Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования Гринько Вера Станиславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования.
Advertisements

Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования Гринько В.С. – д.э.н., член-корр. Академии профессионального.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Показатели эффективности реализации региональной программы реструктуризации Белоусова Л.И, заместитель председателя Государственного комитета Республики.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик –Павлова А.Н.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Транксрипт:

Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования Гринько Вера Станиславовна

Основные документы: Национальная доктрина образования в РФ Федеральный закон РФ «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации Проект Концепции участия Российской Федерации в управлении федеральной собственностью в сфере образования.

Приоритетные направления развития образовательной системы : -содержание второго этапа реализация Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. - содержание новой государственной образовательной политики, скорректированной под новые требования экономической политики страны

ЦЕЛИ: повышение качества образования; обеспечение доступности образования; повышение эффективности образования; создание условий для эффективного включения образования в обеспечение устойчивого социально - экономического развития страны.

Основные задачи: - создание условий для открытости образования; - обеспечение связи образования с ростом благосостояния граждан и страны в целом; - совершенствование механизмов управления образованием; - институциализация организационно-экономических механизмов

Основной принцип: повышение эффективности средств, повышение эффективности средств, выделяемых на отрасль «образование» выделяемых на отрасль «образование»

Приоритетные направления развития образовательной системы: - развитие современной системы непрерывного профессионального образования; - повышение качества профессионального образования; - повышение доступности качественного общего образования; - обеспечение инвестиционной привлекательности сферы образования; - модернизация финансово-экономических механизмов

Основные направления модернизации НПО и СПО: 1.Формирование объемов и структуры подготовки на основе прогноза потребности рынка труда, требований экономики - новые методики определения потребности - новые методики определения потребности экономики в кадрах и потребностей в экономики в кадрах и потребностей в подготовке рабочих; подготовке рабочих; -методика расчета баланса распределения -методика расчета баланса распределения выпускников по каналам учебы и занятости. выпускников по каналам учебы и занятости.

Оптимизация профессионально -квалификационной структуры подготовки Оптимизация профессионально -квалификационной структуры подготовки Мировые тенденции реструктуризации экономики: Мировые тенденции реструктуризации экономики: Рабочие 50гг.19в. 50гг. 20 в Рабочие 50гг.19в. 50гг. 20 в промышл. до10% 52% 15-20% 10-15% с/хоз-во. 68% 30% 5-8% 3-5% Структура подготовки в расчете на чел. населения Структура подготовки в расчете на чел. населения НПО : СПО : ВПО НПО : СПО : ВПО 107 : 175 : : 175 : 480 Задача – «борьба» не с высшим образованием, а за качественное профессиональное образование Задача – «борьба» не с высшим образованием, а за качественное профессиональное образование

Основные направления модернизации НПО и СПО: 2. Актуализация содержания образования: 2. Актуализация содержания образования: профессиональные стандарты профессиональные стандарты новый общероссийский классификатор специальностей новый общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) – единый для НПО, СПО, ВПО по образованию (ОКСО) – единый для НПО, СПО, ВПО ГОС нового поколения ГОС нового поколения переход на модульные профессиональные образовательные переход на модульные профессиональные образовательные программы программы программы подготовки рабочих: программы подготовки рабочих: в рамках специальностей СПО в рамках специальностей СПО в рамках интегрированных программ НПО +СПО в рамках интегрированных программ НПО +СПО

Основные направления модернизации НПО и СПО: - 3. Реструктуризация сети -рационализация инфраструктуры учреждения оптимизация сети: оптимизация сети: постепенная передача в ведение субъектов РФ постепенная передача в ведение субъектов РФ интеграция НПО, СПО и ВПО интеграция НПО, СПО и ВПО развитие МТБ развитие МТБ экспериментальные (инновационные) площадки экспериментальные (инновационные) площадки ресурсные центры (2 варианта) ресурсные центры (2 варианта)

Примерная модель ресурсного центра: Что такое ресурсный центр? Юридический статус: действующие типы и виды учреждений Многопрофильность Многоуровневость (от общеобразовательных программ до бакалавриата) бакалавриата)Многофункциональность: Маркетинг Маркетинг Информационное и учебно-методическое обеспечение Информационное и учебно-методическое обеспечение Библио и медиатека Библио и медиатека Повышение квалификации мастеров Повышение квалификации мастеров Сертификация квалификаций Сертификация квалификаций Реализация инноваций Реализация инноваций Профориентация Профориентация

Примерная модель ресурсного центра: Расширение обучения совокупности различных категорий населения из числа (охват): выпускников 9, 11 классов выпускников 9, 11 классов «брак школы» «брак школы» учащихся профильной школы учащихся профильной школы лиц с ограниченными возможностями здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья взрослого незанятого населения взрослого незанятого населения мигрантов, беженцев мигрантов, беженцев

4. Новые организационно-экономические механизмы финансирования: финансирование образовательных программ финансирование по результатам переход на нормативно-подушевое финансирование образовательный кредит многоучредительство: органы исполнительной власти (муниципалитет, межмуниципальные образования, субъект Федерации, федеральный центр) + работодатели софинансирование новые организационно-правовые формы ( АУ, ГМАНО)

Основные принципы реформирования финансовых механизмов: -финансирование образовательной программы, а не учреждения - ориентация на конечный результат; -«деньги следуют за учеником» - прямая зависимость объема денег и численности учащихся; -адресная социальная поддержка учащихся; - условия для привлечения конкурентоспособных кадров

5. Развитие государственно-общественных форм управления: Совершенствование системы государственного управления НПО и СПО Общественные формы управления: советы директоров образовательных учреждений наблюдательные и попечительские советы сертификация квалификаций аттестация профессиональных образовательных программ

6. Профессиональная ориентация и профильная подготовка в школе. 7. Система оценки качества и сертификация квалификаций.

Реформирование любой отрасли не может происходить тотально и моментально, поэтому модернизации образования, самое главное, нужно придать созидательный характер Реформирование любой отрасли не может происходить тотально и моментально, поэтому модернизации образования, самое главное, нужно придать созидательный характер

Характеристики системы НПО 1.Сеть около 3800 ед. 2.Численность обучающихся около 2,1 млн. чел. в т. ч.: молодежь 1,6 млн. чел. в т. ч.: молодежь 1,6 млн. чел. из них: из них: по дневной форме 1,5 млн. чел. по дневной форме 1,5 млн. чел. в лицеях 450, 0 тыс.чел. в лицеях 450, 0 тыс.чел. дети-сироты 90,0 тыс. чел. дети-сироты 90,0 тыс. чел. взрослые 415,0 тыс. чел. взрослые 415,0 тыс. чел. 3. Выпуск 708,0 тыс. чел. 4. Доля выпускников школ, поступающих в ПУ и ПЛ: поступающих в ПУ и ПЛ: из 9 кл. 17% из 9 кл. 17% из кл. 14% из кл. 14% 5. Охват НПО на населения 108 чел.

Характеристика системы СПО. 1.Сеть 2805 единиц в т.ч.государственных и муниципальных 2637 единиц в т.ч.государственных и муниципальных 2637 единиц негосударственных 168 единиц негосударственных 168 единиц 2.Численность студентов ( чел.) 2,6 млн.чел. в т.ч. в государственных и муниципальных 2,5 млн. чел. в т.ч. в государственных и муниципальных 2,5 млн. чел. в т.ч. по дневной форме (очно) 1,8 млн. чел. в т.ч. по дневной форме (очно) 1,8 млн. чел. в колледжах 1,2 млн.чел. в колледжах 1,2 млн.чел. негосударственных 96 тыс.чел. негосударственных 96 тыс.чел. 3. Выпуск 703 тыс. чел. в т. ч. из учебных заведений в т. ч. из учебных заведений государственных и муниципальных 675 тыс. чел. государственных и муниципальных 675 тыс. чел. негосударственных 28 тыс.чел. негосударственных 28 тыс.чел. 4. Охват СПО на населения 175 чел.

Численность занятых в экономике по уровням образования Занято в экономике (тыс. чел.) %100,0100,0100,0100,0 в т.ч. имеют образование Высшее профессиональное образование (%) 20,121,623,823,2 Среднее профессиональное образование (%) 32,628,731,126,8 Начальное профессиональное образование (тыс.чел.) (%)37006, , , ,6 Среднее (полное) общее образование (%) 26,623,522,823,0

Данные о распределении выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ по каналам дальнейшей учебы в 1990 – 2004 гг. Численность выпускников общеобразовательных школ Выпуск из 9-х классов (тыс.ч.) 1863,01849,22116,62051,11887,0 Из них: Продолжают обучение ( тыс. чел.) ( тыс. чел.) в % 1838,898,71831,799,12111,899,81979,696,51832,197,0 в 10 классах (тыс. чел.) в % 1049,456,31117,060,41422,467,21384,467,51273,767,5 ПУ и ПЛ ( тыс.чел.) в % 533,128,6476,225,8446,021,0343,816,8322,917,1 ССУзах (тыс.чел.) в % 256,313,8238,512,9243,411,5251,412,3235,512,5 Не продолжают обучение ( тыс.ч.) в % 24,21,317,50,94,80,371,53,554,92,9 Выпуск из 11-х классов (тыс.ч.) 909,5932,31458,01368,71330,8 Продолжают обучение ( тыс. чел.) в % 577,463,5764,882,01124,085,81248,991,21232,392,6 ВУЗах (тыс.чел.) в % 236,426,0379,340,6617,342,3694,250,7686,351,6 ССУзах (тыс.чел.) в % 171,018,8239,825,7353,427,0366,726,8361,527,2 ПУ и ПЛ ( тыс.чел.) в % 170,018,7145,715,6153,311,7188,013,7184,513,9 Не продолжают обучение ( тыс.ч.) в % 332,136,5167,518,0186,314,2119,88,898,57,4

Состав безработных по уровню образования Численность безработных всего млн. чел. %6,71009,11007,01005,7100 В том числе имеющих: Высшее проф.образование млн. чел. %0,69,11,010,80,811,10,611,2 Среднее проф. Образование млн. чел. %1,924,22,527,01,622,51,220,7 Начальное проф. образование млн. чел. %--1,011,00,912,90,916,3 Среднее ( полное) общее млн. чел. %2,841,82,831,22,332,91,933,4 Неполное среднее образование млн. чел. %1,116,91,213,51,014,00,814,2