КНИГА ПОЧЕТА МОУДОД «Центра детского творчества» Вахитовского района г. Казани Октябрь 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ СОШ 40 г.Саратов.
Advertisements

Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
ЦЕЛЬ Создание благоприятных условий для творческой деятельности детей и подростков, совершенствование профессионального мастерства в выбранном виде творчества,
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Мазилова Марина Юрьевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Презентация учителя начальных классов Токарской Марины Владимировны МУ «Мамасевская средняя общеобразовательная школа» Волжского РОО 2006 год.
Работу выполнила: учитель татарского языка и литературы МОУ «Бетькинская СОШ» ЯКУПОВА ГЕЛЬСИНЯ ЗАКИЕВНА.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Транксрипт:

КНИГА ПОЧЕТА МОУДОД «Центра детского творчества» Вахитовского района г. Казани Октябрь 2010 год

Оглавление Червякова Нина Ивановна Червякова Нина Ивановна Червякова Нина Ивановна Червякова Нина Ивановна Чулкина Валентина Петровна Чулкина Валентина Петровна Чулкина Валентина Петровна Чулкина Валентина Петровна Абдуллина Эльза Альбертовна Абдуллина Эльза Альбертовна Абдуллина Эльза Альбертовна Абдуллина Эльза Альбертовна Кустовский Виктор Петрович Кустовский Виктор Петрович Кустовский Виктор Петрович Кустовский Виктор Петрович Кустовская Флора Анваровна Кустовская Флора Анваровна Кустовская Флора Анваровна Кустовская Флора Анваровна Вафина Ольга Анваровна Вафина Ольга Анваровна Вафина Ольга Анваровна Вафина Ольга Анваровна Тарвердян Алсу Ханифовна Тарвердян Алсу Ханифовна Тарвердян Алсу Ханифовна Тарвердян Алсу Ханифовна Политова Валерия Вячеславовна Политова Валерия Вячеславовна Политова Валерия Вячеславовна Политова Валерия Вячеславовна Бибишев Владимир Леонардович Бибишев Владимир Леонардович Бибишев Владимир Леонардович Бибишев Владимир Леонардович Галдина Ирина Дмитриевна Галдина Ирина Дмитриевна Галдина Ирина Дмитриевна Галдина Ирина Дмитриевна Вагапова Лилия Каюмовна Вагапова Лилия Каюмовна Вагапова Лилия Каюмовна Вагапова Лилия Каюмовна Отдел реабилитации детей с ограниченными возможностями Отдел реабилитации детей с ограниченными возможностями Отдел реабилитации детей с ограниченными возможностями Отдел реабилитации детей с ограниченными возможностями Яруллина Фаина Георгиевна Яруллина Фаина Георгиевна Яруллина Фаина Георгиевна Яруллина Фаина Георгиевна

Червякова Нина Ивановна Нина Ивановна Червякова проработала в Центре детского творчества больше 20 лет. Можно сказать очень много о ее большом и красивом жизненном и профессиональном пути. Важной заслугой Нины Ивановны являются созданная ей студия художественной гимнастики (куда ходила и знаменитая сегодня актриса Чулпан Хаматова) и ее выпускники, одна из которых, Абдулганеева Айсылу Накиповна, продолжает дело своего педагога. Нина Ивановна Червякова отличалась высоким профессионализмом, творческим потенциалом, целеустремленностью, огромной работоспособностью. Кроме того Нина Ивановна была необыкновенно светлым, добрым и щедрым человеком, умела оказать своим воспитанникам и вообще людям действенную помощь. Коллегам было комфортно работать с ней и они многому от нее научились. Оглавление

Чулкина Валентина Петровна Чулкина Валентина Петровна работает педагогом объединения "Кройка и шитье" ЦДТ Вахитовского района с1979 г. Чулкина В.П. является "старейшиной" ЦДТ, т.к. работает со дня его основания. Высокий профессионализм, практические навыки, знание "секретов" швейного искусства всегда привлекали в объединение Чулкиной В.П. большое количество детей Педагогическая интуиция, постоянный интерес ко всему, что связано с детьми, дает возможность Чулкиной В.П. постоянно повышать свое профессиональное мастерство. Обучая навыкам шитья, Чулкина В.П. воспитывает у детей интерес к профессии портного, развивает творческие способности, эстетический вкус, способствует предпрофессиональной подготовке воспитанников. Кроме того воспитанники Валентины Петровны получают основы знаний по визажу, хореографии, учатся правильно подби­рать и создавать прически, составлять эскизы будущих костюмов. Коллектив театра моды "Пеппи" объединения "Кройка и шитье" под руководством Чулкиной В.П. неодно­кратно становился победителем районных и городских конкурсов. Все, что делает Чулкина В.П. для ребят и с ними, отличается профессионализмом, высоким художественным вкусом, творческой связью со школьной практикой. Кроме учебной работы, Чулкина В.П. большое внимание уделяет воспитательной работе: посещение выставок, музеев, изучение национального колорита, проведение внутрикружковых объединений, - все это способствует сближению воспитанников, соз­данию сплоченного коллектива, живущего едиными интересами. Любовь к детям, к своей работе, проявляется еще и в том, что Чулкина В.П. вместе со своим объединением ежегодно выезжала во время летних каникул в летний оздоровительный лагерь подростков "Фанта", где продолжала работу по воспитанию общечеловеческих ценнос­тей, развитию творческих способностей детей, осуществляя ведущий принцип образова­ния - преемственности и систематичности. К основным чертам личности Чулкиной В.П. как педагога можно отнести: высокий профессионализм, компетентность в проведении занятий; постоянное внимание к современным инновациям, творческое использование их в практике, непрерывное самообразование и работа над своим профессиональным ростом. Способствует ее успеху в работе с воспитанниками личностно- ориентированный подход, основанный на гума­нистической парадигме воспитания. Чулкина В.П. - знающий, творческий руководитель, который за свои профессиональ­ные качества, добросовестность и доброту пользуется заслуженным уважением среди коллег, детей и родителей. Оглавление

Абдуллина Эльза Альбертовна Абдуллина Эльза Альбертовна – педагог-практик, работающий в системе УДО 29 лет, в ЦДТ – 25 года. Компетентный и высокопрофессиональный руководитель структурного подразделения УДО высшей категории. Абдуллину Э.А. отличает постоянное внимание к современным инновациям и творческое использование их на практике, непрерывное самообразование, стремление к профессиональному росту, что позволяет Абдуллиной Э.А. постоянно насыщать работу современным содержанием, новыми педагогическими технологиями, разрабатывать и вести успешную инновационно - воспитательную деятельность по реализации в учреждениях образования района своих авторских многоуровневых и личностно-ориентированных разработок. Абдуллину Э.А. отличает постоянное внимание к современным инновациям и творческое использование их на практике, непрерывное самообразование, стремление к профессиональному росту, что позволяет Абдуллиной Э.А. постоянно насыщать работу современным содержанием, новыми педагогическими технологиями, разрабатывать и вести успешную инновационно - воспитательную деятельность по реализации в учреждениях образования района своих авторских многоуровневых и личностно-ориентированных разработок. Особенно ярко проявились лучшие профессиональные качества, способности и инициатива Абдуллиной Э.А. при организации летнего отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях «Звездный», в детской деревне «Фанта», в ДОЛ «Энергетик». Высокий профессионализм и организаторские способности позволили Абдуллиной Э.А. завоевать авторитет среди педагогов района, города, республики. Она пользуется любовью воспитанников и уважением коллег, имеет высокий рейтинг среди педагогов УДО, является членом экспертной группы аттестационной комиссии района, города. Высокий профессионализм и организаторские способности позволили Абдуллиной Э.А. завоевать авторитет среди педагогов района, города, республики. Она пользуется любовью воспитанников и уважением коллег, имеет высокий рейтинг среди педагогов УДО, является членом экспертной группы аттестационной комиссии района, города. За многолетнюю эффективную работу по развитию дополнительного образования Абдуллина Э. А. награждена: За многолетнюю эффективную работу по развитию дополнительного образования Абдуллина Э. А. награждена: «Медалью в память 1000-летия г. Казани» «Медалью в память 1000-летия г. Казани» Нагрудным знаком Министерства образования РТ «За заслуги в образовании» Нагрудным знаком Министерства образования РТ «За заслуги в образовании» Оглавление

Кустовский Виктор Петрович Кустовский Виктор Петрович работает в Центре детского творчества с 1988 года. Он успешно осуществляет педагогическую деятельность, владея основными методами обучения и техникой карате. Открытые занятия Виктора Петровича – всегда образец для молодого поколения педагогов. Соревнования под его руководством проходят на высоком организационном уровне. Большое внимание в работе с детьми педагог уделяет воспитанию силы воли и выдержки, терпения и уважения к окружающим людям. Большое внимание в работе с детьми педагог уделяет воспитанию силы воли и выдержки, терпения и уважения к окружающим людям. Профессиональная компетентность педагога проявляется в содержательных выступлениях на семинарах, педсоветах, на соревнованиях различного уровня. Высокий профессиональный уровень педагога передается и воспитанникам объединения. Являясь активными участниками городских, республиканских, региональных соревнований, дети становятся победителями и призерами, что подтверждается многочисленными грамотами и дипломами. Оглавление

Кустовская Флора Анваровна Кустовская Флора Анваровна работает в Центре детского творчества Вахитовского района с сентября 1982 года педагогом дополнительного образования – руководителем ИЗО-студии. За время работы Кустовская Ф.А. проявила себя как творческий, инициативный, организованный, работоспособный педагог. Работает по адаптированной программе, составленной с учетом индивидуальных особенностей детей и собственного опыта. За время работы Кустовская Ф.А. проявила себя как творческий, инициативный, организованный, работоспособный педагог. Работает по адаптированной программе, составленной с учетом индивидуальных особенностей детей и собственного опыта. Опыт, профессиональное мастерство позволяют Кустовской Ф.А. проводить занятия не только с детьми, но и со взрослыми. Так, Кустовская Ф.А. проводит мастер-классы для учителей рисования школ Вахитовского района, на которых они получают много полезной информации, приобретают умения и навыки, используемые затем на уроках (керамика, лепка из теста). Опыт, профессиональное мастерство позволяют Кустовской Ф.А. проводить занятия не только с детьми, но и со взрослыми. Так, Кустовская Ф.А. проводит мастер-классы для учителей рисования школ Вахитовского района, на которых они получают много полезной информации, приобретают умения и навыки, используемые затем на уроках (керамика, лепка из теста). Педагог Кустовская Флора Анваровна постоянно повышает свою квалификацию, изучает новинки методической литературы, активно участвуя в методических объединениях. Кустовская принимает активное участие в жизни Центра, широко используя свой потенциал творческого и неординарного человека. Все мероприятия на городском, районном уровне оформляются с участием Кустовской Ф.А. Здание Центра является памятником архитектуры Федерального значения. Помещения имеют художественную роспись на стенах, которые реставрируются и поддерживаются ежегодно художником Кустовской Ф.А. Педагог Кустовская Флора Анваровна постоянно повышает свою квалификацию, изучает новинки методической литературы, активно участвуя в методических объединениях. Кустовская принимает активное участие в жизни Центра, широко используя свой потенциал творческого и неординарного человека. Все мероприятия на городском, районном уровне оформляются с участием Кустовской Ф.А. Здание Центра является памятником архитектуры Федерального значения. Помещения имеют художественную роспись на стенах, которые реставрируются и поддерживаются ежегодно художником Кустовской Ф.А. Высокий профессиональный уровень педагога передается и воспитанникам объединения, которые являются активными участниками международных, городских, районных, республиканских конкурсов изобразительного творчества детей и завоевывают призовые места. Высокий профессиональный уровень педагога передается и воспитанникам объединения, которые являются активными участниками международных, городских, районных, республиканских конкурсов изобразительного творчества детей и завоевывают призовые места. В 2007 году – Флора Анваровна завоевала главную награду (I место) Городского конкурса «Педагог дополнительного образования года г.Казани». В 2007 году – Флора Анваровна завоевала главную награду (I место) Городского конкурса «Педагог дополнительного образования года г.Казани». За высокие моральные и профессиональные качества Кустовская Флора Анваровна пользуется уважением коллег, любовью детей. За высокие моральные и профессиональные качества Кустовская Флора Анваровна пользуется уважением коллег, любовью детей. Оглавление

Вафина Ольга Анваровна Вся трудовая деятельность Ольги Анваровны Вафиной связана с дополнительным образованием детей: методист Дворца пионеров и школьников им. А. Алиша г. Казани, зав. методическим отделом, зав. отделом туристско-краеведческой работы в Центре внешкольной работы Приволжского района г. Казани, с 1995 года – заместитель директора по учебно – воспитательной работе Центра детского творчества Вахитовского района г. Казани. Являясь заместителем директора по учебно – воспитательной работе Вафина О.А. руководит всей кружковой работой педагогов дополнительного образования, контролируя состояние преподавания, качество и ход выполнения образовательных программ, уровень знаний, умений и навыков кружковцев. О.А. Вафину отличает постоянная и плодотворная работа с педагогическими кадрами, основанная на взаимодействии, сотрудничестве и рефлексивном управлении педагогическим коллективом, создании ситуации успеха. Семинары, методические объединения, мастер - классы, творческие лаборатории, организованные Вафиной О.А., пользуются большой популярностью у педагогов не только Центра, но и других районных учреждений дополнительного образования детей. Высокий профессионализм и большой практический опыт позволяет Вафиной О.А. реализовать свои главные качества – общительность, действенность, компетентность, умение прогнозировать развитие системы работы ЦДТ, что способствует ее эффективности. Активное участие принимает Вафина О. А. в многоуровневых игровых программах, культурно - образовательных проектах массовой работы со школьниками, которые являются приоритетными в ЦДТ, где она проявила себя как талантливый и любящий детей педагог- организатор. Являясь заместителем директора по учебно – воспитательной работе Вафина О.А. руководит всей кружковой работой педагогов дополнительного образования, контролируя состояние преподавания, качество и ход выполнения образовательных программ, уровень знаний, умений и навыков кружковцев. О.А. Вафину отличает постоянная и плодотворная работа с педагогическими кадрами, основанная на взаимодействии, сотрудничестве и рефлексивном управлении педагогическим коллективом, создании ситуации успеха. Семинары, методические объединения, мастер - классы, творческие лаборатории, организованные Вафиной О.А., пользуются большой популярностью у педагогов не только Центра, но и других районных учреждений дополнительного образования детей. Высокий профессионализм и большой практический опыт позволяет Вафиной О.А. реализовать свои главные качества – общительность, действенность, компетентность, умение прогнозировать развитие системы работы ЦДТ, что способствует ее эффективности. Активное участие принимает Вафина О. А. в многоуровневых игровых программах, культурно - образовательных проектах массовой работы со школьниками, которые являются приоритетными в ЦДТ, где она проявила себя как талантливый и любящий детей педагог- организатор. Она – яркий, неординарный внешкольник со своим профессиональным видением работы УДО в целостной системе модернизации образования. За долголетнюю, плодотворную работу О.А. Вафина награждена грамотами, дипломами и значком «Отличник просвещения РФ». За долголетнюю, плодотворную работу О.А. Вафина награждена грамотами, дипломами и значком «Отличник просвещения РФ». Оглавление

Тарвердян Алсу Ханифовна Сегодня проблема занятости подростков остается одной из самых злободневных. Фотошкола под руководством Тарвердян Алсу Ханифовны – это та сфера, где подростки могут реализовать свои возможности. За время работы в ЦДТ Алсу Ханифовна воспитала тысячи детей и подростков. Она создает условия для раскрытия творческого потенциала и базовой культуры личности. Работая в течение 24 лет в системе дополнительного образования, Алсу Ханифовна проявила себя, как инициативный, ответственный работник, талантливый педагог. Опыт работы в сфере фотоискусства, умение увлекать ребят новыми идеями и ценить талантливых, одаренных детей, позволили педагогу добиться значительных успехов в работе, поднять на большую высоту престиж фотошколы. Алсу Ханифовну отличает высокий профессионализм, что помогает успешно формировать жизненные ориентиры воспитанников. Постоянное совершенствование учебно- воспитательного процесса создает благоприятные условия для творческого развития личности ребенка. Успешная деятельность фотошколы на ниве образования подтверждается победами воспитанников в конкурсах и фестивалях республиканского, всероссийского и международного уровня. Оглавление

Политова Валерия Вячеславовна Политова Валерия Вячеславовна работает в Центре детского творчества научным консультантом – методистом с 1985 г. Ею разработана концепция программы развития Центра детского творчества реализация, которой позволила добиться коллективу определенных успехов в методической, кружковой и организационно – массовой работе. Политова В.В. – является автором, составителем, редактором периодических, методических сборников ЦДТ «Внеклассный час», которые пользуются популярностью среди педагогов дополнительного образования не только ЦДТ, но и Республики. Ее научное руководство в дополнительном образовании детей, рекомендации, консультирование дали возможность неоднократно занимать первые места в республиканских, городских и районных конкурсах учреждений дополнительного образования, побеждать в конкурсах «Педагог дополнительного образования», авторских программах и разработках педагогов. Осуществляя научное руководство, Политова В.В. успешно внедрила в учебно-воспитательный процесс Центра детского творчества теоретические идеи, методические рекомендации и практические разработки своего многолетнего научно – педагогического исследования внешкольной работы многопрофильных детских учреждений дополнительного образования. Осуществляя научное руководство, Политова В.В. успешно внедрила в учебно-воспитательный процесс Центра детского творчества теоретические идеи, методические рекомендации и практические разработки своего многолетнего научно – педагогического исследования внешкольной работы многопрофильных детских учреждений дополнительного образования. Политова В.В. - опытный педагог - наставник, пользуется заслуженным уважением коллектива Оглавление

Бибишев Владимир Леонардович Бибишев Владимир Леонардович работал заведующим отделом ЦДТ Вахитовского района с 1995 года, после окончания Режиссерского отделения Театрального факультета Казанского Государственного института культуры и искусств по специальности педагог, руководитель театрального коллектива (педагог Л.Петров). Будучи студентом КГИиК В.Л.Бибишев тесно и плодотворно сотрудничал с Бауманским, а затем Вахитовским ЦДТ в организации и подготовке массовых мероприятий в районе. В годах принимал активное участие в разработке педагогической и тематической концепции загородного оздоровительного комплекса ЦДТ «ДД «Фанта», используя опыт работы, по организации загородных учеб пионерского актива, Городского пионерского штаба «Факел», воспитанником которого он являлся с 1979 по 1985 г.г Разработанные с его, как главного координатора, непосредственным участием программы летнего отдыха детей и подростков занимали призовые места на конкурсах лагерей РТ и РФ. С 1998 года В.Л.Бибишев являлся заведующим организационно массовым отделом ЦДТиД, активно участвовал совместно с районным отделом образования в организации, разработке и проведении районных мероприятий. Как профессиональный сценарист, режиссер и ведущий В.Л.Бибишев принимал активнейшее участие в жизни города и республики, работая в тесном контакте с Республиканским центром внешкольной работы и министерством образования РТ и РФ. Все это позволяет характеризовать В.Л. Бибишева, как яркую личность и неординарного работника, востребованного современными детьми и взрослыми. Оглавление

Галдина Ирина Дмитриевна Ирина Дмитриевна владеет базовыми профессиональными психологическими знаниями. Педагогическая интуиция, постоянный интерес ко всему, что связано с детьми и подростками, педагогические знания, практические умения организации учебного процесса позволяют Галдиной И. Д..задачами дополнительного образования. Галдина И. Д. хорошо разбирается в новых реалиях профессиональной жизни педагогов. Реализуя принцип единства, преемственности учебного и воспитательного процессов Галдина И. Д. координирует деятельность объединений отдела, которая спо­собствует приобретению детьми и подростками поведенческого опыта, социального опыта и опыта общения. Она создает творческие мастерские и лаборатории педагогов, куда входят описание опыта работы, профессиональные достижения педагогов и их воспитанников, карта профессионального роста педагогов. Все это позволяет видеть динамику роста мастерства педагогов и воспитанников, выявлять затруднения и запросы в организации учебного и вос­питательного процессов. Традиционными направлениями работы И.Д. Галдиной является изучение профессионального уровня педагогов, решение поставленных ими задач, результативность, целесообразность проводимой учебно-воспитательной работы. Все эти направления изучаются Галдиной в рамках единого, целостного учебно- воспитательного процесса отдела и Центра. Педагогический опыт работы отдела обобщается и распространяется через методические объе­динения и семинары Центра, путем выступления на семинарах и конференциях, участие в методических объединениях. Творческий потенциал работы педагогов обеспечивается работой Галдиной по созданию микроклимата в отделе. Это ежедневный кропотливый труд, когда учитываются влияние социальных факторов на работу педагога (личная жизнь, семейные проблемы, здоровье педаго­га и др.), индивидуальный характер, творческий потенциал каждого педагога. Галдина ИД создает такую атмосферу в работе и своих отношениях с педагогами, чтобы каждый мог най­ти себя и сферу приложения своих способностей, помогает реализоваться каждой личности Оглавление

Вагапова Лилия Каюмовна Вагапова Лилия Каюмовна работает в Центре с 1998 г. За время работы в административно – хозяйственном отделе ЦДТ Лилия Каюмовна всегда исключительно добросовестно относится к своим обязанностям по поддержке чистоты, порядка и уюта. Беззаветно предана нашему учреждению дополнительного образования. Лилия Каюмовна неравнодушный, отзывчивый и добрый человек, легко находит общий язык с педагогами с детьми и их родителями. Пользуется уважением сотрудников Центра детского творчества. За время работы в административно – хозяйственном отделе ЦДТ Лилия Каюмовна всегда исключительно добросовестно относится к своим обязанностям по поддержке чистоты, порядка и уюта. Беззаветно предана нашему учреждению дополнительного образования. Лилия Каюмовна неравнодушный, отзывчивый и добрый человек, легко находит общий язык с педагогами с детьми и их родителями. Пользуется уважением сотрудников Центра детского творчества. За многолетний добросовестный труд награждена грамотой Центра и медалью «За преданность профессии». За многолетний добросовестный труд награждена грамотой Центра и медалью «За преданность профессии». Оглавление

Отдел реабилитации детей с ограниченными возможностями Отдел реабилитации детей с ограниченными возможностями создан в Центре детского творчества и досуга Вахитовского района г. Казани с февраля 1995 года. Под руководством заведующей отделом Шашиной Татьяны Борисовны в отделе работают педагоги различных направлений: дошкольное образование, декоративно- прикладное творчество, вязание, кройка и шитье, начально - техническое моделирование, оригами, логоритмика, ИЗО, вокал. Наши педагоги дают возможность каждому ребенку раскрыть все свои таланты. Большое значение имеет личность педагога, который занимается с ребенком. И чтобы работать с такой категорией детей, педагог отдела реабилитации должен быть психологом, способным найти подход к ребенку, побуждать ребенка к творчеству. "Творчество само по себе обладает целительной силой", - писал К.Д.Ушинский. Почему? Прежде всего потому, что творческий процесс ребенка связан с радостью. А радость повышает уверенность в своих силах, формирует позитивное отношение к жизни. В отделе сложились свои традиции, позволившие создать психологически комфортную обстановку, которая способствует творческой деятельности детей, педагогов, родителей. И одной из таких традиций стало проведение районного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями "Весенняя капель", который проходит как большой праздник для детей занимающихся в объединениях ЦДТ и учащихся коррекционных школ 56 и 76. Ежегодно в нем участвуют более 100 детей, лучшие из лучших демонстрируют свое мастерство вокально-хорового, хореографического искусства, изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Здесь можно увидеть прекрасные картины, мягкие игрушки, вязание, сувениры из разного материала выполненные руками наших лауреатов городских, районных, республиканских выставок: Комяковым Максимом, Куршаковым Алешей, Валиевой Алиной и др. Этим интересным, увлекательным знаниям научили детей опытные творческие педагоги от­дела реабилитации: Шигапова Г.Р., Аржакова З.В., Пичугина И.И., Шашина Т.Б., Вафина О.А., Паутова Э.Э. Всем участникам фестиваля были вручены поощрительные призы и грамоты. С каждым годом наши фестивали творчества становятся интереснее и проводятся на высоком уровне. Оглавление

Яруллина Фаузия Гимазетдиновна Фаузия Гимазетдиновна Яруллина работает директором Центра детского творчества Вахитовского района г. Казани с 1985 года. Все предыдущие годы деятельности связаны с работой с детьми: вожатая школы 24 г. Казани, Всесоюзного пионерского лагеря "Артек", руководитель городского пионерского штаба "Факел", заведующая методическим отделом городского дворца пионеров им. Алиша, с 1985 года – бессменный директор Центра, в 165 объединениях, кружках и секциях которого с увлечением занимаются детей и подростков. Опытный, талантливый директор, мастер педагогического труда с высокой профессиональной и педагогической подготовкой, эрудированна, имеет глубокие психолого-педагогические знания. Увлеченность своей работой позволяет эффективно реализовать воспитательные возможности дополнительного образования детей. Сегодня многие воспитанники работают вместе с ней в Центре в качестве педагогов, методистов, руководителей объединений. Яркая, неординарная личность, она сплотила вокруг себя исключительно работоспособный коллектив-команду единомышленников с особой творческой атмосферой, доброжелательным психологическим климатом, с глубоким пониманием и признанием человека – главной ценности нашего общества. Руководитель высшей квалификационной категории – постоянно создает и реализует в работе новые проекты, нетрадиционные формы – новации, позволяющие самоутвердиться и самореализоваться детям, растущим в условиях рыночной экономики. Популярностью и любовью подростков и педагогов не только района, города, но и республики пользуются, разработанные по ее идеям, активные познавательно – игровые программы. Оглавление