МОУ - Сатагайская средняя общеобразовательная школа Амгинского улуса Учитель информатики и математики второй категории: Спиридонова Айталина Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель Познакомиться с возможностями MS Excel при решению нестандартных задач из разных предметных областей (в частности, биологии). Практически применить.
Advertisements

Моделирование биоритмов человека Лабораторная работа по теме «Моделирование» Автор: Лимаренко А.И., учитель информатики и ИКТ гимназии 446.
Обработка данных в электронных таблицах. 2 Электронные таблицы Основная задача – автоматические вычисления с данными в таблицах. Кроме того: хранение.
LOGO МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Выполнил учитель информатики Толстоноженко Ю.А. МБОУ Заветинская СОШ 1.
1 2 ТАБЛИЦА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ Х Х Х Х Х 2 Х Х Х Х 3 Х Х Х Х Х 14 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – ОЦЕНКА «5» ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – ОЦЕНКА.
Возможности Microsoft Excel. Автор: Боброва Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная.
MS Excel Содержание: Что такое Excel Работа с программой Окно программы Основные понятия Редактирование и форматирование объектов в Excel.
« РАБОТА В EXCEL » укажите ваши: Фамилию Имя, Отчество Класс.
Обработка данных в Microsoft Excel Москаленко Оксана Борисовна МОУ ООШ с. Калинино.
Microsoft Excel содержание электронной таблицы Автор: Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск,
Задание. Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием расчетных формул.
Excel Форматирование данных в ячейке. Введение Электронная таблица – это программа обработки данных, представленных в виде прямоугольной таблицы. Она.
Преподаватель Лютикова Наталья Анатольевна Формулы – это соотношения, которые определяют, каким образом величины в ячейках связаны друг с другом. В се.
Электронные таблицы Microsoft Excel. Курсы повышения квалификации педагогических работников в сфере НИКТ 1 – 23 ноября 2006 г.
Проверка правописания. Вверяет текст, опираясь на словарь из 240 тысяч основ русских слов, что соответствует приблизительно четырем миллионам различных.
Построение диаграммы типа график в электронной таблице по значению функций.
Создание компьютерной информационной модели «Биоритмы человека»
Биологические модели Моделирование биоритмов человека Малыш Н.Ю., учитель математики и информатики МАОУ «СОШ 24»
План урока Вступительное слово учителя. (3мин) Изучение нового материала.(10мин) Практическая работа (10мин). Самостоятельная работа (12мин).
Транксрипт:

МОУ - Сатагайская средняя общеобразовательная школа Амгинского улуса Учитель информатики и математики второй категории: Спиридонова Айталина Петровна.

Цели урока: Показать обучающимся разнообразие применения электронных таблиц и вычислительной техники; Научиться применять полученные знания при решении математических задач; Повышение информационной культуры учащихся и уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач; Закрепить основные навыки работы с электронными таблицами; Развитие познавательного интереса.

1. Пошаговое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. 2. Совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока. 3. Использование информационных технологий в образовании. 4. Установление межпредметных связей. 6. Усвоение базовых знаний по предмету. 5. Повышение познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать.

комбинация Ctrl+End перемещает курсор на последнюю заполненную ячейку рабочего документа; Ctrl+down - в последнюю ячейку столбца, причем Excel считает, что столбец должен быть непрерывным. Если он разрывается - значит, тут его конец; Комбинация Ctrl+up выполняет ту же функцию с точностью наоборот; Ctrl+right и Ctrl+left позволяют "перепрыгнуть" в последнюю и первую ячейку строки соответственно.

Чтобы ввести одни и те же данные в несколько ячеек одновременно, нужно выделить эти ячейки, ввести данные и, удерживая клавишу CTRL, нажать ENTER.

По умолчанию, двойной щелчок по ячейке, переводит ее в режим редактирования. Чтобы избавится от этой особенности, выберите Сервис/Параметры (Tools/Options). Когда откроется диалоговое окно Параметры (Options), перейдите на вкладку Правка (Edit), уберите птичку «Правка прямо в ячейке» (Edit directly in cell) и нажмите OK. Теперь, чтобы отредактировать содержимое ячейки, вам нужно нажать клавишу F2.

Допустим, у вас есть рабочий лист, который уже содержит данные. Вам потребовалось добавить новый столбец С, а текущий сместить вправо (и все остальные). Чтобы сделать, поставьте курсор в столбце С, нажмите Ctrl + Shift + + (знак плюс на основной клавиатуре). В диалоговом окне добавление ячеек, выберите переключатель Столбец и нажмите OK. По такому же принципу произойдет добавление строки, только со сдвигом данных вниз. Примечание: вместо Ctrl + Shift + +, можно использовать Ctrl + + на цифровой клавиатуре.

Для тех, кто боится, что цифры из его важного отчета в Excel увидят любопытные коллеги, которые случайно глянут на экран, Microsoft придумала выход. В рабочей книге Excel можно запросто "прятать" целые строки или столбцы. Для этого нужно их выделить и нажать "Спрятать" из контекстного меню, которое появляется после нажатия правой кнопки мыши на выделение. Или выбрать этот же пункт в меню "Формат"/"Столбец" или "Строка". При этом все вычисления сохраняются, просто их не видно (даже на печати). Более того, можно спрятать целое окно книги ("Окно"/"Скрыть"). А затем можно все легко вернуть на место: выделите "спрятанную" строку или столбец (вместе с соседними) и нажмите "Отобразить" в том же меню.

Для того, чтобы подсчитать сумму необходимо установить курсор на ячейку, расположенную после последней заполненной ячейки и нажать значок в верхнем меню, с большой греческой буквой Сигма, похожей на «Е». В этот момент произойдёт выделение всех ячеек, расположенных выше (ниже, левее, правее) мерцающей пунктирной линией и, если в диапазон этой линии попали все необходимые для суммирования ячейки нажать ENTER.

Первый этап. Описание задачи: Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессом, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: Биоритм человека Физическая, характеризует физическое самочувствие Эмоциональная, характеризует внутренний настрой человека. Интеллектуальная, характеризует мыслительные способности человека.

ОбъектПараметры НазначениеЗначение ЧеловекДата рождения День отсчета Длительность прогноза Количество прожитых дней (х) Физический биоритм Эмоциональный биоритм Интеллектуальный биоритм Исходные данные Расчетные данные Результаты

Для моделирования выберем среду электронной таблицы. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области: Исходные данные; Расчетные данные. Составьте компьютерную модель по приведенному образцу. Введите в ячейки исходные данные, расчетные формулы: ЯчейкаФормулаНомер формулы A9=$B$51 A10=A9+12 B9=СИН(2*ПИ()*(A9-$B$4)/23)3 C9=СИН(2*ПИ()*(A9-$B$4)/28)4 D9=СИН(2*ПИ()*(A9-$B$4)/33)5

Провести тестирование модели. Построить общую диаграмму для трех биоритмов. Исследовать показания биоритмов. Эксперимент: Введите В4 и В5 дату рождения конкретного человека. Проследите пересчет значений и изменения на диаграмме. Определите неблагоприятные дни для конкретного человека.

Проанализировать диаграмму, выбрать неблагоприятные для сдачи зачета по физической культуре (плохое физическое состояние). Выбрать день для похода в театр или на дискотеку (хорошее эмоциональное состояние). По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/наименее удачными.

На месте совершения преступления обнаружен след от обуви. Из протокола допроса свидетеля (показания бабушки 75 лет) "... ой, милок, какой он рассказать точно не смогу. Хотя, запомнила, что он человек молодой и лет ему 26-28, не больше... Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой... ". Подтвердите показания свидетеля и предоставьте следователю как можно больше информации о человеке, совершившем преступление. Примечание: По следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека; определить длину шага; создать модель человека. Если известен примерный возраст, то рассчитать идеальную массу.

ЗаданиеПримечание 1Решите графически систему уравнений. 2Совместимость людей по биоритмам. Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух людей. Максимальные значения по оси y на диаграмме указывают на степень совместимости: если размер по оси у превышает 1,5, то вы с другом в хорошем контакте. 1)Открыть файл Биоритмы. 2)Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов, скопировать их и вставить в столбцы E, F, G. 3)Ввести в ячейку D4 дату рождения друга. Модель мгновенно просчитается для новых данных. 4)В столбцах H, I, J провести расчет суммарных биоритмов по формулам: H9=B9+E9 I9=C9+F9 J9=D9+G9 5)Построить линейную диаграмму. 6)Описать результаты анализа модели.