Новая система оплаты труда в ГБОУ детский сад 1703.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров, учебно-вспомогательного персонала и руководящих работников образовательных учреждений Вавилова.
Advertisements

Особенности формирования штатных расписаний и тарификаций при введении НСОТ для дошкольных учреждений определены Постановлением Правительства Москвы от.
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Заведующий Коровицына О.В. Январь, 2013 г.. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА в ТК РФ СТАТЬЯ 135 «Установление заработной платы»: Заработная плата работнику устанавливается.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
Свердловский обком Локальные нормативные акты по новой системе оплаты труда в образовательных учреждениях.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования 16 августа 2011 г. 1.
LOGO Разработка локальных актов при введении НСОТ.
Формы взаимодействия: Согласование с профкомом расписание уроков (в том числе по надомному обучению); графика отпусков; формы расчётного листка на заработную.
Новая система оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений Калужской области (вводится с 1 сентября 2008 года)
Транксрипт:

Новая система оплаты труда в ГБОУ детский сад 1703

Нормативно-правовая база: -Трудовой кодекс РФ -Федеральный закон 83 -Гражданский кодекс -Приказ Минобрнауки 2562 от г. - Приказ Минобрнауки 2151 от г. - Приказ Минобрнауки 209 от г. -Постановление Правительства Москвы 666- ПП от г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года 1088-пп - Постановление Правительства Москвы от г. N 407-ПП - Приказ департамента образования города Москвы от 15 декабря 2011 г Приказ Департамента образования города Москвы от г. 751

Федеральный закон от N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений«. Установлено, что бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Установлено, что бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Установлено, что финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания будет осуществляться в виде субсидий из соответствующего бюджета. Установлено, что финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания будет осуществляться в виде субсидий из соответствующего бюджета. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года Закон вступает в силу с 1 января 2011 года

Постановление Правительства Москвы от ПП "Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы« Настоящее Положение устанавливает единые принципы введения новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы и распространяется на государственные учреждения города Москвы. Настоящее Положение устанавливает единые принципы введения новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы и распространяется на государственные учреждения города Москвы. Системы оплаты труда разрабатываются с учетом отраслевых особенностей профессиональной деятельности работников и устанавливаются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Системы оплаты труда разрабатываются с учетом отраслевых особенностей профессиональной деятельности работников и устанавливаются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Системы оплаты труда включают в себя базовый оклад, системы повышающих коэффициентов к базовым окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Системы оплаты труда включают в себя базовый оклад, системы повышающих коэффициентов к базовым окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года 1088-пп «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года 1088-пп «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» Предоставляет органам исполнительной власти города Москвы право вносить в Правительство Москвы предложения о введении в экспериментальном порядке новых отраслевых систем оплаты труда в отдельных государственных учреждениях ранее 1 июля 2011 г. с одновременным утверждением положений об оплате труда в указанных государственных учреждениях. Предоставляет органам исполнительной власти города Москвы право вносить в Правительство Москвы предложения о введении в экспериментальном порядке новых отраслевых систем оплаты труда в отдельных государственных учреждениях ранее 1 июля 2011 г. с одновременным утверждением положений об оплате труда в указанных государственных учреждениях. Руководителям государственных учреждений по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы, в ведении которых они находятся, направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда: 100% экономии по коммунальным платежам и фонду оплаты труда. Экономию по материальным затратам в размере и по перечню, согласованному с главными распорядителями бюджетных средств. Средств, поступающих от приносящей доход деятельности (за исключением средств, имеющих иное целевое назначение). 5

Постановление Правительства Москвы от г. N 407-ПП « О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве» Основными целями реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в городе Москве определены: Основными целями реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в городе Москве определены: развитие системы государственных дошкольных образовательных учреждений города Москвы; развитие системы государственных дошкольных образовательных учреждений города Москвы; повышение качества услуг, оказываемых государственными дошкольными образовательными учреждениями города Москвы; повышение качества услуг, оказываемых государственными дошкольными образовательными учреждениями города Москвы; повышение уровня квалификации, компетенции и уровня оплаты труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений города Москвы. повышение уровня квалификации, компетенции и уровня оплаты труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений города Москвы.

Установлено, что в расчет нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одного воспитанника в год в государственных дошкольных образовательных учреждениях города Москвы: Установлено, что в расчет нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одного воспитанника в год в государственных дошкольных образовательных учреждениях города Москвы: Включаются расходы на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по текущим расходам на заработную плату и начислениям на выплаты по оплате труда, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров; хозяйственные расходы, транспортные расходы, расходы на услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение мягкого инвентаря и прочие расходы, предусмотренные в установленном порядке. Включаются расходы на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по текущим расходам на заработную плату и начислениям на выплаты по оплате труда, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров; хозяйственные расходы, транспортные расходы, расходы на услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение мягкого инвентаря и прочие расходы, предусмотренные в установленном порядке.

Нормативы финансового обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одного воспитанника в год в государственных дошкольных образовательных учреждениях города Москвы (тыс.руб) Младшая группа (от 1,5 до 3 лет) Средняя группа (от 3 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 7 лет) Обучение, воспитание и развитие ,9293,2 Уход и присмотр 42,5635,0826,8 Итого:110,0115,0120,0

Нормативы финансового обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одного воспитанника в год в группах кратковременного пребывания и в новых формах дошкольного образования в государственных дошкольных образовательных учреждениях города Москвы (тыс.руб) Младшая группа (от 1,5 до 3 лет) Средняя группа (от 3 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 7 лет) Обучение, воспитание и развитие 24,648,065,9 Уход и присмотр 14,1 Х Х Итого:38,748,065,9

Приказ Департамента образования города Москвы от г. 751 «Об утверждении методических рекомендаций по введению системы оплаты руда работников государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями» Приказ Департамента образования города Москвы от г. 751 «Об утверждении методических рекомендаций по введению системы оплаты руда работников государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями» Настоящие методические рекомендации определяют общие требования к системе оплаты труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений города Москвы

Приказ департамента образования города Москвы от 15 декабря 2011 г «Об утверждении перечня должностей работников, относящихся к основному персоналу учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования, дополнительные образовательные программы, для определения размера должностных окладов руководителей государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы» Перечень должностей работников, относящихся к основному персоналу учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования: Перечень должностей работников, относящихся к основному персоналу учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования: - воспитатель(включая старшего), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, концертмейстер. - воспитатель(включая старшего), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, концертмейстер.

Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения. Порядок и условия оплаты труда. Фонд Оплаты Труда Образовательного учреждения Базовая частьСпециальная часть Стимулирующая часть

Базовая часть ФОТ –обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников, административно- управленческого,учебно-вспомогательного, медицинского и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения. Базовая часть ФОТ –обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников, административно- управленческого,учебно-вспомогательного, медицинского и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения. - Руководитель формирует и утверждает штатное расписание - Руководитель формирует и утверждает штатное расписание -Размеры должностных окладов устанавливаются за выполнение работы в соответствии с должностными обязанностями работника в пределах установленной продолжительности рабочего времени -Размеры должностных окладов устанавливаются за выполнение работы в соответствии с должностными обязанностями работника в пределах установленной продолжительности рабочего времени -В базовую часть включаются: повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты, доплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей, совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ и иные доплаты для всех категорий работников, кроме педагогических -В базовую часть включаются: повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты, доплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей, совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ и иные доплаты для всех категорий работников, кроме педагогических

Фонд оплаты труда педагогического персонала: -Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников -Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников -Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников -Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников

Общая часть фонда оплаты труда Общая часть фонда оплаты труда включает в себя должностной оклад педагогического работника,утвержденный штатным расписанием учреждения Общая часть фонда оплаты труда включает в себя должностной оклад педагогического работника,утвержденный штатным расписанием учреждения

Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, включает в себя: 1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством либо правовыми актами города Москвы; 2) повышающие коэффициенты, в том числе за квалификационную категорию педагогического работника, работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, выполнение работ, предусмотренных образовательной программой, иное; 3) доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и иных званий и наград. Образовательное учреждение вправе ввести дополнительные повышающие коэффициенты, в рамках фонда оплаты труда.

Порядок и условия установления выплат компенсационного характера -За работу с вредными и (или) опасными,и (или) тяжелыми, и иными особыми условиями труда -За работу с вредными и (или) опасными,и (или) тяжелыми, и иными особыми условиями труда -за совмещение профессий (должностей) -за совмещение профессий (должностей) -за увеличение объема работ и исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором -за увеличение объема работ и исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором -за сверхурочную работу -за сверхурочную работу -за работу в ночное время -за работу в ночное время -за работу в выходные и праздничные нерабочие дни -за работу в выходные и праздничные нерабочие дни -за расширение зон обслуживания -за расширение зон обслуживания

Стимулирующая часть: Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами в пределах стимулирующего фонда оплаты труда образовательного учреждения. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения разрабатывается и утверждается учреждением самостоятельно. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и иные выплаты). Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогического работника, являются критерии, отражающие качество его работы.

Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу, так и в абсолютном размере. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения обеспечивает выплаты стимулирующего характера административно-управленческого персоналу, педагогическим работникам, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, медицинскому персоналу, младшему обслуживающему персоналу образовательного учреждения и др. Распределение стимулирующих выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения.

Коэффициент за особенность, сложность работы в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения может устанавливаться образовательным учреждением и определяться на основании следующих критериев: 1) дополнительная нагрузка работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся (например, ранний возраст, подготовительный возраст); 2) специфика образовательной программы образовательного учреждения, определяемая концепцией программы его развития (например обучение воспитанников с особыми возможностями здоровья, работа в группах наполняемости, отличающейся от предельной, иное). 20

Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает образовательную программу Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда 21

от качества его работы (результат) от качества его работы (результат) от количества детей в группе от количества детей в группе от количества часов от количества часов от квалификации воспитателя от квалификации воспитателя от круга фактически выполняемых обязанностей от круга фактически выполняемых обязанностей От чего будет зависеть зарплата воспитателя? Ожидаемые результаты от введения НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА повышение профессионального уровня рост интереса преподавателя к сохранению контингента детей в группе повышение эффективности образовательного процесса повышение роли общественности вынужденная открытость и прозрачность при распределении ФОТа зависимость зарплаты директора от средней зарплаты преподавателя 22

Отход от уравнительных подходов и обеспечение повышения доходов воспитателей Обеспечение учета особенностей образовательного учреждения при формировании порядка распределения специальной и стимулирующей частей ФОТ Вовлечение значительного числа педагогических работников, родителей в процесс обсуждения механизмов введения НСОТ Появление заинтересованности руководителя образовательного учреждения в оптимизации штатного расписания и повышении уровня заработной платы педагогических работников за счет введения зависимости оплаты труда руководителя образовательного учреждения от заработной платы педагогических работников в его ОУ Повышение управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, членов органов государственно- общественного управления Эффекты введения НСОТ 23

Локальные акты образовательного учреждения в связи с переходом на НСОТ: Локальные акты образовательного учреждения в связи с переходом на НСОТ: (Устав, Положение об Управляющем совете; Примерный план мероприятий по переходу на НСОТ; Уведомление работников о переходе на НСОТ; Положение о новой системе оплаты труда; Положение о распределении стимулирующей части; Порядок распределения фонда оплаты труда (ФОТ); Критерии оценки деятельности педагогических работников; Критерии оценки деятельности административного и младшего обслуживающего персонала; Положение об экспертной комиссии ;Дополнительное соглашение к трудовому договору и др. ). (Устав, Положение об Управляющем совете; Примерный план мероприятий по переходу на НСОТ; Уведомление работников о переходе на НСОТ; Положение о новой системе оплаты труда; Положение о распределении стимулирующей части; Порядок распределения фонда оплаты труда (ФОТ); Критерии оценки деятельности педагогических работников; Критерии оценки деятельности административного и младшего обслуживающего персонала; Положение об экспертной комиссии ;Дополнительное соглашение к трудовому договору и др. ).

Необходимые действия руководителя : Проведение необходимых расчетов и обоснований Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно- правовой базы на уровне учреждения Разработка и принятие необходимой нормативно- правовой базы на уровне учреждения Уведомление воспитателей и работников образовательных учреждений о введении НСОТ Уведомление воспитателей и работников образовательных учреждений о введении НСОТ Внесение изменений и дополнений в уставные документы образовательных учреждений (в том числе по наделению полномочиями органов государственно-общественного управления) Внесение изменений и дополнений в уставные документы образовательных учреждений (в том числе по наделению полномочиями органов государственно-общественного управления) Проведение разъяснительной работы Проведение разъяснительной работы 25

Целью перехода на новые механизмы финансирования и введение новой системы оплаты труда является: повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению; повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению; создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества; создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества; устанавливаются новые нормы, направленные на обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений; устанавливаются новые нормы, направленные на обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений; создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов посредством повышения общего уровня оплаты труда педагогических работников; создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов посредством повышения общего уровня оплаты труда педагогических работников;

Приказ департамента образования города Москвы от 15 декабря 2011 г «Об утверждении перечня должностей работников, относящихся к основному персоналу учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования, дополнительные образовательные программы, для определения размера долностных окладов руководителей государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы» Перечень должностей работников, относящихся к основному персоналу учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования: Перечень должностей работников, относящихся к основному персоналу учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования: - воспитатель(включая старшего), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, концертмейстер. - воспитатель(включая старшего), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, концертмейстер.

Установление заработной платы, руководителя и заместителей руководителя образовательного учреждения. Фонд оплаты труда руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений может составлять не более 15,1 процента от фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, и распределяется руководителем образовательного учреждения самостоятельно по согласованию с органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно- общественный характер управления. Фонд оплаты труда руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений может составлять не более 15,1 процента от фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, и распределяется руководителем образовательного учреждения самостоятельно по согласованию с органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно- общественный характер управления. Неиспользованная часть фонда оплаты труда руководителя и заместителей руководителя (экономия) может быть направлена на стимулирование педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс. Неиспользованная часть фонда оплаты труда руководителя и заместителей руководителя (экономия) может быть направлена на стимулирование педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс. Заработная плата руководителя рассчитывается ежеквартально исходя из средней величины заработной платы педагогических работников, включая стимулирующие выплаты педагогическим работникам данного учреждения, непосредственно осуществляющим образовательный процесс, и коэффициента, определяющего группу оплаты труда. Заработная плата руководителя рассчитывается ежеквартально исходя из средней величины заработной платы педагогических работников, включая стимулирующие выплаты педагогическим работникам данного учреждения, непосредственно осуществляющим образовательный процесс, и коэффициента, определяющего группу оплаты труда.

Педагогическая нагрузка руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений рассчитывается отдельно и включается в расчёт средней величины должностных окладов и стимулирующей части заработной платы основного персонала. Педагогическая нагрузка руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений рассчитывается отдельно и включается в расчёт средней величины должностных окладов и стимулирующей части заработной платы основного персонала. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений устанавливаются на процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Участие общественных организаций при переходе на НСОТ и распределении стимулирующих выплат (профсоюзная организация, Управляющий совет и др.)

Статья 372 ТК РФ - Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов Статья 372 ТК РФ - Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников. Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников. Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме. Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме. В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения. В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом. Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения. Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Цели создания Управляющего Совета: Повышение качества образовательных услуг Обеспечение открытости и прозрачности в работе ДОУ Внешняя оценка деятельности ДОУ

Согласовывает выбор программ из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации; Согласовывает с администрацией детского сада режимные моменты. Согласует распределение выплат и доплпт работникм Учреждения из стимулирующего фонда, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка. Положение о премировании, Положение о стимулировании работников, иные локальные акты, в с установленной концепцией Содействует привлечению внебюджетных средств и благотворительной помощи для обеспечения деятельности и развития детского сада; Согласовывает по представлению заведующей бюджетную заявку на предстоящий год и смету расходования средств, полученных детским садом от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; Управляющий Совет: Управляющий Совет: Представляет интересы детского сада в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях; Рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса на действия (бездействие) педагогических и административных работников; Заслушивает письменный отчет заведующей по итогам учебного и финансового года; Принимает меры к созданию здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в детском саду; Основные полномочия УС: Принимает Устав детского сада, изменения и дополнения к нему; Утверждает основные направления развития;

Преимущества создания УС 1.Доверие к публичному докладу руководителя; 2.Руководитель – не адресат апелляций и жалоб при распределении стимулирующей части; 3.Перечень и стоимость платных услуг, согласованные с УС, удовлетворяют родительское сообщество; 4.Расходование внебюджетных средств согласно смете, утвержденной УС, вызывает доверие у родителей; 5. Программа развития ДОУ имеет объективный характер, т.к. учитывает запросы заказчика услуг.

Обязанности председателя Управляющего Совета: обеспечивает демократичный, государственно- общественный характер рассмотрения вопроса о стимулировании работников; обеспечивает демократичный, государственно- общественный характер рассмотрения вопроса о стимулировании работников; организует рассмотрение на заседаниях Совета учреждения вопроса об утверждении кандидатур для установления выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда. организует рассмотрение на заседаниях Совета учреждения вопроса об утверждении кандидатур для установления выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда. 35

Риски Пути устранения Несовершенство нормативно-правовой базы для введения НСОТ, необходимость доработки Привлечение общественности к разработке и принятию нормативных локальных актов Психологическая перестройка «трудного» преподавателя Повышение мотивации педагогического коллектива, создание мотивационной среды в учреждении. Проведение тренингов по психологической адаптации в условиях СОКО, НСОТ. Трудоемкость (временные затраты) расчета при тарификации Повышение квалификации, создание системы эффективного образовательного менеджмента и маркетинга. Некорректность отдельных индикаторов оценки труда педагогических работников Участие Управляющего совета, Совета родителей в распределении бюджетных и внебюджетных средств. Недостаточный размер стимулирующего фонда оплаты труда Повышение эффективности деятельности учреждения ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРИ ВВЕДЕНИИ НСОТ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ 36