Практический опыт участия ЭОС в реализации концепции Межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (МЭДО ФОИВ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участие компании ЭОС в создании и реализации концепции Межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Осотов Алексей Алексеевич Зам. начальника.
Advertisements

ИНФОДОКУМ 2010 Электронные документы в России: что нового в 2010 г. Владимир Баласанян Генеральный директор ЭОС, председатель подкомитета по стандартизации.
Проект МЭДО. Участие ЭОС. Реализация на федеральном уровне и в регионах Алексей Осотов Заместитель начальника отдела маркетинга ЭОС.
Межрегиональная конференция Чита, мая Возможности интеграции МЭДО и СЭД «ДЕЛО» Матвеев Дмитрий, главный специалист управления маркетинга, компания.
Электронные правительства в регионах. Оказание электронных услуг. Опыт ЭОС. Осотов Алексей Алексеевич Зам. начальника отдела маркетинга ЭОС Великий Новгород.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
Система межведомственного электронного взаимодействия Тарасов Дмитрий Алексеевич, Министр информационных технологий и связи Челябинской области.
Практический опыт построения региональных информационных систем электронного правительства. Оказание госуслуг, межведомственный документооборот. Сергей.
Александр Антонов Управление информатизации Пензенской области , г. Пенза, ул. Московская, (8412)
Москва 2007 Опыт построения единой системы электронного документооборота в медицинских учреждениях и организациях системы ОМС.
СЭД В ЧТО НОВОГО? Баласанян Владимир Эдуардович Генеральный директор ООО «Электронные Офисные Системы (проектирование и внедрение)»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Опыт внедрения САДД в Правительстве Московской области Серёгина Наталья Евгеньевна заведующий отделом информационных систем Управления по обеспечению деятельности.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Осенний документооборот 2014 Решения ЭОС для предоставления государственных услуг. Автоматизация МФЦ. Скородумов Иван Васильевич Начальник отдела «Электронное.
Транксрипт:

Практический опыт участия ЭОС в реализации концепции Межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (МЭДО ФОИВ) и в создании электронных правительств в регионах. Осотов Алексей Алексеевич Зам. начальника отдела маркетинга ЭОС Москва. 7 февраля 2011 г.

Опыт и проекты ЭОС в реализации электронного правительства Федеральный уровеньРегиональный уровень Пилотный проект МЭДО ФОИВ (Межведомственного электронного документооборота Федеральных органов исполнительной власти). Многофункциональные центры оказания услуг (МФЦ) Электронное правительство в регионах Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг, г.Шелехов Иркутской области Многофункциональный центр оказания услуг, г. Гурьевск Калининградской области Московская область «Электронная Хакасия» Республика Башкортостан Ростовская область «Электронная Якутия»

Межведомственный документооборот в органах власти

Состояние дел Неоспоримые преимущества работы с электронными документами Высокий уровень информатизации органов власти Оригиналы документов и межведомственный документооборот бумажные.

Условия движения вперед Политическая воля руководителейНормативные акты, законы, стандарты Технические и технологические решенияИзучение российского и мирового опыта

Распоряжение от 2 октября 2009 г. (N 1403-р) (Об утверждении технических требований по МЭДО) Поручение СС-П от 17/09/09 (о дополнительной отработке пилотного участка системы межведомственного электронного документооборота) Утверждённые Документы Правительства по МЭДО Постановление Правительства об утверждении положения о МЭДО (754 от 22 сентября 2009) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477. Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Поручение СС-П16-17пр от 09/09/2009 (о создании системы межведомственного и внутриведомственного электронного документооборота) План мероприятий по реализации концепции формирования в РФ Электронного Правительства до 2010г.

Законодательная легализация электронных документов N 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 229-ФЗ 27 июля 2010 г. «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты России…» N 228-ФЗ от 27 июля 2010 г. "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" Новые законопроекты Об электронной подписи О нотариате О бухгалтерском учете Новые законопроекты Об электронной подписи О нотариате О бухгалтерском учете

Варианты решения проблемы межведомственного взаимодействия Типовые системы во всех ФОИВ Единая портальная система Интеграция существующих систем Книга-исследование (2010 г.) «Современные идеи и опыт в области государственного управления: Межведомственное электронное взаимодействие» Разработка ГОСТа. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от СТ утвержден ГОСТ Р «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению». (разрабатывался«Гильдией управляющих документацией», ВНИИДАД, НТЦ «ИРМ», ЭОС и др. в рамках ПК6) Создание ПК год: решением Ростехрегулирования на базе ЭОС создан технический подкомитет (ПК 6) по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота» ЭОС участвовала как компания-эксперт.

Общая схема МЭДО Аппарат Правительства Российской Федерации (СЭД-1) Почтовая система МЭДО ФОИВ ФОИВ (СЭД-3) ФОИВ (СЭД-2) ФОИВ (СЭД-4) Аб. п. МЭДО

Межведомственный электронный документооборот федеральных органов исполнительной власти 2009 г. – пилотный проект по реализации межведомственного ЭДО между Аппаратом Правительства РФ и ФОИВ (в рамках программы электронного правительства): На основе существующей почтовой системы межведомственного ЭДО (МЭДО) и СЭД, используемых в ФОИВ Разработка технических требований, включая единый формат взаимодействия СЭД и средства сопряжения СЭД ФОИВ для обеспечения работы в едином формате Разработка единых правил ведения делопроизводства, Положения о системе межведомственного электронного документооборота, взаимодействия Аппарата Правительства и ФОИВ Поэтапное расширение функциональности взаимодействия, состава пересылаемых в электронной форме документов, субъектов документооборота

СЭД АП РФ СЭД (ДЕЛО) Минсельхоза России СЭД Минкомсвязи России СЭД Минэкономразвития России Архитектура межведомственного электронного документооборота система МЭДО адаптер шлюз Пилотный участок системы

Основные функции системы СЭД АП РФСЭД ФОИВ Подготовка документа Обработка квитанции о регистрации документа Прием отчета об исполнении документа Автоматизированная регистрация документа Автоматизированное связывание документов Автоматизированная регистрация документа Подготовка отчета об исполнении документа Подготовка документа Обработка квитанции о регистрации документа Автоматизированное связывание документов Передача документа Отправка квитанции о регистрации документа Отправка уведомления о ходе исполнения документа Передача документа Отправка квитанции о регистрации документа

Перспективы работ Направление ФОИВ электронных копий резолюций Председателя Правительства РФ и его заместителей. Направление ФОИВ электронных копий протоколов совещаний в Правительстве РФ. Отработка порядка и технологии направления писем структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации в электронном виде. Направление писем структурных подразделений Аппарата Правительства РФ в ФОИВ и организации, включённые в систему МЭДО, в электронном виде. Организация обучения администраторов автоматизированных информационных систем ФОИВ, подключаемых к системе МЭДО, порядку взаимодействия по вопросам использования основных технологических элементов сопряжения электронного документооборота. Опытная отработка направления в Аппарат Правительства Российской Федерации электронных копий исходящих писем федеральных органов исполнительной власти и организаций. Разработка программно-технических средств обеспечения доступа к информации о прохождении и ходе исполнения документов, направляемых в федеральные органы исполнительной власти. План первоочередных мероприятий по переводу федеральных органов исполнительной власти на межведомственный электронный документооборот (293п-П41 от 28 января 2010 г.)

Проблемы подписания электронных документов в условиях принятой технологии выпуска документов (без номера и даты) ЭОС – программная надстройка EDSIGN Технические и технологические проблемы межведомственного электронного документооборота Организация полноценного взаимодействия систем электронного документооборота с контролем прохождения документов в организациях-адресатах ЭОС – модуль СЭВ

ОПОВЕЩЕНИЯ СИСТЕМЫ СЭВ Оповещение СЭВ – это информация, автоматически доставляемая средствами системы СЭВ корреспонденту и позволяющая корреспонденту понять, что происходит с его документом у адресата система СЭВ автоматически формирует оповещение (доклад) в системе «ДЕЛО» адресата и автоматически отправляет его корреспонденту у корреспондента система СЭВ автоматически получает оповещение (доклад) и сохраняет его в системе «ДЕЛО» в удобной для пользователей форме (XML копия доклада сохраняется на сервере системы СЭВ) Заказ на информирование о событиях при посылке документа корреспондент может заказать оповещение (информирование) об определенных событиях адресат при получении документа может отказаться посылать оповещение об определенных событиях (даже при их заказе)

Уведомления МЭДО

Уведомления СЭВ

Функционирование СЭВ (отправка документа адресату) корреспондент «ДЕЛО»СЭВ адресат СЭВ «ДЕЛО» регистрация, добавление адресата и отправка дополнение паспорта, отправка документа получение уведомления, автоматическая обработка и добавление в раздел «адресаты» РК отправленного документа проверка на повторность и автоматическая регистрация в «ДЕЛО» ввод резолюции приемдокумента формирование и отправка уведомления пересылкадок.

Как подключиться к МЭДО? Установка абонентского пункта МЭДО Установка программного комплекса ДЕЛО- МЭДО Настройка и обучение пользователей

Ситуация в регионах Часть регионов РФ готова к переходу к Межведомственному Электронному Документообороту В рамках развития системы МЭДО предполагается постепенное подключение регионов - пилотный регион Калининградская область Регионы, выстраивающие своё внутреннее межведомственное взаимодействие, могут использовать готовые решения (например СЭВ, производства «Электронных Офисных Систем»)

Электронное правительство Московской области В Московской области проект осуществляют: Министерство транспорта Московской области Аппарат Правительства Московской области Министерство экономики Московской области Московская областная Дума Свыше 20 центральных органов государственной власти Московской области Администрации Домодедовского, Наро-Фоминского, Балашихинского, Ногинского районов, Администрация Барвихинского сельского округа Одинцовского района, Администрация Дубны, г. Королёва и г. Долгопрудный. Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС).

Электронное правительство Московской области (этапы проекта) 2007 год. К началу 2007 года в министерствах, комитетах, управлениях и Администрациях районов Московской области было успешно внедрено около 600 рабочих мест системы «ДЕЛО». Системы автоматизации делопроизводства 18 органов государственной власти (ОГВ) Московской области переведены на единую технологическую платформу. В итоге качественно улучшились работа с документами и сама система управления ряда городских Администраций. Существенно возросла производительность труда делопроизводственного персонала Администраций. Наст. время. Оптимизированы формы и способы работы с обращениями граждан. Поддерживается обмен электронными документами с Правительством и Законодательным собранием Московской области, также использующими СЭД «ДЕЛО». Обеспечена информационная интеграция с другими системами, в частности, с Интернет-порталом районной Администрации. В настоящее время систему автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО» используют в работе практически все структурные подразделения Аппарата Правительства Московской области.

Электронное правительство Московской области (перспективы) В перспективе планируется расширение применения системы автоматизации делопроизводства и документооборота в ОГВ Московской области, а также внедрение единой технологической платформы автоматизации делопроизводства и документооборота в органах местного самоуправления.

Основная задача республиканской целевой программы «Электронная Хакасия» (принята в 2004 году): создание единого информационного пространства на территории Республики. «Электронная Хакасия»: переход на безбумажный документооборот Среди целей программы: удовлетворение информационных потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения в целом, повышение эффективности управления социально-экономическим развитием региона и создание предпосылок для обеспечения прав на свободный доступ к информационным ресурсам.

«Электронная Хакасия»: работы в рамках программы создание корпоративной сети Правительства Республики Хакасия (в результате все локальные информационные системы министерств и ведомств Республики были объединены в единое информационное пространство); запуск ряд порталов (среди них: официальный Портал органов государственной власти Республики Хакасия ( – объединяет более 30 сайтов министерств, различных комитетов и т.д., Портал государственных закупок Республики Хакасия ( – на нём публикуется информация о заказах для государственных и муниципальных нужд; одна из важнейших составляющих программы «Электронная Хакасия»: создание системы межведомственного электронного делопроизводства и документооборота на базе СЭД «ДЕЛО».

«Электронная Хакасия»: переход на безбумажный документооборот в настоящее время в одну базу данных с аппаратом Правительства объединены все министерства, а в системе «ДЕЛО» работают практически все ключевые должностные лица; начало октября 2009 г., этап перехода на полностью безбумажную работу с проектами документов.; система «ДЕЛО» выступает в качестве дополнительного канала связи между подразделениями Правительства, осуществляя обмен документами в электронном виде с использованием опции «ЭЦП и шифрование».».

Электронное правительство Республики Башкортостан первая в России полноценная система юридически значимого межведомственного документооборота на уровне субъекта Федерации; система (на базе СЭД «ДЕЛО») позволила создать единое информационное пространство для разных уровней – от специалистов отделов органов исполнительной власти до руководителей.

Электронное правительство Республики Башкортостан внедрение системы делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан создало принципиально новые условия для более эффективной организации работы с документами; данная система обеспечивает автоматический прием документа, поступившего по любому из электронных каналов (факс, электронная почта), его первичную регистрацию в любом подразделении и последующий централизованный контроль его движения с возможностью формирования сводок об исполнении документов.

Электронное правительство Республики Башкортостан (результаты) произошло сокращение затрат рабочего времени сотрудников на поиск необходимых документов, устранено дублирование документов, ускорился и стал более эффективным обмен информацией между различными государственными организациями, повысился уровень дисциплины сотрудников.

Электронное правительство Ростовской области (предпосылки: 2006 год) Перед Правительством Ростовской области встала задача объединения в единый делопроизводственный цикл всех структурных подразделений органов власти Ростовской области (это было необходимо для повышения оперативности исполнения резолюций и поручений во всех структурных подразделениях Ростовской области, а также для обеспечения эффективного контроля хода и сроков исполнения документов и поручений). Понимание необходимости наладить получение оперативной отчётности за любой период времени и сократить сроки доставки документов, резолюций и других материалов в подразделения, отделы и территориально отдалённым участникам документооборота.

Электронное правительство Ростовской области (этапы работы) Выбор системы (для решения задач была выбрана система «ДЕЛО»). Силами ЭОС и партнеров компании были проведены анализ и обследование документооборота области, настроена СЭД «ДЕЛО» и проведено обучение пользователей года – наст.время: проект развивается, решаются новые задачи (например, широко используется опция «ЭЦП и шифрование» для обеспечения безопасности документооборота). К 2010 году система «ДЕЛО» становится основой для создания единого информационного пространства и межведомственного электронного документооборота Ростовской области.

Электронное правительство Ростовской области (результаты) Система ДЕЛО используется в аппарате Администрации области, 32 органах исполнительной власти, 55 муниципальных образованиях, в органах государственной и законодательной власти Ростовской области и насчитывает 578 клиентских места. Внедрение системы электронного документооборота области позволило: обеспечить единую технологию работы с документами в условиях функционирования автоматизированной системы «ДЕЛО» согласно принятому регламенту; с начала 2007 года удалось сократить в 2 раза сроки прохождения документов по всем структурным подразделениям; снизить материальные затраты на обеспечение доставки документации адресатам; повысить оперативность исполнения резолюций и поручений во всех структурных подразделениях Ростовской области.

«Электронная Якутия» (этапы проекта) Первый этап ( г.г.): внедрение СЭД «ДЕЛО» в 15-ти министерствах и 4-х госкомитетах Республики Саха (Якутия). Было автоматизировано порядка 860 рабочих мест. Кроме того, были установлены 19 рабочих мест системы «Архивное Дело» и 48 – системы «КАДРЫ». После автоматизации в министерствах и ведомствах внутренних делопроизводственных процессов, а также реализации функций контроля исполнительской дисциплины, были созданы все предпосылки к созданию технологии использования межведомственного обмена электронными документами с использованием ЭЦП.

«Электронная Якутия» (этапы проекта) Второй этап (2010 г.) – непосредственное внедрение технологии межведомственного обмена электронными документами (с использованием ЭЦП) среди первой очереди республиканских министерств. С использованием СЭВ (сервера электронного взаимодействия) компании ЭОС для выстраивания МЭД (межведомственного электронного документооборота)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРОННЫЕ ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ , Москва, ул. Шумкина, д. 20 стр.1 Телефон для контактов (он же для факсов): (495)