Авторы проекта: ученики 9 класса Ламтёв Сергей, Вихлянцева Наталья, Евдокимова Ольга. Руководитель: учитель информатики и математики Ширяева Светлана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Лекция для родителей). - Актуальность: В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм.
Advertisements

Компьютер и здоровье. Признаки развития начальной стадии компьютерной зависимости: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера 12 человек провел хотя бы.
Компьютер и здоровье школьника Почему я выбрала эту тему? Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь,
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
МБОУ «Шокинская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области Исследовательская работа «Компьютерная и Интернет- зависимость»
Презентацию подготовил Ученик 6Б класса Шумилов Алексей 2012 год.
Исследовательская работа ученицы 10 А класса Лесновской СОШ Шиловского района Тимохиной Алины Руководитель: Федина Наталья Ивановна, учитель по биологии.
Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по.
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..
«КОМПЬЮТЕРДРУГ ИЛИ ВРАГ? ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ВЫПОЛНИЛА: ШПАНАГЕЛЬ ЕЛЕНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА МОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СОШ РУКОВОДИТЕЛЬ:
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Компьютер – друг или враг? Проект ученика 3 класса «В» Колесова Евгения МОУ Грибановская СОШ 3 Руководитель Ширинкина С.Н год.
Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие.
Компьютер – друг или враг? Проект учащихся 3 класса Б МБОУСОШ 2 Руководитель Дунаева О.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Славгородская общеобразовательная школа 10 Компьютер и ребёнок: все за ипротив Автор: ученик 3 класса.
Компьютер и здоровье Улитина Е. В.. Основные вредные факторы, действующие на ребенка за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени;
Цель: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека (анкетирование). Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и сформулировать основные.
Выполнила: ученица 8 класса Пономаревской оош Пономарева Ирина Компьютер: экологическая безопасность и здоровье подростков.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
Транксрипт:

Авторы проекта: ученики 9 класса Ламтёв Сергей, Вихлянцева Наталья, Евдокимова Ольга. Руководитель: учитель информатики и математики Ширяева Светлана Владимировна

Цель исследования: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека, на основе полученных знаний выпустить буклет.

Задачи исследования: Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. Выявить негативное влияние монитора на организм человека. Провести анкетирование с целью выявления вреда компьютера на человека. Разработать комплекс упражнений для профилактики негативного воздействия компьютера на здоровье человека. Сформулировать основные советы для обучающихся, родителей, учителей при работе с компьютером.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации. Интернет – зависимость Нагрузка на психику.

Субъективные жалобы пользователей персонального компьютера, возможные причины их происхождения. Субъективные жалобыВозможные причины резь в глазах визуальные эргономические параметры монитора, освещение на рабочем месте и в помещении головная боль аэроионный состав воздуха в рабочей зоне, режим работы повышенная нервозность электромагнитное поле, цветовая гамма помещения, режим работы повышенная утомляемостьэлектромагнитное поле, режим работы расстройство памятиэлектромагнитное поле, режим работы нарушение снарежим работы, электромагнитное поле выпадение волосэлектростатические поля, режим работы прыщи и покраснение кожи электростатические поле, аэроионный и пылевой состав воздуха в рабочей зоне боли в животе неправильная посадка, вызванная неправильным устройством рабочего места боль в пояснице неправильная посадка пользователя вызванная устройством рабочего места, режим работы боль в запястьях и пальцах неправильная конфигурация рабочего места, в том числе высота стола не соответствует росту и высоте кресла; неудобная клавиатура; режим работы

Прямая осанка – здоровое будущее ребенка! неправильная посадка за компьютером правильное положение

Факторы, отрицательно влияющие на зрение при работе с монитором неправильно настроенная четкость и резкость изображения; неправильно настроенная яркость; мерцание изображения; наличие бликов.

Основных направления, по которым реализуется наступающее утомление: 1. Потеря контроля над собой: ребенок трогает лицо, сосет палец, гримасничает, трясет ногами, кричит и т. п. 2. Потеря интереса к работе на ПК: частые отвлечения, разговоры, переключение внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы. 3. Утомление от пребывания в одной позе: склонение головы на бок, опора на спинку стула, задирание ног с упором в край стола, переход в позу лежа. 4. Эмоционально-невротические реакции: крики, истерический смех, подпрыгивания, пританцовывание, плач, пение и др.

Признаки развития зависимости у ребенка Компьютерная зависимость пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.

Признаки зависимости Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. Он конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Симптомы зависимости: Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы: психические; социальные; духовные.

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером: Комфортное рабочее место Специальное питание для глаз Гимнастика для глаз

Анкета Какой процент опрашиваемых, имеет дома персональный компьютер. Сколько времени вы проводите за компьютером. Зависимость от компьютера. Психологические симптомы. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером. Влияние компьютера на развитие интеллекта.

Анкетирование в 5 классе

Анкетирование в 6, 7 классах

Анкетирование в 8 классе

Анкетирование в 9, 11 классах

Анализ результатов

Начали работать на компьютере

Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

Играете ли вы в компьютерные игры?

Сколько времени вы проводите за компьютерной игрой?

В какие игры вы любите играть?

Допустимое время работы детей за компьютером Дошкольники, возраст (лет ) Максимальное допустимое время работы, мин Школьники, классМаксимальное допустимое непрерывное время работы, мин на первом часу занятий, 20 – на втором

Проводя время за компьютером, помни о своем здоровье!