дичь? Ø Какую воду и в решете можно носить? Ø Какую воду и в решете можно носить?

А. Анатомическо-арифметический парадокс. А. Анатомическо-арифметический парадокс. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Б. Рогатый скот?! Б. Рогатый скот?! В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. В. Охотники и рябчики. В. Охотники и рябчики. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях. Г. Солнце блеяло?! Г. Солнце блеяло?! Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо. Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо. Д. Скамейка ждала подругу? Д. Скамейка ждала подругу? Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. Е. Кто же пришел? Е. Кто же пришел? – Все ли здесь? – Нет. Здесь только Ваня, Миша, Маша, Коля, Костя, Дима, Настя, еще не пришли. – Все ли здесь? – Нет. Здесь только Ваня, Миша, Маша, Коля, Костя, Дима, Настя, еще не пришли.

Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах, всего двадцать. Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах, всего двадцать. В нашем колхозе много рогатого скота, лошадей, свиней. В нашем колхозе много рогатого скота, лошадей, свиней. Рябчики, говорят охотники, любят дремать на деревьях. Рябчики, говорят охотники, любят дремать на деревьях. Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо. Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере, и ждала подругу. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере, и ждала подругу. – Все ли здесь? – Нет. Здесь только Ваня. Миша, Маша, Коля, Костя, Дима, Настя еще не пришли. – Все ли здесь? – Нет. Здесь только Ваня. Миша, Маша, Коля, Костя, Дима, Настя еще не пришли.

Делать из мухи… Делать из мухи… Смотреть сквозь… Смотреть сквозь… Сматывать … Сматывать … Развесить… Развесить… Морочить… Морочить… Не в своей … Не в своей … Голоден, как … Голоден, как … Хитёр, как … Хитёр, как … Труслив, как … Труслив, как … Надут, как … Надут, как … Неповоротлив, как … Неповоротлив, как … Упрям, как … Упрям, как … Здоров, как … Здоров, как … Колюч, как … Колюч, как …

Вихрастые носы Короткие глазки Курносые волосы Краснощекие дома Карие штаны Кирпичные рожицы

Мальчик озяб. Мальчик озяб. Девочка задеревенела. Девочка задеревенела. Соба ч ка продрогла. Соба ч ка продрогла.

Мальчик огорчился. Мальчик огорчился. Девочка о печалилась. Девочка о печалилась. Мама горюет. Мама горюет.

- промежуток времени в 60 минут, - военнослужащий, стоящий на посту, - ребенок, любящий сладкое, - очень смешной фильм, - продукт, который даёт корова.

Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв Оарз, страна, енкл, ромашка Оарз, страна, енкл, ромашка Плнаеат, здзеав, орбита, снег Плнаеат, здзеав, орбита, снег

Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок) Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок) Оарз, страна, енкл, ромашка ( роза, астра, клен, ромашка) Оарз, страна, енкл, ромашка ( роза, астра, клен, ромашка) Плнаеат, здзеав, орбита, снег ( планета, звезда, орбита, снег) Плнаеат, здзеав, орбита, снег ( планета, звезда, орбита, снег)

МАТЕРИК МОШКАРА АПЕЛЬСИН НОРМАТИВ ВЕРТИКАЛЬ ГЕОМЕТРИЯ МОНОГРАММА ГРАФОЛОГИЯ РАТИФИКАЦИЯ СТАРОРЕЖИМНОСТЬ МАТЕРИК МОШКАРА АПЕЛЬСИН НОРМАТИВ ВЕРТИКАЛЬ ГЕОМЕТРИЯ МОНОГРАММА ГРАФОЛОГИЯ РАТИФИКАЦИЯ СТАРОРЕЖИМНОСТЬ

Материк –метрика Материк –метрика Мошкара – ромашка Мошкара – ромашка Апельсин – спаниель Апельсин – спаниель Норматив – минотавр Норматив – минотавр Вертикаль – кильватер Вертикаль – кильватер Геометрия – геотермия Геометрия – геотермия Монограмма – номограмма Монограмма – номограмма Графология – голография Графология – голография Ратификация – тарификация Ратификация – тарификация Старорежимность - нерасторжимость Старорежимность - нерасторжимость

Атлас Атлас Акт Акт Адрес Адрес Автор Автор

«Я ходил сегодня в лез, там на дерево залез, А потом спускался вниз, да нечаянно повис» Вы Лосяшу помогите, и ошибки отыщите! Разве можно без улыбки видеть у Лосяша ошибки:

Слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево, называются палиндромами: ДОВОД, ПОТОП, НАГАН, ДОХОД, ЗАКАЗ, ШАЛАШ, КАЗАК, ТОПОТ. Слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево, называются палиндромами: ДОВОД, ПОТОП, НАГАН, ДОХОД, ЗАКАЗ, ШАЛАШ, КАЗАК, ТОПОТ. Многие любители словесных развлечений увлекаются придумыванием целых предложений, а то и маленьких рассказов, которые одинаково читаются в обе стороны. Вот несколько забавных фраз - палиндромов: "Аргентина манит негра", "Торт с кофе не фокстрот", "И любит Сева вестибюли", "Удавы рвали лавры в аду" Многие любители словесных развлечений увлекаются придумыванием целых предложений, а то и маленьких рассказов, которые одинаково читаются в обе стороны. Вот несколько забавных фраз - палиндромов: "Аргентина манит негра", "Торт с кофе не фокстрот", "И любит Сева вестибюли", "Удавы рвали лавры в аду"

Игры со словами расширяют эрудицию, развивают культуру речи и кругозор, учат работать со словарями. Немалое значение словесные игры имеют и для развития мышления и речи, поэтому они часто используются воспитателями детей. Игры со словами дают возможность потренировать память и проявить свою эрудицию. От играющих, помимо эрудиции и большого словарного запаса, требуются немалые комбинаторные способности, ведь здесь приходится производить большой перебор букв и слов. Игры со словами расширяют эрудицию, развивают культуру речи и кругозор, учат работать со словарями. Немалое значение словесные игры имеют и для развития мышления и речи, поэтому они часто используются воспитателями детей. Игры со словами дают возможность потренировать память и проявить свою эрудицию. От играющих, помимо эрудиции и большого словарного запаса, требуются немалые комбинаторные способности, ведь здесь приходится производить большой перебор букв и слов.