Основные направления и результаты деятельности Удмуртского УФАС России в 2009-2011 гг. Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Москва, 2011 г. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Руководитель управления Владимир Васильевич Рохмистров.
Основные итоги работы 2011 года. Задачи на 2012 год УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Проблемы применения части 2 статьи 14.9 КоАП в части дисквалификации Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии г.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Доклад руководителя Удмуртского УФАС России Маренникова М.М. в рамках ежегодного «Дня конкуренции России» в г. Казань г. Управление Федеральной.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Транксрипт:

Основные направления и результаты деятельности Удмуртского УФАС России в гг. Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 1

Возбуждено дел о нарушении антимонопольного законодательства 2009 г.2010 г.2011 г. Возбуждено дел всего: по инициативе управления: % возбужденных по инициативе управления 2

Количество возбужденных дел по статьям 10, 11 Закона о защите конкуренции Количество возбужденных дел по статье 14 Закона о защите конкуренции (недобросовестная конкуренция) Количество возбужденных дел по статьям 15, 16, 17, 17.1, 18, Закона о защите конкуренции (органы власти) Квалификация дел о нарушении антимонопольного законодательства 3

Отмененные судом решения (ст. 10) 2009 г.2010 г.2011 г. Принято решений о наличии нарушения Обжаловано решений (в т.ч. принятых ранее) Отменено решений054 % отмененных в количестве принятых 0 %17,2 %11,7 % - % отмененных в количестве принятых 4

Отмененные судом решения (ст. 11) 2009 г.2010 г.2011 г. Принято решений о наличии нарушения 757 Обжаловано решений (в т.ч. принятых ранее) 568 Отменено решений021 % отмененных в количестве принятых 0 %40%14,2 % - % отмененных в количестве принятых 5

Отмененные судом решения (ст. 14) 2009 г.2010 г.2011 г. Принято решений о наличии нарушения 158 Обжаловано решений (в т.ч. принятых ранее) 023 Отменено решений012 % отмененных в количестве принятых 0 %20%25 % - % отмененных в количестве принятых 6

Отмененные судом решения (органы власти) 2009 г.2010 г.2011 г. Принято решений о наличии нарушения Обжаловано решений (в т.ч. принятых ранее) Отменено решений001 % отмененных в количестве принятых 0 % 0,85 % - % отмененных в количестве принятых 7

Антимонопольный контроль >> >>Предоставление заведомо ложных сведений СОАО «ВСК» предоставило недостоверные, заниженные предложения суммы страховых премий при участии в запросе ценовых предложений на предмет оказания услуг по ОСАГО для нужд ОАО «Глазов-молоко». Такие действия позволили СОАО «ВСК» получить преимущества, поскольку предложенная им сумма страховых премий оказалась значительно ниже, чем суммы, предложенные иными участниками указанного запроса Штраф: руб. >> >>Недобросовестная конкуренция при осуществлении регулярной перевозки пассажиров Осуществление Индивидуальным предпринимателем в нарушение ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» деятельности по перевозке пассажиров без заключения соответствующего договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута «Юськи-Ижевск (к. Аэрофлота)» и графиков движения 8

Антимонопольный контроль >> З >> Злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии >> >> Заключение соглашения на торгах, которое привело к установлению и поддержанию цен на торгах, а также разделу товарного рынка по объему продажи и составу продавцов Незаконное уклонение ООО «Титан-Инвестстрой» от исполнения обязанности по подготовке тепловых сетей, присоединенных к сетям энергоснабжающей организации (ОАО «ИжАвто»), к отопительному сезону, что привело к невозможности ОАО «ИжАвто» осуществить безопасную передачу горячего водоснабжения до собственников жилого дома 19 по ул. Автозаводская г.Ижевска в летний период 2009 и 2010 гг. На участие в аукционе на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг по зимнему содержанию дорог по лотам 2, 5, 10 были поданы заявки от 2-х Индивидуальных предпринимателей, ООО «Стройдортранс» и ОАО «Игринское РТП», однако, в момент проведения аукциона на каждый лот обеспечили явку только по одному участнику, распределив, тем самым, лоты между собой. Данные действия привели к устранению конкуренции среди участников и поддержанию цен на торгах, поскольку муниципальные контракты были заключены с единственными участниками по начальной (максимальной) цене контракта 9

>> >>Незаконное использование товарного знака Незаконное использование Индивидуальным предпринимателем в оформлении рекламы товарного знака «БЫСТРОДЕНЬГИ», правообладателем которого является ООО «Магазин Малого Кредитования» Штраф: руб. Антимонопольный контроль незаконно е использов ание в оформлении рекламы товарн ого знак а «БЫСТРОДЕНЬГИ», правообладателем которого является ООО «Магазин Малого Кредитования». Индивидуальный предприниматель оштрафован на руб. незаконно е использов ание в оформлении рекламы товарн ого знак а «БЫСТРОДЕНЬГИ», правообладателем которого является ООО «Магазин Малого Кредитования». Индивидуальный предприниматель оштрафован на руб. незаконно е использов ание в оформлении рекламы товарн ого знак а «БЫСТРОДЕНЬГИ», правообладателем которого является ООО «Магазин Малого Кредитования». Индивидуальный предприниматель оштрафован на руб. >> >>Соглашение, ограничивающее доступ на рынок оказания медицинских услуг Между Министерством здравоохранения УР, Военным комиссариатом УР и ГУЗ «1 РКБ» заключено антиконкурентное соглашение, в соответствии с которым ГУЗ «1 РКБ» были созданы более благоприятные условия осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с другими участниками рынка предоставления медицинских услуг на территории республики. В рамках данного соглашения все граждане непризывного возраста при зачислении их в запас и граждане, пребывающие в запасе, обязаны были проходить медицинский осмотр только в ГУЗ «1 РКБ», что нарушает не только требования антимонопольного законодательства, но и права граждан 10

Антимонопольный контроль Заключение Администрацией МО «Камбарский район» дополнительных соглашений к договору аренды муниципальным имуществом, предусматривающих пролонгацию договора аренды без проведения торгов, послужило основанием для привлечения Главы Администрации к административной ответственности по ч.2 ст.14.9 КоАП РФ Штраф: руб. >> >> Нарушение порядка определения победителя торгов >> >> Предоставление муниципального имущества в аренду без торгов Неправомерные действия аукционной комиссии Министерства лесного хозяйства УР по определению победителя аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для заготовки древесины. Нарушение выразилось в том, что на 12 шаге аукциона аукционист не указал на участника аукциона, который первым заявил цену покупки права заключения договора. Также, несмотря на то, что оба участника аукциона на 12 шаге аукциона заявили цену покупки права заключения договора путем поднятия карточек (карточки обоих участников аукциона были подняты), аукционист завершил аукцион, признав победителем участника аукциона – ООО «Лесинвест», тем самым устранив конкуренцию в отношении ООО «Монолит». Кроме того, при проведении названного аукциона был нарушен порядок применения пятипроцентного шага аукциона 11

Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет В 2010г. ООО «Камагросервис» (г. Казань), ЗАО «Белорусская техника» (г. Москва) и ООО фирма «Интерпартнер» (г. Ижевск) были признаны нарушившими п.2) ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах по поставке коммунальной техники для нужд республики. ООО фирма «Интерпартнер», как победителю аукциона, было выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в сумме руб. 80 коп. В сентябре 2011г. данное предписание исполнено в полном объеме. В 2010г. ОАО «Сбербанк России» и ОАО «СК Росно» были признаны нарушившими п.4), 5) и 8) ч.1 ст.11 Закона «О защите конкуренции», в связи с заключением ограничивающего конкуренцию соглашения. Обществам были выданы предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, а также о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства: ОАО «Сбербанк России» руб. 46 коп., ОАО «СК Росно» – руб. 92 коп. В декабре 2011г. предписания исполнены в полном объеме. Примечание: В 2011г. общая сумма исполненных предписаний о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, выданных в 2010г., составила руб. 50 коп. 12

Дела о нарушении закона о рекламе (% к предыдущему периоду) 13

Выявлено нарушений закона о рекламе 14

Контроль в сфере рекламы Распространение в журнале «Антенна – Телесемь. Ижевск» 49 (326) за 29 ноября – 5 декабря 2010г. рекламы водки «Дубль Стандарт» с неподдающейся визуальному восприятию надписью «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», так как данное предупреждение выполнено таким образом, что фактически не поддается прочтению, поскольку является неконтрастным и выполнено трудно-различимым для человеческого глаза шрифтом Штраф: руб. >> >> Реклама с отсутствием части существенной информации >> >> Реклама алкогольной продукции Распространение на оборотной стороне счетов-извещений (квитанций), направляемых гражданам на оплату электрической энергии, информации рекламного характера, в которой сообщается о том, что с г. полисы обязательного медицинского страхования подлежат обмену на бессрочные общероссийского образца. При этом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что полисы ОМС, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», т.е. до г., являются действующими до замены их на полисы ОМС единого образца. Отсутствие указанной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку создает ложное впечатление о необходимости замены полисов ОМС в ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота - М» филиал «Удмуртский» с г., независимо от выданных ранее полисов другими страховыми медицинскими организациями 15

2009г.2010г.2011г. Плановых проверок544 Внеплановых проверок Поступило жалоб Рассмотрено жалоб Признано обоснованными жалоб Дела об административных правонарушениях Наложено штрафов на сумму (млн.руб.)3,92,42,2 Сумма уплаченных штрафов (млн.руб.)1,91,5 Включено лиц в Реестр недобросовестных поставщиков Контроль в сфере размещения заказов 16

Штрафы

Отмененные судом постановления 2009 г.2010 г.2011 г. Выдано постановлений Обжаловано постановлений Отменено постановлений Доля обжалованных в числе выданных40,4 %45,4 %32,6 % Доля отмененных в числе выданных28,5 %6,7 %7,8 % - отменено постановлений 18

Штрафы

Сумма уплаченных штрафов (млн. руб.) 20

Спасибо за внимание!!! , г. Ижевск, ул. Ухтомского, д (3412) Удмуртское УФАС России 21