Проект программы по патриотическому воспитанию «Южный Урал – дом, в котором я живу». Выполнила: Вершинина С.Г. старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Advertisements

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«Воспитываем патриотов» Презентацию проекта подготовили воспитатели группы детей старшего дошкольного возраста 9 «Рыбки» МБ ДОУ Детского сада 67 «Капитошка»
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Консультация:«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Выполнил старший воспитатель Куляк Л.Н. г. Таруса 2015 г.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Транксрипт:

Проект программы по патриотическому воспитанию «Южный Урал – дом, в котором я живу». Выполнила: Вершинина С.Г. старший воспитатель

Введение Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения программными методами. Цель и задачи программы. Система программных мероприятий. Механизм реализации программы. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. Оценка эффективности реализации программы.

Цель: Воспитывать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Задачи: Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию Сформировать комплекс нормативно- правового и организационно- методического обеспечения системы патриотического воспитания. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации- герба, Гимна, Флага. Воспитывать личность гражданина- патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны

Нормативно- правовое обеспечение: Закон РФ «Об образовании» Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Закон «О ветеранах» Конституция Российской Федерации» Закон «О воинской обязанности и военной службе» Федеральный Закон «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г. 32 – ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года) Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой отечественной войне годов» Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», ее продолжение до 2010 года.

Методическая база педагогического кабинета: теоретическая и методическая литература: «Моя страна» (патриотическое воспитание дошкольников, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 г) Н.М.Метенова «Нравственное воспитание.»Ярославль 2009г «Г.В.Ковалева. «Воспитывая маленького гражданина.» Москва 2005г «Дошкольникам о защитниках Отечества», Л.А.Кондрыкинская, 2005 «Дошкольнику- об истории и культуре России», Г.Н.Данилина, 2003 г Информация в родительских уголках Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным компонентом Микляева Н.В. Москва 2005г «Наш дом- Южный Урал.»Е.С.Бабунова Взгляд 2005г.

Программа предполагает задействование следующего кадрового состава: Заведующий Педагогические кадры – 14 (в том числе) -Старший воспитатель- 1 - музыкальный руководитель- 1 -инструктор по физической культуре- 1 - специалисты по запросам- Педагоги доп. образования

Возможны изменения в организации режима занятий. - проведение комплекса мероприятий по военно- патриотической работе:создание музейных экспозиций, проведение месячников «Защитник Отечества»,создание альбома «Помним их имена.» реализация образовательных проектов: «Семейный альбом», «Древо моей семьи» и других. - разработка конкретных рекомендаций по патриотическому воспитанию -Создание музея « Русская изба.»,групповые зонирования по данной теме. - привлечение ветеранских организаций при подготовке и проведении мероприятий, использование их опыта и духовного потенциала в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций. Кружковая деятельность: «Народные куклы.», «Народное творчества и искусство.»….

Механизм реализации программы. Воспитание патриотических чувств- длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов. Исполнители обеспечивают реализацию программы по 3 блокам:

Задачи: Анализ уровня подготовленности педагогов, привлечение внимания родителей к проблеме сотрудничества по патриотическому воспитанию детей. Анализ годового плана ДОУ и его корректировка в соответствии с поставленными задачами Анкетирование педагогов Анкетирование родителей Анализ состояния воспитательно- образовательной работы Анализ уровня знаний дошкольников по данной теме Анализ анкет и результаты проверок выявили следующие проблемы:

Задачи: Изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики, составление и обсуждение перспективного плана по патриотическому воспитанию, формирование у родителей активной позиции по вопросам патриотического воспитания. Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей к проведению совместных мероприятий.

Задачи: анализ полученных результатов (мониторинг) Анализ эффективности мероприятий Контроль за проведением мероприятий Анализ полученных результатов Внесение коррективов в программу на основе полученных результатов Для успешной реализации программы был разработан план действий с педагогами, родителями, детьми (приложение 1,2,3.)

«позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста) Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов Развивающий характер обучения, основанный на детской активности Сочетание научности и доступности исторического материала Наглядность Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок профессиональная компетентность педагога систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно принцип системно- организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю принцип от близкого к далекому

Программа предусматривает распределение работы по патриотическому воспитанию по трем блокам: 1 блок- «Моя семья» 2 блок- «Родной город», «Родной край.» 3 блок- «Родная страна »

Организацию и координацию деятельности по реализации программы осуществляет заведующий ДОУ и старший воспитатель, согласно плану работы Контроль за проведением плановых мероприятий Отчет о реализации программы на педсовете Корректировка содержания планов.

1.Родная страна: Название страны Название города Домашний адрес Название достопримечательностей города Название зеленых зон Название улиц, площадей

Оценка эффективности реализации программы - положительное отношение к родному краю -улучшение взаимопонимания между детьми, родителями, бабушками, дедушками (укрепление внутрисемейных связей) - уважение к символике страны, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу - проведение открытых занятий, фестивалей и конкурсов по патриотической и народной тематике. -готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга - повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

Флаг России Герб России Герб родного города Гимн России

Народная игрушка Народные праздники Жилище человека и предметы быта Потешки Поговорки. Колыбельные Прибаутки……

Природные богатства нашей страны Различные природно- климатические зоны (тундра, лес…..) Виды ладшафта(горы, равнина) Родники.

Отношение к окружающей среде Забота о близких Проявление дружелюбия Умение управлять своими чувствами, договориться Умение анализировать свои поступки и поступки других

Средняя группаМладшая группа

Семейный альбом Родной город Жить- Родине служить Наши деды надевают ордена Сказки из бабушкиного сундука Народное творчество. Мой дом- Южный Урал С них берем пример (почетные люди города)

Знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно- климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.

Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площадь города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно- климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно- климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки