Автор: Михеева Милана Сергеевна, классный руководитель 4Б класса МОУ СОШ 43 г.Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ребёнка и текущие результаты её реализации (на примере ученика 4 Л класса Виноградова Максима) Автор: Николаева Лариса.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Программа индивидуального развития и текущие результаты её реализации ученика 3-го класса МОУ «Кашмашская ООШ» Моргаушского района Классный руководитель:
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
МОЙ КЛАСС ПОРТРЕТ УЧЕНИКА- ВЫПУСКНИКА. И вот уже который раз Берем очередной мы с другом класс. Нас выручают много лет Когда-то созданный проект В него.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 6 г. Волжска РМЭ Работа с родителями Учитель начальных классов высшей.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Транксрипт:

Автор: Михеева Милана Сергеевна, классный руководитель 4Б класса МОУ СОШ 43 г.Чебоксары

Поступление в школу – ответственный момент как для ребёнка и его родителей, так и для учителя. Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют «трудными». Сегодня возраст «трудных» детей помолодел. Такие учащиеся: -не мотивированы на учебную деятельность, -не имеют привычки работать, -ленивы, -переменчивы в настроении и поведении, -часто бывают агрессивны, -у них отсутствуют коммуникативные навыки. Программа индивидуального развития ребёнка-

1.Концептуальные основы программы. 2.Содержание и технология реализации. 3.Проектируемые результаты. 4.Диагностика личностного роста.

обеспечить процесс самопознания, самореализации личности ребенка, уверенного в себе, развитие его неповторимой индивидуальности. создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и опираясь на сильные стороны личности развивать слабые.

создание условий для развития умения общаться и сотрудничать; создание условий для развития и совершенствования интеллектуальных умений; создание условий для формирования собственного «Я»; создание для ребёнка ситуации успеха, как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста; создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции. Подготовить к адаптации школьной жизни и успешному переходу в пятый класс.

индивидуальные развивающие занятия психологические тренинги беседы тестирование анкетирование наблюдение диагностирование совместные с родителями праздники вовлечение во внеурочную деятельность

1. Я – уверенный в себе человек 2. Моя семья всегда рядом

1.Подготовка к работе над программой развития – октябрь, 2009г. 2. Диагностирование – ноябрь, 2009г. 3. Разработка программы – октябрь-декабрь, 2009г. 4. Реализации программы – январь-май, г. 5. Обобщение результатов – май, 2011г

Я - непоседа. Я - подвижный. Я - добрый. Я - скромный. Я - честный. Я - певец. Я - аккуратный. Я - трудолюбивый. Я - глупый.

Математика – Русский язык – Литературное чтение – Окружающий мир – Чувашский язык- Английский язык - Информатика – Основа светской этики – Физическая культура – Изобразительное искусство- Технология – Музыка -

Общая тревожность в школе – 68% Переживание социального стресса – 45% Фрустрация потребности в достижении успеха – 69% Страх самовыражения – 66% Страх ситуации проверки знаний – 66% Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – 80% Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 40% Проблема и страх в отношениях с учителями – 62%

Семьи Индивидуальные беседы Анкетирование Посещение семьи Детского коллектива 1) Познай самого себя. 2) Игры на доверия. 3) Школьный этикет. 4) О дружбе и взаимопомощи. 5) Я и мои друзья, моя семья. Я – часть мира. 6) Умеем ли мы обижаться. 7) Этическая беседа о доброте, отзывчивости, скромности. 8) В человеке все должно быть прекрасно. 9) Можно и не ссорится. Самого ребёнка Изучение медкарты «Десять моих «Я» Анкетирование Наблюдение Посещение семьи Посещение кружков, где занимается ребёнок

Беседы С родителями Работа с психологом школы Традиции семьи Вовлечени е в кружки

С классом Тренинги Совместные внеклассные мероприятия Совместные внеклассные мероприятия Экскурсии в музеи, театры Шефство над слабыми учащимися Шефство над слабыми учащимися Классные часы

Беседы, тренинги, игры, классные часы. Беседы, тренинги, игры, классные часы. Занятия с психологом Занятия с психологом Запись в кружки Запись в кружки Наблюдение, поиск положительн ыхсторон Наблюдение, поиск положительн ыхсторон Привлечение к общественно- полезному труду Привлечение к общественно- полезному труду Чтение книг об этикете Чтение книг об этикете Индивидуаль ная работа по предметам в ГПД Индивидуаль ная работа по предметам в ГПД С учеником

Программа рассчитана на два года, чтобы к окончанию начальной школы мы имели самоуверенную личность.

Развивающие и сюжетно ролевые. Занятия с психологом. Классные часы: 1) Познай самого себя. 2) Игры на доверия. 3)Школьный этикет. 4) О дружбе и взаимопомощи. 5) Я и мои друзья, моя семья. Я – часть мира. 6) Умеем ли мы обижаться. 7) Этическая беседа о доброте, отзывчивости, скромности. 8) В человеке все должно быть прекрасно. 9) Можно и не ссорится.

1)Беседа с родителями 2) Родительские собрания. 3) Анкетирование. 4) Совместный праздник пап и детей 5) Посещение семьи. Дни открытых дверей. 6) Оформление стенгазеты к Новому году совместно с родителями. 7) Обязанности по дому. 8)Я и моя семья. 9 9)Взаимоотношение в семье: любовь, уважение, взаимопомощь, понимание. Я стараюсь не огорчать своих родителей. Я внимательный и заботливый сын.

1) Стремиться преодолевать затруднения в учебе. 2) Осознает ценность знаний и необходимость их расширения. 3) Увлекается каратэ. 4) Владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности. 5) В классе значительно повысился его авторитет. 6) Родители заинтересованы в развитии познавательных способностей своего ребенка. Данная программа остается открытой, т.к. работа продолжается …

1.Классные часы.4 класс. Составитель Т.Н Максимова.- Москва «Вако»:Учитель- АСТ,2004. – 112с. 2.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя:1-4 классы.-М.:ВАКО, с. 3.Николаева Л.П. Причина и коррекция асоциального поведения детей младшего школьного возраста. // Профилактика наркомании в образовательных учреждениях Чувашской Республики. Москва – Чебоксары, 2006 – с. 73 – Николаева Л.П. Детская ложь. Мотивы и причины. Экспериментальные исследования. // Вестник Чебоксарского филиала Московского Государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова - 4 – 2007 – с. 50 – 55.