Урок: Ветер Урок географии в 6 классе. Автор: Лапухина Л.Н. учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Advertisements

ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но, бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только.
продолжать формировать у учащихся систему знаний об атмосфере Земли путем изучения атмосферного давления, причин образования ветров; изучить виды ветров;
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
Презентация урока Тема: ВЕТЕР Выполнила: ЛИСОВАЯ ЗОЯ ЕФИМОВНА УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ГБОУ 602 Петродворцового района г. С-Пб.
Цели урока: сформировать знания о причинах возникновения ветра; познакомить с понятиями «бриз», «муссон»; развивать познавательный интерес у учащихся.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Атмосфера. Ветер. Цель урока: Сформировать представле- ние о ветре как природном явлении.
Учитель географии МБОУ Каргасокская СОШ 2 Кабыш Лариса Георгиевна Каргасок 2013г.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Тема урока: Ветер учитель географии МОУГСОШ г.Калязина Соколова А.Н.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Презентация к уроку географии в 6 классе МОУ СОШ 29 Учитель географии Малкова Т.А.
Транксрипт:

Урок: Ветер Урок географии в 6 классе. Автор: Лапухина Л.Н. учитель географии

сформировать понятие ветер; сформировать представление о причинах образования ветра; познакомить с видами ветров; познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра; продолжить формирование навыков сравнительного анализа.

понятие «Ветер». характеристика ветра. типы ветров. измерение силы и направления ветра. построение розы ветров значение ветров.

Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это..

Шутки и проделки ветра Кровавый дождь Молочный дождь

Причина цветных дождей. Молочный дождь Частицы мела или белой глины придают белый цвет каплям «молочного дождя» Кровавый дождь Ветер ураганной силы в далеких пустынях, иногда поднимает вверх и несет с собой много красной суриковой пыли, которая придает каплям цвет крови

Дождь из лягушек В 1804, 1922 и1973 году на юге Франции выпал дождь… из рыб и лягушек. В 1954 году потоп лягушек перепугал жителей английского города Бирмингема.

В 1861 году в Сингапуре с неба выпала рыба. Удивительно, что рыба оказалась жареной. Очевидцы, быстро отойдя от шока, стали собирать ее целыми корзинами. В 1859 году в Уэльсе прошел дождь из пескарей. А в 1918 году в Сандерленде – дождь из селедки. Дождь из селедки

Дождь из мышей и змей В 1578 году у Бергена прошел «дождь» из мышей В 1877 году в штате Теннесси вместе с дождем выпало несколько тысяч змей.

Фантастический дождь Отнюдь не фантастикой являются случаи, когда с неба сыплются существа, кои летать не могут.

Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи смерчи. Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их на большие расстояния, а затем все возвращается обратно на землю.

ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Что такое ветер?

Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи. Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их на большие расстояния, а затем все возвращается обратно на землю.

Опыт. вырезали бумажную спираль. поместили её на острие спицы. под спиралью поставили лампу и включили её. через некоторое время лампу потушили.

Мы наблюдали: После того как лампу включили, бумажная спираль стала вращаться. Произошло это по тому, что нагретый лампой воздух поднимается вверх. Как только лампа потухла, и воздух остыл, спираль перестала вращаться.

. Это можно объяснить тем что Теплый воздух поднимается вверх Холодный воздух занимает место теплого Образуется поток воздуха - ветер

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. А. 760 мм Б.744 мм Б.758 мм А.773 мм Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер. 29 мм 2 мм

Виды ветров Бриз- ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а ночью - с суши на море.

Дневной бриз Давление выше +20С +15С Температура над сушей выше Вода нагревается медленно Суша нагревается быстро Температура над водой ниже Давление ниже +766 мм +768 мм

Ночной бриз Давление ниже +15С +20 С Температура над сушей ниже Вода охлаждается медленно Суша охлаждается быстро Температура над водой выше Давление выше +768 мм +766 мм

Причинно-следственные связи образования ветра. Разница в нагревании различных участков земной поверхности Разница в атмосферном давлении Образование ветра

2.Выполни задание А)Покажите стрелками направление ветра: А) 760 мм 750 мм Б) 756 мм 765 мм В) 780 мм 740 мм Г) 768 мм 759 мм Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм Б) 759 мм 757 мм В). Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм Давление в точке А 760 мм. 757 мм 763 мм 741 мм Давление в точке Б 765 мм 755 мм 759 мм 744 мм

2. Проверь себя А)Покажите стрелками направление ветра: А) 760 мм 750 мм Б) 756 мм 765 мм В) 780 мм 740 мм Г) 768 мм 759 мм Б). В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так: А) 758 мм 759 мм (разница 1 б) Б) 759 мм 757 мм (разница 2 б) Ответ: Б В). Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стрелки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм Давление в точке А 760 мм. 757 мм 763 мм 741 мм Давление в точке Б 765 мм 755 мм 759 мм 744 мм 5 см 2 см 4 см 3 см

Муссоны ветры меняющие свое направление дав раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.

Муссон

Образование муссона

Задание1. Внимательно рассмотрите рисунок. Определите, на каком из рисунков дневное время суток, а на каком ночное. Синими стрелочками покажите, как будет двигаться ночной бриз, красными стрелочками покажите направление дневного бриза. Рисунок 1. Рисунок 2 Т (+ 15°) Т (+ 12°) Т (+ 10°) Т (+ 16°) Задание 2. На побережье Охотского моря в зимний день атмосферное давление было 770 мм, а над мо­рем 768 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Объясните свой ответ. Задание 3. На побережье Японского моря атмосферное давление было 767 мм, а над морем 769 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Как он называется? Объясни свой ответ. Задание 4. Восстановите цепочку причинно – следственных связей, объясняющих образование ветра: А) образование ветра; Б) разница в нагревании моря и суши; В) разница в давлении.

Определение направления ветра. с ю зв сз св юз юв - северный ветер дует с севера - южный ветер дует с юга - западный ветер дует с запада с ю з - юго-западный ветер дует с юго-запада юз - северо-западный ветер дует с северо-запада сз в - восточный ветер дует с востока Направление ветра определяют с помощью флюгера.

Флюгер – прибор для определения направления ветра

Задание учащимся Направление.Название.Соответствие А)1.СеверныйА- Б)2. ЮжныйБ- В)3. Восточный.В- Г)4. ЗападныйГ- Д)5. Северо- восточный.Д- Е)6. Северо – западный.Е- Ж)7. Юго – западныйЖ- З)8. Юго - восточныйЗ-

Прибор для измерения скорости ветра

Анемометр Санторио

БаллСкорость, м/сНазвание ветра 00-0,2Штиль 10,3-1,5Тихий ветер 21,6 – 3,3Легкий ветер 33,4 – 5,4Слабый ветер 45,5 – 7,9Умеренный ветер 58,0 – 10,0Свежий ветер 610,1 – 13,8Сильный ветер 713,9 – 17,1Крепкий ветер 817,2 – 20,7Очень крепкий ветер 920,8 – 24,4Шторм 1024,5 – 28,4Сильный шторм 1128,5 – 32,6Жестокий шторм 1232Ураган

СИЛА ВЕТРА Сила ветра определяется по 12-балльной шкале.

Штиль

Девятый вал. Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.

Смерч, торнадо

Задание учащимся В таблице дневников наблюдения есть данные силы (скорости ) ветра г. Новосибирска за январь 2008, сравните таблицу дневника наблюдений и таблицу Бофорта, определите какие ветры (названия по Бофорту и их количество) были в январе месяце 2008 года в г. Новосибирске. Используй приложение 3

Способ построения розы ветров

РОЗА ВЕТРОВ С Ю В ЗСВСЗЮЗЮВ с сз св з юз ю юв в В течение рассмотренного периода преобладал северо-западный ветер.

Задание учащимся Задание 1.Используя данные дневников наблюдения постройте розу ветров города Новосибирска за январь месяц, 2008 года.

Погода на январь 2008 года ОблачностьОблач но Облач но безобла чно Облач но Облач но Облач но Облач но Облач но незначи тельная С прос вет Облач но Облач но Обла ч но С просветам и Осадкиснег Атмосфе дав Tемпература воздуха, °C Влажность воздуха, % Ветер, метр/сек Ю-З 5-9 Ю-З 3-6 С 3-6 Ю-З 3-6 Ю-З 7-12 Ю-З 3-6 З 3-6 Ю-В 1-3 Ю 3-6 В 3-5 З 4-6 Ю-З 2-4 Ю-З 3-6 Ю Облачност ь Обл ач но Обл ач но Обл ач но безо бла чно С про свет Обл ач но Облач но незна чител ьная нез нач безо бла чно С про свет нез нач безо бла чно Осадки Атм давлени, мм Tемп воздух, °C Влажность воздуха, % Ветер, метр/сек В 3-6 С- В 3-6 З 1-3 Ю- З 2-5 Ю- З 3-6 В2В2 C- В 2 C- В 1 Ю3Ю3 Ю- В 6 Ю- В 2-5 Ю- В 1-3 В 1-3 Ю 2-5 Ю 3-6

Построение розы ветров за январь 2008 года. Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада 11 дней, 6 дней - с юга, 4 дня - с юго-востока и 4 дня - с востока, 2 дня – были ветры северо– восточные, и 2 дня, западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. Это состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

Задание учащимся Используя текст учебника (параграф 39 «Ветер», пункт 4. «Значение ветра», стр 119) выпишите в тетрадь какое значение играет ветер в природе и в жизни человека.

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

Вырабатывает электроэнергию

Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

Переносит семена растений и споры грибов

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Вырабатывает электроэнергию Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Помогает мореплавателям Переносит семена растений и споры грибов

Обобщение изученного материала. Ответьте на предложенные вопросы.

1.Что такое ветер? 2.Дописать схему. 3.Какой ветер показан на рисунке? В какую часть дня? Рис1 Рис 2 4.Какая основная причина образованияветра? 5.Как называется ветер меняющий свое направление два раза в год? 6.Определите направление ветра

7.Как называется прибор для определения скорости ветра? 8.Как называется прибор для определения направления ветра? 9.Как называется диаграмма характеризующая режим ветра? 10. Как называется ветер имеющий силу в 12 баллов?

Домашнее задание. § 39, задание на стр 119 письменно.

Спасибо за внимание.