Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в период подготовки к обучению в школе. Преемственность дошкольного и начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в период подготовки к обучению в школе. Преемственность дошкольного и начального образования.

Главные участники в развитии возможностей каждого ребёнка Педагоги Психолог Родители Ребенок

Готовность ребенка к школьному обучению Приоритет : Уровню развития мотивационной сферы Произвольности психических процессов Развитию тонкой моторики руки

1. Слабое речевое развитие детей. 2. Неразвитость тонкой моторики. В определенной мере неразвитость руки проявляется при вырезании фигур по контуру, в несоразмерности частей фигуры при лепке, неточности склеивания деталей. 3. Дети с трудом ориентируются на листе, испытывают сложности во время графического диктанта. 4. Испытывают затруднения в понимании причинно-следственных связей, в умении обобщать и классифицировать, но хорошо умеют считать к моменту поступления в школу. 5. Слабое развитие произвольного внимания, памяти. Дети несобранны, легко отвлекаются, с трудом следят за ходом коллективной работы, за ответами других ребят. 6. Низкий уровень развития самоконтроля. Дети испытывают затруднения в тех случаях, когда взрослый просит сравнить выполнение с поставленной задачей, найти собственные ошибки. 7. Несформированность учебной мотивационной готовности, т.е. желание идти в школу для получения знаний, чаще всего дети хотят идти в школу из-за того, что купили новые туфли или портфель. Показатели психологической незрелости ребенка, поступающего в школу:

Факторы влияющие на увеличение психологической незрелости у детей старшего дошкольного возраста: Увеличивается количество детей амбидекстров Увеличение детей с нарушением речи Увеличивается количество детей, которым рекомендовано лечение у невролога (городским ПМПК) Недостатки воспитания: –гипоопека –гиперопека

Базовые качества психологической готовности к систематическому обучению в школе Мотивы учения Зрительный анализ (образное мышление) Уровень обобщений (предпосылки логического мышления) Способность принимать учебную задачу Вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения) Графический навык Произвольность регуляции деятельности Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи)

Педагог- психолог Дети Педагоги, педагоги- специалисты Родители Целенаправленная деятельность педагога-психолога

Психодиагностика готовности к школе на начало и конец учебного года Посещение школы в течение учебного года Развивающие занятия Игровая терапия Досуговые мероприятия, направленные на повышение учебной мотивации

Содержание деятельности заключается в оказании психологической, информационной и практической помощи

Приоритетные задачи: Ознакомить педагогов с особенностями и закономерностями развития детей старшего дошкольного возраста Обучить адекватным способам взаимодействия с детьми с определенными трудностями Помочь создать условия, способствующие развитию у детей не только познавательной, но и эмоционально- волевой сферы при осуществлении подготовки к школе

Формы работы с педагогами (индивидуальные и групповые): Круглые столы Открытые занятия Психологические консультации Семинары-практикумы Семинары-тренинги Деловые игры Педагогические гостиные

Тематика Стили педагогического общения Эффективное взаимодействие с особыми детьми Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов и детей Развитие коммуникативных навыков. Вербальное и невербальное общение Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции Эмоционально-волевая готовность к школе Мотивационная готовность к школе

Цель –психопрофилактика школьной дезадаптации через повышение компетентности родителей в вопросах психологической готовности ребенка к обучению в школе. Цель – психопрофилактика школьной дезадаптации через повышение компетентности родителей в вопросах психологической готовности ребенка к обучению в школе. Содержание работы с родителями заключается в оказании психологической помощи, ориентированной на индивидуальную работу с ними. Первым шагом становится налаживание контакта с родителями

Формы работы с родителями (индивидуальные, групповые, дистантные) Родительские собрания Консультации Семинары –тренинги Анкетирование, опросы Детско-родительские игровые взаимодействия Наглядная пропаганда (папки-передвижки, памятки, стенды, сайт…и т. д.)

Система мероприятий с родителями по повышению мотивационной готовности к школьному обучению Задачи: Выявление образовательных потребностей родителей старших дошкольников в вопросах психологической готовности к обучению в школе. Разработка и реализация программы по повышению родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школьному обучению. Проведение мониторинга эффективности психопрофилактической программы для родителей будущих первоклассников.

Этапы работы: Исследовательский Практический Контрольный

Разработка анкет Анкетирование родителей старших дошкольников с целью определения уровня их компетентности и образовательных потребностей в вопросах подготовки детей к школе Обработка результатов анкетирования, формулирование выводов Исследовательский

Разработка программы работы с родителями Реализация программы Практический

Практические занятия, консультации, собрания

проведение контрольного анкетирования подведение итогов реализации программы Контрольный

Система работы по преемственности детского сада и школы Составление плана совместной работы педагогов школы 1929 и детского сада 2342 Цель: 1.Создать условия для успешной адаптации первоклассников. 2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и детского сада через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями. 3. Обеспечить готовность дошкольников к обучению в школе.

Методическая работа Неделя открытых уроков в школе Проведение совещания «Результаты адаптации первоклассников» Изучение литературы по теме «Психологические компоненты готовности к школе Анализ успешности адаптации бывших воспитанников детского сада к школе Неделя открытых занятий по развитию произвольности у детей для учителей Круглый стол «Проблемы в развитии речи детей дошкольного и школьного возраста» Совместный педсовет «Итоги работы по преемственности» Анализ успеваемости бывших воспитанников детского сада

Работа с детьми Проведение Дня знаний Экскурсия в школу с посещением уроков Показ спектакля учениками начальной школы Показ спектакля детьми детского сада ученикам Концерт воспитанников детского сада для учеников и учителей школы Выпускной вечер у дошкольников Выпускной вечер у четвероклассников

Работа с родителями Экскурсия для родителей в школу «Образовательное пространство школы» Оформление стенда «Первый раз в первый класс» Собрание для родителей будущих первоклассников «Как помочь ребенку хорошо учиться в школе» Консультации для родителей по вопросам подготовки детей к школе

Экскурсия в школу

Посещение класса

Посещение педагогами уроков бывших воспитанников

Участие педагогов детского сада в педагогических советах школы

Показ спектакля учениками начальной школы

Показ спектакля детьми детского сада ученикам

Целенаправленная система деятельности должна присутствовать в каждом ДОУ, что будет способствовать развитию индивидуальности ребенка, раскрытию и реализации его способностей, профилактике школьной дезадаптации. Педагогические воздействия будут оправданными, а помощь со стороны взрослых –эффективной, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребенка, учитывая специфику его стартовой готовности к обучению в школе. Только в этом случае, маленький ученик, преодолев трудности, освоится в школьной жизни и станет настоящим школьником.

В сотрудничестве, под руководством, с чьей – то помощью ребёнок всегда может сделать больше и более трудные задачи, чем самостоятельно. Л.С. Выгодский

ГБОУ ЦРР – детский сад 2342