Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор 103-042-557) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Advertisements

Основные классы неорганических соединений. Третий лишний Учебная игра по химии 8 класс Тимофеева О. В.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Соли Химия. Химия 8. класс И. Жикина.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Реакции соединения (образование одного сложного вещества из нескольких простых или сложных веществ) А + В = АВ.
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
Игра «Кто лишний» Игра «Кто лишний» А). Mg, H 2 O, NaCl, ZnO; Б). Al 2 O 3, CaCO 3, H 2, Ag 2 O; В). BaSO 4, I 2, Ca, N 2 ; Г). Fe, S, Br 2, C; Д). Au,
Классы неорганических соединений урок-игра (крестики-нолики) для учащихся 8 классов об авторе.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических веществ» Учитель химии МАОУ СОШ 1 Никитина Н.Н. г. Нурлат.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Транксрипт:

Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск Красноярского края.

Конкурс I. Вставьте пропущенное слово. Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых - кислород со степенью окисления минус два.. Общая формула оксидов- ЭхОу Оксиды – это _______ вещества, состоящие из ____ элементов, один из которых - ________ со степенью окисления _________. Общая формула оксидов- ____

Конкурс I. Вставьте пропущенное слово. Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов или нескольких гидроксид ионов. Общая формула оснований: Ме(ОН)у, где у- кислотность основания. Основания – это _______ вещества, состоящие из ионов _________ и связанных с ними одного или нескольких _______________. Общая формула оснований: __________________________________

Конкурс I. Вставьте пропущенное слово. Кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода кислотного остатка. Общая формула кислот: Нх(Ас), где х- основность кислоты. Кислоты – это _______ вещества, молекулы которых состоят из атомов ________ и __________________. Общая формула кислот: _______ _________________________.

Конкурс I. Вставьте пропущенное слово. Соли – это сложные, состоящие из ионов металла и кислотного остатка. Их можно также назвать продуктами замещения атомов водорода в кислоте на ионы металла. Общая формула солей: Ме х Ас у Соли – это _______ вещества, состоящие из ионов _______ и __________________. Их можно также назвать продуктами замещения атомов водорода в _______ на ионы _______. Общая формула солей: _______.

а) оксиды HCl NaOH SO 2 O2O2 Al 2 O 3 H2O2H2O2 FeO H 2 SO 4 NaBr б) основания NaOHK 2 SO 4 Na 2 O KOHH 2 SO 4 NaClH2OH2OCu(OH) 2 в) кислоты H 2 SO 4 Cu(NO 3 ) 2 Fe(NO 3 ) 2 HNO 3 CuOFeO H 3 PO 4 Cu(OH) 2 FeCl 2 г) соли ZnOZn(OH 2 )SO 2 ZnCL 2 Hg(NO 3 ) 2 Ca 3 (PO 4 ) 2 Br(OH) 2 P2O5P2O5 H 3 PO 4 Конкурс IІ. Поиграйте в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы:

Конкурс IІІ. «Третий лишний». 1.Fe(OH) 2 - нерастворимое основание 2.HCl – бескислородная кислота 3.SO 2 - кислотный оксид 4.HNO 3 – одноосновная кислота.

Kонкурс IV «Экспертиза» 1 NaOH - лакмус синий 2 H 2 O – лакмус фиолетовый 3 HNO 3 – лакмус красный

Конкурс V. «Рассыпанные формулы» Na 2 O; Fe(OH) 3 ; H 2 SO 4 ; BaCl 2 ; Оксид. Основание. Кислота. Соль.

Конкурс VI Восстановите формулы веществ. 1.2Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + H 2 O 2 Ba(OH) 2 + 2HCl = BaCl 2 + 2H 2 O 3 Ca(OH) 2 +CO 2 = CaCO 3 + H 2 O 4 2NaOH + CuSO 4 = Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4 5Fe(OH) 2 + 2HNO 3 =Fe(NO 3 ) 2 + 2H 2 O

Конкурс VIІ « Блиц» Командам выдают карточки с цифрами 1,2,3. Ответы на вопросы ученики дают, поднимая карточки с соответствующей цифрой. Вопросы читает ведущий. Какое из перечисленных утверждений не характерно для оксидов щелочных металлов? 1. Растворяются в воде; 2.взаимодействуют с основаниями; 3. взаимодействуют с кислотными оксидами. ( Ответ -2) 2.В какой паре вещества не могут реагировать между собой? 1. оксид серы ( ) и вода; 2 оксид фосфора ( )и серная кислота; 3.Оксид кальция и углекислый газ. (Ответ -2) 3.Какое из перечисленных взаимодействий не характерно для основных оксидов? 1.с кислотами; 2.с основаниями; 3.с кислотными оксидами. (Ответ -2) 4.Негашенная известь-это: 1.гидроксид кальция. 2. серная кислота. 3. оксид кальция. (Ответ -3) 5.Какое из перечисленных взаимодействий не характерно для кислотных оксидов? 1.с кислотами; 2.с основаниями; 3.с основными оксидами. (Ответ -1)

Конкурс VIІІ «Кто быстрее». Даны вещества: Zn, Cu, SO 2, CuO, NaOH, BaCl 2, H 2 SO 4. Какие из них будут взаимодействовать между собой. Составьте за одну минуту как можно больше уравнений. 1) H 2 SO 4 +Zn=ZnSO 4 +H 2 2) H 2 SO 4 +CuO=CuSO 4 +H 2 O 3) H 2 SO 4 +2NaOH=Na 2 SO 4 +2H 2 O 4) H 2 SO 4 +BaCl 2 =BaSO 4 +2HCl 5) CuO+SO 2 =CuSO 3 6) 2NaOH+SO 2 =Na 2 SO 3 +H 2 O

Конкурс IX Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название металла: а) Fe 2 (SO 4 ) 3 + 6KOH = 2Fe(OH) 3 + 3K 2 SO 4 ___________________ K б) KNO 3 + NaOH _______________________________________ C в) (NH 4 ) 2 SO 4 + 2LiOH = Li 2 SO 4 + 2NH 4 OH___________________ A г) Fe(NO 3 ) 2 + HCl _____________________________________ E д) Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 ______________________________ Л е) NaCl + AgNO 3 = NaNO 3 + AgCl_________________________ И ж) BaCl 2 + HNO 3 _____________________________________ А з) Na 2 SiO 3 + 2HCl =2NaCl + H 2 SiO 3 _________________________ Й