Управление процессом формирования системы качества знаний учащихся Итоги 2011-2012 учебного года 06.06.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги участия в олимпиадах учебного года.
Advertisements

Рейтингование муниципалитетов. Итоги учебного года Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Рейтингование муниципалитетов. Итоги учебного года Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
О некоторых подходах к оценке качества образования. 1 Аверкин Владимир Николаевич, ректор ОАОУ НИРО.
Диагностическое тестирование в модели мониторинга качества математического образования в учреждении. С.В. Гридасова, учитель математики, директор МАОУ.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
ФГОС ООО: теория, опыт, проблемы, перспективы г.
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения год.
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
МОУ « СОШ 19» ПЕДСОВЕТ. Тема: Итоги работы школы за учебный год и задачи на новый учебный год. Цель: Выявить стратегические проблемы школы и.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
Транксрипт:

Управление процессом формирования системы качества знаний учащихся Итоги учебного года

Задачи педсовета 1.Оценить качество образовательного процесса в целом, выявив факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты. 2. Проанализировать итоги учебного года и на этой основе сформулировать задачи деятельности педагогического коллектива в новом учебном году.

Задачи школы Достичь оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения; Повысить качество знаний каждого учащегося и формировать общую культуру; Реализовать принцип сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности; Овладеть всем участникам образовательного процесса навыками самообразования и определиться в собственной траектории развития.

УКАЗ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от г. Разработка Концепции математического образования до декабря 2013г. Проведение мониторинга деятельности учреждений до декабря 2012г. С дальнейшей реорганизацией неэффективных учреждений До мая 2013 года рассмотреть вопрос создания многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования разработать комплекс мер, направленных на поддержку и выявление одаренных детей до июня 2012г. Утвердить ФГОС среднего (полного) общего образования в июле 2012г Аккредитовать образовательные программы высшего профобразования по направлениям: экономика, юриспруденция, управление и социология Увеличить нормативы финансирования по инженерным, медицинским и естественно-научным специальностям

PISA хоть и тест, но проверяет не знание формул, как наш родной ЕГЭ, а способность детей использовать приобретенные в школе знания в реальной жизни. Недостаточно заучить формулу и механически решать задачки. Например, надо уметь выбрать из тарифов мобильной связи наиболее подходящий. Тесты PISA проверяют школьников по трем направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность. Конечно, когда не первый год ездишь по школам и видишь, как там сегодня живут, удивить меня чем-то сложно. Но эти результаты поразили. Наша страна самая читающая в мире? Ага... По данным тестов по читательской грамотности Россия заняла «почетное» е место из 65. Рядом с нами в рейтинге ОАЭ и Чили. Нет-нет, читать, и не только по слогам, наши детки умеют. Но вот проблема: не понимают прочитанного. Как рассказали в Российской академии образования (РАО), школьники отечественного производства не смогли правильно использовать информацию из только что прочитанной газетной статьи. Да что газетная заметка - пятнадцатилетние школьники не разобрались в расписании поездов! Педагоги говорят: ребята не смогли выделить главное, отбросить второстепенное, переварить и дать оценку.

PISA в итоге отвечает на два вопроса: каково состояние образования в стране и что изменилось за прошедшее десятилетие. Сороковое место наглядно развенчивает мифы о качестве обучения в школах. Так что же все-таки не так? Вроде и учителя хорошие есть, и грамотные учебники написаны, и в школах современное оборудование заводят... Может быть, дело в самих детях? Нет. Просто задачи у PISA совсем не те, которые ставит наша школьная программа. У нас - ясно сформулированное условие, и четко заданный алгоритм как и где применить формулу. А в тестах PISA надо из жизненной ситуации с большим набором данных отобрать те, которые нужны для решения, и только потом искать ответ. Задачки из российских учебников напоминают детское яблочное пюре - положил в рот и отправил в желудок. А в PISA - свежее яблоко, которое надо сначала откусить и прожевать.

С учителями тоже все непросто. Педагоги не стараются учить думать над условием, над текстом. Они верят в единственную и непоколебимую правду учебника - все, что нужно знать школьнику, написано в нем. За рассуждения «не по теме» ученик-бузотер может быть и вовсе удален из класса. В лидерах PISA Китай, Финляндия, Гонконг, Сингапур, Канада. При этом в сравнении с последним исследованием PISA-2006 результаты Южной Кореи подросли на 30 баллов, Германия, проведя реформу образования, существенно сократила разрыв между хорошо и слабо подготовленными детьми. Польша, которая в 2000 году была рядом с нами на первых местах с конца, сейчас уверенно заняла 11-е место. Чили улучшила показатели на 50 баллов. А мы? Мы даже не пытаемся догнать паровоз. Точнее, в 2006 году мы его совсем упустили и скатились в самый конец, а сейчас вернулись на уровень года.

Рейтинг муниципалитетов ККР Русский и математика – 41 Работа с информацией – 21 ЕГЭ - 36 Средний балл по математике – 35 Средний балл по русскому языку – 45 Возможность выпускников поступить в ВУЗ – 41 Внеучебные достижения - 27 Интеллектуальное направление – 55 Спортивное - 8

По результатам ЕГЭ Шушенский район5 Саянский район6 Кежемский район8 Тасеевский район14 Идринский район16 Каратузский район17 Северо-Енисейский район18

По ККР Курагинский район 8 Тасеевский район9 Козульский район10 Дзержинский район11 Бирилюсский район12-13 Ужурский район12-13 Канский район 17 Северо-Енисейский район18 Шушенский район19

По внеучебным достижениям Каратузский район7 Северо-Енисейский район8 Казачинский район14 Шарыповский район15 Шушенский район16 Мотыгинский район17 Иланский район18 Новосёловский район19 Большемуртинский район20

Что влияет на качество образования? 1.Зарплата учителей. 2.Наполняемость классов. 3.Материальная оснащенность школы. 4.Введение ЕГЭ. 5.Контингент учащихся. 6. Квалификация педагога.

1.Зарплата учителей. РайонСреднемесячная заработная плата за апрель Красноярский край Ачинский район Бирилюсский район Большемуртинский Канский Козульский Северо-Енисейский Шушенский19 200

Да, она позорно низкая (выражение В.В. Путина) и, конечно же, при первой возможности ее следует повышать дальше с одной целью – обеспечить учителю достойную человеческую жизнь, не доводя педагогов до состояния выживания и унижающей нищеты. Но не все знают, что повышение зарплаты не влияет на качество образования школьников. Это описано в теории мотивации Ф.Герцберга ( ) и доказано практикой.

2.Наполняемость классов. В странах, где по измеряемым данным ЮНЕСКО и других организаций качество обучения выше, чем сейчас в России, наполняемость классов не менее 40 детей.

3.Материальная оснащенность школы. Приобретение 310 статья – 63504

Конечно, улучшение условий труда учителей и учащихся делает образовательный процесс более разнообразным и современным, повышает культуру учебного труда, позволяет учителю применять новые формы наглядности. Но исследования, проведенные за последние 35 лет, не показывают значительного улучшения качества обученности в зависимости от степени материального оснащения школы.

4.Введение ЕГЭ рус мат рус мат рус мат

Качество успеваемости – 32% – 27,4% – 35,2% – 41%

5.Контингент учащихся и родителей По статистическим данным 79% детей из малообеспеченных семей, что говорит о том, что вкладывать дополнительные финансовые средства в развитие ребенка родители не имеют возможности. Как и в большинстве сельских школ, образовательный уровень родителей не достаточно высок: 8% - высшее образование; 52% - среднее специальное образование; 28% - среднее (полное) общее образование; 11% - основное образование. Данный факт накладывает свой отпечаток: низкий уровень мотивации на образование самих родителей, низкий уровень потребностей в высшем образовании у учащихся и родителей, низкий культурный уровень. 32% учащихся не имеют возможности принимать участие во внеурочной деятельности, так как подвоз осуществляется только на учебный процесс.

Крупнейший математик современности, создатель московской математической школы, академик Николай Николаевич Лузин, будучи гимназистом, получал по математике сплошные двойки. Учитель прямо сказал родителям Н.Н. Лузина, что их сын в математике безнадёжен, что он туп и что вряд ли он сможет учиться в гимназии. Родители наняли репетитора, с помощью которого мальчик еле-еле перешёл в следующий класс. Однако репетитор этот оказался человеком умным и проницательным. Он заметил невероятную вещь: мальчик не умел решать простые, примитивные задачи, но у него иногда вдруг получались задачи нестандартные, гораздо более сложные и трудные. Он воспользовался этим и сумел заинтересовать математикой этого, казалось бы, бездарного мальчика. Благодаря такому творческому подходу педагога из мальчика впоследствии вышел учёный с мировым именем, не только много сделавший для математики, но и создавший крупнейшую советскую математическую школу.

6. Квалификация педагога. Является единственным фактором, реально определяющим успешность процесса обучения. По данным исследования, если в 9-летнем возрасте двух одинаковых среднеуспевающих школьников учили двое разных учителей, соответственно сильный и слабый, то уровень успешности этих школьников через 3 года различаются на 50%. Образовательная система не может быть лучше учителей, которые ее составляют. «Школа – это только и всецело учитель: учитель – во-первых, учитель – во-вторых, учитель – в-третьих, и только в-четвертых еще что-нибудь, ну, там программа, штат, какое-нибудь здание» В.В.Розанов.

Методическая тема Развитие логического мышления средствами личностно ориентированного обучения в урочной деятельности и тьюторское сопровождение во внеурочной деятельности

Предложения по улучшению состояния системы образования ОУ Рациональное использование часов УП компонента образовательного учреждения Повышение квалификации педагогов Рациональное применение приложения 5 о стимулирующих надбавках Участие в диагностических и тренировочных работах Статграда