Проектно- исследовательская работа «Поколение новое выбирает жизнь здоровую» 1 часть Участники проекта 6 а класс Классный руководитель Родина Н.М. МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработали : студенты техн. гр. 2 и 3» Научный руководитель : преподаватель Иванова Г. Е.
Advertisements

Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
О здоровье Важно знать селу и городу: Береги здоровье смолоду.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Факторы, влияющие на здоровье человека: Здоровый образ жизни.
1. вертикальное положение тела человека; 2. формы позвоночника; 3. привычная поза человека в вертикальном положении.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ Исследовательский проект.
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
Здоровый образ жизни. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических.
Охрана здоровья в ОУ. Пропаганда здорового образа жизни - важнейшее направление национального проекта «Здоровье» Основные задачи: Повышение качества и.
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Определение искривлений позвоночника. Определение лордозов. Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Тематическая линейка подготовила учитель физической культуры Решетняк Наталья Александровна. МКОУ Светлоярская СОШ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2010 год.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Я и моё здоровье Здоровье дороже золота Здоровье дороже золота У. Шекспир У. Шекспир.
Проект (3 класс) по теме: Проект "Осанка - залог здоровья".
Транксрипт:

Проектно- исследовательская работа «Поколение новое выбирает жизнь здоровую» 1 часть Участники проекта 6 а класс Классный руководитель Родина Н.М. МОУ Запрудновской СОШ Начало работы – ноябрь 2010 года

Задачи: -установить влияние образа жизни на состояние здоровья; - оценить состояние здоровья обучающихся; - выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; - научить правильно использовать укрепляющие факторы здоровья Цели: установить взаимосвязь между образом жизни обучающихся и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье обучающихся Задачи: -установить влияние образа жизни на состояние здоровья; - оценить состояние здоровья обучающихся; - выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; - научить правильно использовать укрепляющие факторы здоровья Цели: установить взаимосвязь между образом жизни обучающихся и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье обучающихся

1 этап: Теоретическая часть Что такое здоровье? Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Здоровье – это естественное состояние организма, которое позволяет человеку реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. Здоровье – это естественное состояние организма, которое позволяет человеку реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. Здоровье –хорошее самочувствие и настроение. Здоровье –хорошее самочувствие и настроение.

Состояние здоровья обучающихся нашей школы По результатам мед.осмотра, почти 100% детей имеют какие-либо отклонения в здоровье, обусловленные или заболеванием или физиологическими отклонениями. На 1 месте сохраняется ухудшение зрения, особенно в средних и старших классов, когда увеличивается работа на компьютерах. На 1 месте сохраняется ухудшение зрения, особенно в средних и старших классов, когда увеличивается работа на компьютерах. На 2 месте нарушение осанки, связанное с тем, что дети не умеют правильно сидеть и держать спину при ходьбе, много времени проводят в вынужденном положение и мало занимаются физкультурой. На 3 месте заболевания желудочно-кишечного тракта, что обусловлено неправильным питанием детей, отказ многих от горячей пище, еда в сухомятку. На 4 месте заболевания сердечно-сосудистой системы, много детей жалуются на головные боли.

Вывод Обучающиеся нашей школы имеют ряд отклонений в состоянии здоровья. Обучающиеся нашей школы имеют ряд отклонений в состоянии здоровья. Мы не увидели картину полного физического благополучия, что уже не соответствует определению термина «здоровье». Мы не увидели картину полного физического благополучия, что уже не соответствует определению термина «здоровье».

«Метод самоконтроля правильности осанки» «Метод самоконтроля правильности осанки» Задача: изучить метод самоконтроля и коррекции осанки Задача: изучить метод самоконтроля и коррекции осанки Цель: выявить состояние осанки Цель: выявить состояние осанки Для самоконтроля осанки необходимо встать спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Если один угол лопатки или одно плечо выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление – сколиоз. Если между стеной и поясницей проходит кулак, нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь, осанка нормальная. Для самоконтроля осанки необходимо встать спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Если один угол лопатки или одно плечо выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление – сколиоз. Если между стеной и поясницей проходит кулак, нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь, осанка нормальная. 2 этап: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Практическая работа 1

Результаты исследования самоконтроля правильности осанки 1. Нарушение осанки Сколиоз – 6 3. Нормальная осанка - 4

Практическая работа 2 «Метод самоконтроля гибкости позвоночника» Задача: изучить метод самоконтроля и гибкость позвоночникаПрактическая работа 2 «Метод самоконтроля гибкости позвоночника» Задача: изучить метод самоконтроля и гибкость позвоночника Необходимо встать на ступеньку лестницы, не сгибая коленей, максимально наклонится вперед, попытаться дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры, а если удастся, то опустить руки ниже ее. Теперь с помощью линейки нужно измерить расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Если пальцы оказались ниже ее, нужно поставить знак «+», если не дотянулись, то знак «-». Необходимо встать на ступеньку лестницы, не сгибая коленей, максимально наклонится вперед, попытаться дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры, а если удастся, то опустить руки ниже ее. Теперь с помощью линейки нужно измерить расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Если пальцы оказались ниже ее, нужно поставить знак «+», если не дотянулись, то знак «-».

Результаты самоконтроля гибкости позвоночника Мальчики 8 человек +2 (3) ОТ -5 ДО - 15 (5) Девочки 7 человек ОТ +1 ДО +10 (4) ОТ +10 ДО +15 (3)

Практическая работа 3 «Образ жизни и его влияние на состояние здоровья» Цель: провести самоанализ и оценить влияние образа жизни на здоровье обучающегося. Самооценка факторов образа жизни, влияющих на здоровье Факторы образа жизни Факторы образа жизни Оценка в баллах Оценка в баллах 1.Особенности питания 1.Особенности питания 2.Физическая активность 2.Физическая активность 3.Закаливание 3.Закаливание 4.Режим дня, правила труда и отдыха 4.Режим дня, правила труда и отдыха 5.Особенности эмоционального состояния 5.Особенности эмоционального состояния 6.Жизненная позиция 6.Жизненная позиция курение курение 7.Вредные привычки употребление алкоголя 7.Вредные привычки употребление алкоголя употребление наркотиков употребление наркотиков Сумма баллов: Сумма баллов:

Результаты исследования 1. образ жизни, способствующий укреплению здоровья – 20% обучающихся 1. образ жизни, способствующий укреплению здоровья – 20% обучающихся 2. образ жизни, направленный на поддержание имеющегося уровня здоровья, но не способствующий его укреплению – 22% 2. образ жизни, направленный на поддержание имеющегося уровня здоровья, но не способствующий его укреплению – 22% 3. образ жизни, направленный на разрушение здоровья – 58% 3. образ жизни, направленный на разрушение здоровья – 58%

Практическая работа 4 «Оценка состояния здоровья обучающегося» Цель: научиться оценивать функциональное состояние организма, используя объективные и субъективные показатели здоровья; на основании анализа результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня. Цель: научиться оценивать функциональное состояние организма, используя объективные и субъективные показатели здоровья; на основании анализа результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня. Проводить самооценку состояния здоровья необходимо ежедневно, в течении 2 недель, четко фиксируя результаты. Проводить самооценку состояния здоровья необходимо ежедневно, в течении 2 недель, четко фиксируя результаты.

Самооценка психосоциальных условий жизни и режима дня за текущий день Исследуемые показатели Результат оценки Оценка баллах 1. Самочувствие 2. Настроение 3. Аппетит 4. Умственная работоспособность 5. Частота сердечных сокращений 6. Сон 7. Болевые ощущения - Хорошее (ощущение бодрости, силы) - плохое (слабость, усталость, вялость, раздражительность) - - приподнятое - - удовлетворительное - - подавленное - - хороший - - плохой - высокая - средняя - низкая - менее 75 - от 75 до 85 - дающий ощущение бодрости и отдыха - поверхностный, с ночным просыпанием, не приносящий ощущения отдыха - - отсутствовали - - присутствовали

8. Особенности психосоциальн ых условий жизни 9. Особенности режима дня Сумма баллов: - -Были ли ссоры или конфликты с друзь ями: нет -, да – - - Особенности психологического климата в семье: спокойный, благоприятный – напряженный, конфликтный - -особенности эмоционального состояния: радость, положительные эмоции- эмоциональные стрессы, переживания, отрицательные эмоции- --Продолжительность сна: более 8часов__, менее 8 часов_____ --Утренняя зарядка: выполнялась_______, не выполнялась____ -- Время затраченное на просмотр телепередач или игре на компьютере: менее 2 часов ____, более 2 часов____ --Занятия спортом, физическими упражнениями: выполнялись_____ не выполнялись______

Результаты исследования 1. высокий уровень здоровья – 15% 1. высокий уровень здоровья – 15% 2. средний уровень здоровья – 27% 2. средний уровень здоровья – 27% 3. низкий уровень здоровья – 58% 3. низкий уровень здоровья – 58%

Вывод Так как 27% обучающихся имеют средний уровень здоровья, а 58% ведут образ жизни направленный на разрушение здоровья, считаем необходимым усилить пропаганду здорового образа жизни и организацию по правилам сохраняющим и укрепляющим здоровье. Так как 27% обучающихся имеют средний уровень здоровья, а 58% ведут образ жизни направленный на разрушение здоровья, считаем необходимым усилить пропаганду здорового образа жизни и организацию по правилам сохраняющим и укрепляющим здоровье.

Практические рекомендации. Практические рекомендации. Не переедать; Не переедать; Здоровый отдых ( сон 8-10 часов, двигательная активность, свежий воздух, эмоциональный комфорт); Здоровый отдых ( сон 8-10 часов, двигательная активность, свежий воздух, эмоциональный комфорт); Больше употреблять овощей и фруктов; Больше употреблять овощей и фруктов; Меньше есть сладостей; Меньше есть сладостей; Сбалансированно питаться; Сбалансированно питаться; Больше заниматься физическими упражнениями умеренной интенсивности; Больше заниматься физическими упражнениями умеренной интенсивности; Избегать нервных перегрузок; Избегать нервных перегрузок; Остерегаться болезней; Остерегаться болезней; Не привыкать к вредным привычкам. Не привыкать к вредным привычкам.

С горки, да с ветерком!

Покатались, да надо отдохнуть!

Проснулись, да все в снегу!

Наш «классный» от нас не отстаёт!

Одной тяжело, друзья всегда помогут!

В здоровом теле – здоровый дух!

Зима прошла, а снег остался!

Цыплята везде: и сидят, и прыгают!

И родители от нас не отстают!

А замечаний мы не воспринимаем!