Управление учебным процессом Ахмедова Е.В. МОУ «СОШ 1» г.Осташков Лекция 30.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документооборот в образовательном учреждении МОУ прогимназия 15 «Солнышко»
Advertisements

«1С:Хроно Граф Школа 2.5» - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Создание в программе «1С: Хронограф Школа» информации о сотрудниках образовательного учреждения Автор работы: Филиппов Владимир Викторович директор МОУ.
Выполняли презентацию Абрамова Кира и Искиндирова Динара школы «СОШ» 35.
Лекция 6 Понятие операционных систем Учебные вопросы: 1. Характеристики ОС 2. Свободные и проприетарные ОС.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
История Linux и ПСПО Разработка Linux Типы программного обеспечения ПСПО.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Компьютерные технологии в науке и производстве Кафедра теоретической физики Федоров Игорь Александрович.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Система электронного документооборота ЕВФРАТ. Классификация систем: Электронные архивы Системы маршрутизации и хранения документов Системы делопроизводства.
Опыт Intecracy Group в создании проектов для реализации концепции электронного правительства в Украине Единая информационно-аналитическая система «Довкілля.
Понятие информационного пространства образовательного учреждения, общие принципы его построения Заместитель директора по УР: Горева Наталья Витальевна.
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Модель административных регламентов в системе электронного документооборота Константин Зуев Статс-секретарь, заместитель председателя ФКЦБ России 24 октября.
Транксрипт:

Управление учебным процессом Ахмедова Е.В. МОУ «СОШ 1» г.Осташков Лекция 30

Базовая информация Под базовой информацией будем понимать информацию, объединяющую информационные потоки, однозначно востребованные любой используемой в учреждении образования программной оболочкой. Основными составляющими базовой информации являются информация общего доступа и периодизированные компоненты базовой информации. Информация общего (коллективного) доступа, которая является прямым отображением базовой информации и к которой обращаются все информационные системы и дополнительные модули, содержит: общие сведения об образовательном учреждении; общие данные о структуре образовательного учреждения; наиболее общие сведения о материально-технической базе образовательного учреждения (списки помещений); общий список изучаемых в образовательном учреждении учебных предметов и дисциплин; общий список сотрудников; общий список учащихся. Если внимательно рассмотреть перечисленные данные, то станет понятно, что к данной информации действительно имеет доступ абсолютно каждый участник образовательного процесса.

Периодизированные компоненты Периодизированные компоненты базовой информации представляют собой: конкретизированную структуру образовательного учреждения, включающую перечень подразделений, классов и групп второй половины дня выбранного учебного года (периода); конкретизированные списки сотрудников, включая работающих только в рамках выбранного учебного года (периода); списки обучающихся в конкретных классах на выбранный учебный год (период); базовую документацию учебного планирования (учебный план и распределение нагрузки) на выбранный учебный год (период); штат образовательного учреждения и штатное расписание выбранного учебного года (периода); план основных мероприятий образовательного учреждения на выбранный учебный год (период). То есть периодизированные компоненты базовой информации есть не что иное, как конкретизированная во «времени» часть информации общего доступа плюс базовая организационно-методическая документация образовательного учреждения, предопределяющая деятельность основных участников информационного пространства в выбранный временной период.

Open Source Open source – с английского языка переводится как «открытый источник», и данное название полностью оправдывает идеологию этого движения. Open source сообщество продвигает идею бесплатного программного обеспечения, поставляемого с открытым исходным кодом. Основным положением так называемой «философии» GNU является свобода программного обеспечения. Все программы проекта GNU распространяются в соответствии с Универсальной Общественной Лицензией GNU (GPL: General Public License), которая дает пользователю следующие права: Право получить как исполнимую версию программы, так и ее исходный код. Право копировать и распространять копии программы и ее исходного кода с сохранением уведомлений о лицензии. Право модифицировать исходный код программы, копировать и распространять эту модификацию в соответствии с требованиями лицензии. Наиболее яркими примерами использования GPL лицензии являются операционная система Linux и проекты GNU. Наиболее известными дистрибутивами GNU/Linux являются Slackware, Red Hat, Fedora, Mandriva, SuSE, Debian, Gentoo, Ubuntu. Из дистрибутивов российских разработчиков наиболее известны ALT Linux и ASPLinux.

Свободная лицензия Наиболее известной свободной лицензией является разработанная в FSF (Free Software Foundation) лицензия GNU GPL (General Public License). GNU GPL2 (GNU General Public License) – детище Ричарда Столлмана (Richard Stallman), пришедшее в 1991 году на смену 1-й версии – имеет чётко поставленную задачу: не допустить «закрытия» программ, которые первоначально были выпущены как свободные. GPL предоставляет право свободно использовать, модифицировать и распространять программу при обязательном условии, что вместе с ней будут распространяться её исходные коды, включая все сделанные изменения, по той же самой лицензии. Допускается не включать исходные коды в дистрибутив при условии, что их можно будет свободно получить в дальнейшем (например, скачав с ftp-сервера). С GPL прочно связано ещё одно понятие – Copyleft. Это положение (в противоположность Copyright), согласно которому распространитель (т.е. правообладатель) программного продукта не вправе ограничивать свободу дальнейшего распространения, модификации, использования.

Автоматизированные обучающие системы При использовании в учебном процессе АОС позволяют: осуществлять индивидуальный подход к обучаемому; систематически и оперативно оказывать ему необходимую помощь; выполнять непрерывный контроль над действиями обучаемых в процессе обучения; развивать познавательную активность и творческую инициативу обучаемого; эффективно сочетать автоматизированное обучение с «традиционным»; снизить долю непроизводительного труда преподавателя; использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения и т.п. АОС ввели новый тип взаимодействия в образовании, а именно систему «преподаватель – компьютерная среда обучения – обучаемый», которая предъявляет новые требования как к преподавателю, так и к обучаемому.

Система управления электронным документооборотом (СУЭД) Общие принципы организации документооборота впервые были сформулированы и закреплены в Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД) в 1973 г. Они не устарели до сих пор: оперативность движения документов, его целенаправленное регулирование и оптимальное осуществление; обеспечение единообразия в порядке прохождения и технологии обработки основных категорий документов; исключение инстанций прохождения и действий с документами, не обусловленных деловой необходимостью. Таким образом, главное правило организации документооборота следующее: оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени и труда. Основу документооборота отражают следующие организационные документы: устав; положения; приказы о распределении обязанностей; организационная структура учреждения. Инструкция по делопроизводству является документом, определяющим конкретную организацию документооборота в образовательном учреждении.

Характеристики Объективные данные о состоянии документооборота можно получить, исходя из качественных и количественных характеристик. К качественным характеристикам документооборота относятся: Используемая система документационного обеспечения управления – автоматизированная (СЭД), традиционная или смешанная. Разделение документооборота на документопотоки и характеристики состава и содержания документов, включенных в документопотоки. Направленность движения документов и их периодичность. Характеристики документооборота как организованного движения документов: маршруты движения, этапы и инстанции прохождения маршрута и т.д. По направлению выделяют горизонтальные и вертикальные (восходящие и нисходящие) потоки. Горизонтальные потоки связывают организации одного уровня управления, вертикальные – организации различных уровней, например, университет и его филиалы. Восходящие потоки – это документы подчиненных организаций, направляемые в вышестоящие инстанции, и документы, получаемые вышестоящей инстанцией от подчиненных организаций. Нисходящие потоки – это документы, направляемые вышестоящими организациями подчиненным организациям.

Виды корреспонденции По отношению к управленческой системе выделяют: поток входящей корреспонденции поступает из внешних организаций. Входящий документопоток проходит необходимые стадии регистрации и обработки, разбивается на «ручейки» в виде конкретных поручений и попадает к конкретным сотрудникам для ознакомления или исполнения; поток исходящей документации создается структурными подразделениями, утверждается и после регистрации отправляется во внешние организации; поток внутренней документации – это документы, создаваемые внутри организации и не выходящие за ее пределы. Их путь начинается у одних сотрудников, авторов, и заканчивается у других сотрудников, исполнителей. Документопотоки различаются: составом входящих в них документов; порядком их обработки; направлением движения.

Контрольный вопрос 1. Что входит в определение структуры деятельности учреждения при планировании и управлении образовательным процессом? Обеспечение необходимыми кадровыми ресурсами. Разработка учебных планов для всех ранее определенных учебных объединений. Распределение педагогической нагрузки с учетом имеющихся кадровых возможностей. Все вышеперечисленное 2. Базовая информация – это: информация, объединяющая информационные потоки, периодично востребованные используемой в учреждении образования программной оболочкой. информация на электронных носителях, организованная в соответствии с требованиями единого языка описания данных и представляющая собой информационную основу базы данных образовательного учреждения. информация, объединяющая информационные потоки, однозначно востребованные любой используемой в учреждении образования программной оболочкой.

Контрольный вопрос 3. Периодизированные компоненты базовой информации представляют собой: общий список изучаемых в образовательном учреждении учебных предметов и дисциплин. общий список сотрудников. общий список учащихся. штат образовательного учреждения и штатное расписание выбранного учебного года (периода). 4. Информация общего (коллективного) доступа содержит: конкретизированную структуру образовательного учреждения, включающую перечень подразделений, классов и групп второй половины дня выбранного учебного года (периода). наиболее общие сведения о материально-технической базе образовательного учреждения (списки помещений). конкретизированные списки сотрудников, включая работающих только в рамках выбранного учебного года (периода). план основных мероприятий образовательного учреждения на выбранный учебный год (период).

Контрольный вопрос 5. Какие основные факторы, требуется учесть при составлении расписания? Разумность методического насыщения каждого дня недели. Эффективность расположения того или иного урока в сетке учебного дня. Взаимное расположение уроков. Наличие программных средств для автоматизации административной деятельности в сфере образования. 6. Какое право или какие права предоставляет пользователю программы универсальная общественная лицензия GNU (GPL: GENERAL PUBLIC LICENSE)? Право получить как исполнимую версию программы, так и ее исходный код. Право копировать и распространять копии программы и ее исходного кода без сохранения уведомлений о лицензии. Право модифицировать исходный код программы, копировать и распространять эту модификацию платно. Все вышеперечисленное.

Контрольный вопрос 7. Укажите, какое из высказываний относится к свободному программному обеспечению. Пользователь по умолчанию имеет права администратора системы, потому и он сам, и компьютерный вирус могут сделать с системой все, что им заблагорассудится. Практически в каждой новой версии программных продуктов используются новые версии собственных закрытых форматов, с которыми способны работать только данные приложения. Дает стопроцентную гарантию безопасности и конфиденциальности для государственных учреждений, а для образовательных – возможность буквально «разобрать» любую программу и посмотреть, как она работает. Имеет свойство от версии к версии кардинально менять интерфейс и принципы работы программы.

Контрольный вопрос 8. Какие из перечисленных ниже программных продуктов являются примером использования gpl лицензии? Linux Ubuntu Gentoo Microsoft Windows Mandriva 9. На каких условиях, зафиксированных в лицензии GNU GPL, пользователю предоставляются права на изменение программы? При условии добавления информации об изменении в модифицированных файлах. Требуется лицензирование модифицированных версий на условиях GNU GPL. Условное требование интерактивного вывода информации об авторских правах и отсутствии гарантии. Такие права предоставляются лицензией пользователю без условий и ограничений.

Контрольный вопрос 10. Какие программные продукты информационной поддержки учебного процесса не могут быть реализованы посредством универсальных ИКТ и требуют программирования? Электронные учебники. Образовательные сайты. Предметные среды и миры. Электронные библиотеки. 11. Функционально–взаимосвязанный набор подпрограмм (модулей) учебно– методического, информационного, математического и технологического обеспечения, реализованный на базе средств вычислительной и телекоммуникационной техники, предназначенный для оптимизации процесса обучения в различных его формах и работающий в диалоговом режиме, – это: обучающие системы. электронные учебники. образовательный портал. электронные библиотеки.

Контрольный вопрос 12. Оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени и труда возможно: при внедрении Систем электронного документооборота (СЭД). при разработке инструкций по делопроизводству, где устанавливаются схемы движения основных документопотоков и пути прохождения видов документов, наиболее важных для деятельности организации. при соблюдении сотрудниками учреждения устава, положений, приказов о распределении обязанностей. при всех перечисленных выше условиях. 13. Какие виды документопотоков существуют в делопроизводстве? Горизонтальные. Восходящие. Параллельные. Вертикальные. Нисходящие.

Контрольный вопрос 14. К основным проблемам, возникающим при использовании электронной почты, относятся: спам. сообщения малых объемов. уровень конфиденциальности электронной почты. неоперативный ответ на электронное письмо. 15. Для чего применяется закрытый ключ электронно-цифровой подписи (ЭЦП)? Для идентификации автора документа. Для идентификации самого документа. Для шифрования документа, на который накладывается ЭЦП. Для расшифровки документа, в котором была использована ЭЦП.

Контрольный вопрос 16. Какие задачи, стоящие перед организацией, решает система электронного документооборота? Обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях. Поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям. Оптимизация процессов управления и автоматизация механизма их выполнения и контроля. Исключение бумажных документов из внешнего и внутреннего оборота предприятия.