Урок по алгебре в 11 классе урок - изучение нового материала Первый урок по теме. Выполнила учитель математики Староустинской СОШ Покаляева И.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 вариант. Составьте уравнение с двумя переменными, если: Сумма двух натуральных чисел равна 16. Периметр прямоугольника равен 12 см. Одна сторона прямоугольника.
Advertisements

Минутка ЕНТ
1.Что такое треугольник? 2.Какой треугольник называется прямоугольным? 3.Чему равна сумма двух острых углов прямоугольного треугольника? 4.Как называются.
Преобразование информации по заданным правилам 5 класс.
Минута ЕНТ
Минута ЕНТ Минута ЕНТ
Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются его стороны? Катеты и гипотенуза.
Значение синуса (sin),косинуса (cos) и тангенса (tg) для углов 30˚, 45˚ и 60˚
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
МОУ «Ботовская сош», Геометрия 7 класс Расстояние от точки до прямой. Расстояние между двумя параллельными прямыми.
Урок-презентация на тему ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС.
Теорема Пифагора Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: Составила учитель начальных классов Николенко Светлана Алексеевна, МБОУ СОШ 1, г. Новый Уренгой.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Проверка домашнего задания 501 Площадь земельного участка равна 27 га. Выразите площадь этого же участка: а) в квадратных метрах; Б)
Решение простейших геометрических задач (В 4) Групповое занятие (группа риска) Учитель: Павлова А.С. Учитель математики, информатики МАОУ «СОШ 8» г. Гая.
1 ЕГЭ 2014 Задания В 14. Задание В 14 Тип задания: Задание на исследование функции с помощью производной Характеристика задания: Задание на вычисление.
© Богомолова ОМ 1 Задание В14 ЕГЭ 2012 Автор: Богомолова О.М. учитель математики МОУ СОШ 6 г. Шарья Костромской области.
Геометрический смысл производной Если y = f(x) непрерывна на I, то существует f(x 0 ), где x 0 є I В точке x 0 существует касательная y = kx + b, k = f.
В А С 4 АВ-? К О Р 4 S ОКР -? А С В а =4 в=3 с -? Решите задачи.
Треугольники Задания для устного счета Упражнение 13 9 класс Все права защищены. Copyright с Copyright с.
Транксрипт:

Урок по алгебре в 11 классе урок - изучение нового материала Первый урок по теме. Выполнила учитель математики Староустинской СОШ Покаляева И.П.

Наибольшее и наименьшее значения функции. Решение прикладных задач на «экстремум»

Задачи урока 1. Образовательная -- рассмотреть алгоритм решения прикладных задач на «экстремум» 2. Развивающая – приобрести навык решения прикладных задач на «экстремум». 3. Воспитательная -- осознать ценность и необходимость полученных знаний, учиться быть в коллективе, осознавать свой вклад в общее дело.

Цель урока: обучение применению производной к нахождению наибольшего и наименьшего значений функции при решении прикладных задач на « экстремум».

Найти значение производной. 5; х; х 4 ; 3х 5 ; 3/х 3 ; х; sin 2x; 2 cos 3x; e 4x ; 2 x ; 3 ln x; loq 5 x; loq 4 (x 2 -2); ( x 4 +5x) 0,5 ; e x · sinx; «3» 9-13 – «4» – «5»

942: Из всех прямоугольников с периметром р найти прямоугольник наибольшей площади. 943: Из всех прямоугольников, площадь которых равна 9 см 2, найти прямоугольник с наименьшим периметром. 973 : Из всех прямоугольных треугольников, у которых сумма и одного катета и гипотенузы равна m, найти треугольник с наибольшей площадью. 942: Из всех прямоугольников с периметром р найти прямоугольник наибольшей площади. 943: Из всех прямоугольников, площадь которых равна 9 см 2, найти прямоугольник с наименьшим периметром. 973 : Из всех прямоугольных треугольников, у которых сумма и одного катета и гипотенузы равна m, найти треугольник с наибольшей площадью.

942 : Дано: В С Прямоугольник АВСД х Р АВСД = р А Д АВ-?; АД-? (р/2 – х) Решение: 1. S(х) - наибольшая площадь. 2. х – сторона прямоугольника. ( р/2 – х) -- вторая сторона прямоугольника. 3. 0

943 В С Дано: Прямоугольник АВСД S АВСД =9 см 2 хсм АВ -? см,, АД - ? см. А Д решение: 9/х см 1. Р(х) – наименьший периметр; 2.Х см -- сторона прямоугольника (АВ) ; 9/х см -- вторая сторона прямоугольника (АД) 3. Х>0 4. Р(х) = 2х+18/х 5. Р (х) = 2- 18/х 2 2 – 18/х 2 = 0 х=3 х=-3 х =-3 не входит в интервал х>0. Р(х) / Р(Х) 0 3 х Р(1) = х=3 -- точка минимума, значит функция Р(х) принимает минимальное значение при х=3 т.е. АВ =3см АД = 9/3 =3 см. ОТВЕТ. Квадрат со стороной 3 см будет иметь наименьший периметр. 943 В С Дано: Прямоугольник АВСД S АВСД =9 см 2 хсм АВ -? см,, АД - ? см. А Д решение: 9/х см 1. Р(х) – наименьший периметр; 2.Х см -- сторона прямоугольника (АВ) ; 9/х см -- вторая сторона прямоугольника (АД) 3. Х>0 4. Р(х) = 2х+18/х 5. Р (х) = 2- 18/х 2 2 – 18/х 2 = 0 х=3 х=-3 х =-3 не входит в интервал х>0. Р(х) / Р(Х) 0 3 х Р(1) = х=3 -- точка минимума, значит функция Р(х) принимает минимальное значение при х=3 т.е. АВ =3см АД = 9/3 =3 см. ОТВЕТ. Квадрат со стороной 3 см будет иметь наименьший периметр.

974 Дано: Прямоугольный треугольник АВС АВ+АС = АВ =? ; АС=? В Решение: 1. S(х) наибольшая площадь; 2. АС = х ; АВ = 40-х; 3. 0

1 группа2 группа3 группа Люлин А Юдина А Аршинов А Козлова М Горячев А Ананьева А Иншакова М Березин А Баринова А Мякинин А Шарова А Голумина А Хилов П Ветров С