Урок – творческая лаборатория. Из истории развитияучения об электролизе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электролиз Цели урока: Знать сущность электролиза; Уметь составлять схему электролиза расплавов и растворов электролитов; уметь применять теоретические.
Advertisements

Электролиз Цель: изучить сущность процесса электролиза Задачи: раскрыть принцип работы электролизёра суть катодных и анодных процессов примеры электролиза.
© Акимцева А.С Электролиты – это … водные растворы солей, кислот, щелочей.
«Электролиз» Окислительно-восстановительные реакции, протекающие на электродах при пропускании постоянного электрического тока через растворы или расплавы.
Электролиз Электрометаллургия. Электролиз - Это окислительно- восстановительный процесс, протекающий под воздействием постоянного электрического тока.
Презентация "Электрический ток в электролитах"
Электролиз Выполнила: Чжан Оксана Леонтьевна учитель МОУ СОШ 15.
Электролиз растворов электролитов урок по химии в 11 классе.
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 27 Средняя общеобразовательная школа.
Электролиз растворов и расплавов солей. Электролиз- это совокупность процессов, протекающих в растворе или расплаве электролита, при пропускании электрического.
« Химик без знания физики подобен человеку, который всё должен искать щупом …» ( М. В. Ломоносов )
Самый сильный восстановитель? Что такое электрометаллургия?
Электролиз расплавов и растворов электролитов урок химии в 11 классе.
Электролиз.. Определение: Электролиз физико-химическое явление, состоящее в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ,
Электролиз При электролизе окислителем и восстановителем является электрический ток. Процессы окисления и восстановления разделены в пространстве, они.
Цель урока: Сформировать представление о процессе электролиза, умение составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза.
Электролиз водных растворов электролитов.. Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш.Монтескье Ш.Монтескье.
МКОУ Большеинская ООШ 6 учитель химии и биологии Исаева Е. И.
Получение металлов Цели урока: Рассмотреть и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья. Рассмотреть сущность электролиза, особенности.
Презентация к уроку по теме: Электролиз
Транксрипт:

Урок – творческая лаборатория

Из истории развитияучения об электролизе

Применение электролиза Основная химическая промышленность получение галогенов и водорода получение щелочей электросинтез органических веществ Металлургия получение щелочных и щелочноземельных металлов ( из расплавов ) получение малоактивных металлов ( из растворов ) рафинирование ( очистка ) металлов Металлообрабатывающая промышленность гальваностегия - нанесение защитных антикоррозийных покрытий электрохимическое полирование, сверление Другие отрасли гальванопластика – получение металлических копий, пластинок

Электрометаллургия – это… получение чистых металлов (Al, Na, Mg, Be) при электролизе расплавленных руд.

Основные этапы процесса никелирования 5.Химическое травление 2.Обезжиривание1.Механическая подготовка3.Промывка в горячей воде 4.6.Гальваническое покрытие 7. Готово! 7.

Гальваностегия – это… декоративное или антикоррозийное покрытие изделия слоем другого металла (никелирование, омеднение, золочение, серебрение)

Гальванопластика – это… электролитическое изготовление металлических копий, рельефных предметов.

Рафинирование металлов – это… очистка металлов от примесей с помощью электролиза, когда неочищенный металл является анодом, а на катоде оседает очищенный При пропускании тока металл, подлежащий очистке 1, подвергается анодному растворению, т. е. переходит в раствор в виде катионов. Затем эти катионы металла разряжаются на катоде 2, благодаря чему образуется компактный осадок уже чистого металла. Примеси, находящиеся в аноде, либо остаются нерастворимыми 4, либо переходят в электролит и удаляются.

Гальванизация и электрофорез в медицине

Сущность электролиза: за счет электрической энергии осуществляется химическая реакцияЭлектроды К – Катод (избыток е - ) К К – подходят катионы Принимают е – и восстанавливаются А + Анод (недостаток е - ) К А + подходят анионы Отдают е – и окисляются Электролиз с точки зрения химии

Электролиз расплавов – К Ме + или (Н + ) + е – - восстанавливаются А + Ко – или (ОН - ) – е – - окисляются Пример: NaCl – расплавNaCl Na + + Cl - К – Na + + 1e - = Na o 1e - 2 A + 2 Cl - – 2e - = Cl 2 o 2e Na Cl - = 2 Na o + Cl 2 о электролиз 2 NaCl 2 Na o + Cl 2 о расплав

Электролиз растворов Кроме ионов вещества присутствуют молекулы Н 2 О Процесс на катоде зависит не от материала катода, из которого он сделан, а от положения металла (катиона электролита) в электрохимическом ряду напряжений. Процесс на аноде зависит от материала анода и от природы аниона.анод Нерастворимый, т.е. инертный (уголь, графит, платина, золото) Идут разные процессы Растворимый (Fe, Cu, Zn, Ag и все Ме которые окисляются в процессе электролиза) Идёт процесс окисления Ме анода

Катодные процессы в водном растворе К – усиливаются процессы восстановления ( + е - ) Li + K + Ca 2+ Na + Mg 2+ Al 3+ Mn 2+ Zn 2+ ……Sn 2+ Pb 2+ H + Cu 2+ Hg 2+ Ag + Pt 2+ Au 2+ Ме + - не восстанавливаются Ме n+ + n e - = Me o 2H + Me n+ + n e - = Me o 2 H 2 O + 2e - = H OH - и + 2e - ( 2H + + 2e - = H 2 ) 2 H 2 O + 2e - = H OH - = H 2

Анодные процессы в водных растворах А + I - Br - S 2- Cl - OH - SO 4 2- CO 3 2- NO 3 - F - Нерастворимый окисление аниона 4ОН - - 4е - 2 Н 2 О - 4 е - = О Н + анод ( Ко n- ) = 2 Н 2 О + ( анионы Ко n- остаются Ko n- - ne - = Ko o + O 2 в растворе ) РастворимыйПроисходит окисление металла анода анодМе о – n e - = Me n+ анод р-р

В4 Установите соответствие между названием вещества и схемой процесса, протекающего при электролизе его водного раствора на катоде. НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КАТОДНЫЙ ПРОЦЕСС 1) хлорид барияА) 2Cl - -2ē Cl 2 0 2) нитрат барияБ) 2F - -2ē F 2 0 3) нитрат серебраВ) Ва ē Ва 0 4) фторид серебраГ) 2Н + + 2ē Н 2 0 Д) Ag + + ē Ag° Е) 2N ē 2NO BaCl 2 Ba(NO 3 ) 2 AgNO 3 AgF АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМУЛ ВЕЩЕСТВ 2. ИСКЛЮЧЕНИЕ АНОДНОГО ПРОЦЕССА ! НА КАТОДЕ ПРОТЕКАЕТ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОКИСЛЕНИЕ, А(+) 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛА КАТОДА ПО ПОЛОЖЕНИЮ КАТИОНА В РЯДУ СТАНДАРТНЫХ ЭЛЕКТРОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРНОГО ОТВЕТА 4321 ДДГГ

Закон Фарадея Масса выделившегося на электроде вещества прямо пропорциональна величине заряда q, прошедшего через электролит m = kq = kIt k – электрохимический эквивалент вещества, кг/Кл

Экспериментальная проверка первого закона Фарадея для электролиза ТРЕБОВАНИЯ техники безопасности Выполняя эксперимент, следует строго соблюдать правила работы с электрическими приборами, включать собранную цепь для электролиза только после проверки учителем, не допускать разбрызгивания электролита. Ход работы: 1.Соберите экспериментальную установку согласно схеме. 2.Замкните ключ. 3.Через 5 минут посмотрите, на каком из трёх электродов К, К 1 или К 2 выделится больше меди и почему?

Тест Код ответов для самопроверки Вариант Вариант Вариант Проверка результативности работы на уроке

Итог урока Рефлексия Домашнее задание Сегодня я узнал(а)… Я удивился (удивилась)… Я хотел(а) бы…

О, физика, наука из наук! Всё впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук, Пусть будет математика очами. Не разлучайте этих трёх сестёр Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остёр И знанья человеческие шире. В природе ничего другого нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах, Всё от песчинок малых до планет- Из элементов состоит единых. Кипит железо, серебро, сурьма И тёмно-бурые растворы брома, И кажется Вселенная сама Одной лабораторией огромной.