Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Advertisements

Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ - ПЕТЕРБУРГА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЦПРО образовательная.
* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики и практики. С. В. Алёхина, к. психол. н., директор Института проблем интегрированного.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
« Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе » Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Материалы к научно-практической конференции «Инклюзивное образование: от условий к качеству» Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель руководителя.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Коростелев Борис Алексеевич – директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Транксрипт:

Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»

Принципы российского образования В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие интегрированного и инклюзивного образования.

Доступная среда Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики любого государства, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.

Классы глухих и слабослышащих

Урок учитель: С.В. Бондаренко учитель: С.В. Бондаренко

Целевая программа «Доступная среда» на гг. Задачи программы: увеличение доли детей- инвалидов школьного возраста, получающих образование в различных общеобразовательных учреждениях, к общему количеству детей-инвалидов школьного возраста, нуждающихся в получении образования по программам общеобразовательных учрежде- ний.

Преимущества данной модели Дети могут получать документ об окончании того образовательного учреждения, в котором обучаются. Дети могут получать дополнительное образование по тем образовательным областям, в которых нуждаются. Дети могут получать консультативную и коррекционно-развивающую помощь от специалистов образовательного учреждения. Дети расширяют своё образовательное пространство и общаются со сверстниками.

Контингент обучающихся. Кадры В учебном году в нашей школе обучалось 19 учащихся с различными заболеваниями слуха. Директор школы-интерната прошла дистанционно курсы по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми –инвалидами образования в обычных условиях» и сурдопедагог курсы повышения квалификации ПОИПК Московского института Новых технологий.

Учебная среда Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого ребенка: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.

Эффективность инклюзивного и интегрированного обучения Возможность свободы выбора курса Интенсивность занятий в сети Индивидуальная образовательная программа для каждого ученка Вовлечение ребенка с ограничением здоровья в новые коммуникационные технологии Расширение пространства взаимодействия детей с ограниченными возможностями

«... В каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ОВЗ и детей- инвалидов.» Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Требования ФГОС «Дети, имеющие проблемы со здоровьем, должны обеспечиваться государством медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства и только в исключительных случаях специальных школах-интернатах.» Из доклада Государственного Совета РФ «Образовательная политика России на современ- ном этапе»

Спасибо за внимание!