Односоставные предложения Загадки, частушки, скороговорки, пословицы Толкачева Татьяна Анатольевна Г.Заречный Пензенской области МОУ средняя школа 224.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Advertisements

КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Козлова Елена Сергеевна учитель русского языка и литературы.
Выполнила: Аминова А. В., учитель русского языка и литературы муниципальной Новолеушинской средней общеобразовательной школы Тейковского района, Ивановской.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
К заданию В 4. Односоставные предложения Готовимся к ЕГЭ Часть 1.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
1 Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы) Составила: учитель.
« Не стыдно не знать, стыдно не учиться». «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность» Б.Шоу.
Здравствуйте, ребята ! Я приехал из Франции. Пошел в магазин за одеждой. Я обратился к продавцу за помощью. Меня спросили : « Что Вы хотите купить ?» Я.
Логическая цепочка Односоставные предложения Определенно-личные предложения Безличные предложения.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные предложения 8 класс Подготовила - учитель русского языка Разживина С.Н.
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные.
Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.
Работу выполнила: ученица 8 класса Холопова Татьяна.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Транксрипт:

Односоставные предложения Загадки, частушки, скороговорки, пословицы Толкачева Татьяна Анатольевна Г.Заречный Пензенской области МОУ средняя школа 224

2 Цель урока Мы будем закреплять умение различать виды односоставных предложений, совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно. Нам предстоит узнать о речевой роли односоставных предложений. Нам представится приятная возможность восхититься меткой народной речью, убедиться, что яркое народное слово надо знать, уметь им пользоваться и хранить.

3 Лист взаимоконтроля. 1.На какие группы делятся простые предложения в зависимости от строения их грамматической основы? 2.На какие группы делятся односоставные предложения по грамматической роли главного члена предложения? 3.На какие виды делятся односоставные предложения с 1 главным членом предложения – сказуемым? 4.Какие предложения называются определённо-личными? Чем они отличаются от других видов односоставных предложений? Почему они так названы? 5.В каком стиле чаще всего используются односоставные определённо- личные предложения? 6.В чём особенность неопределённо-личных предложений? Какова сфера их употребления? 7.Каковы отличительные черты безличных предложений? О чём обычно сообщается в безличных предложениях? 8.В чём особенность назывных предложений? 9.От чего зависит их выразительная сила? Где и с какой целью обычно используют писатели и журналисты назывные предложения? 10.Какое синтаксическое умение при изучении и выделении односоставных предложений следует считать главным? 11.Для чего нам нужно знать сведения о способах выражения главного члена предложения в односоставных предложениях? 12.Какие свойства придаёт речи каждого человека знание и употребление односоставных предложений, использование народных пословиц, загадок, скороговорок?

4 Синтаксический разбор Без умения вид_ть гра(м,мм)атическую основу (не) возможно стать с_нт_ксически и пунктуац_о(н,нн)о гра(м,мм)отным.

5 Загадки 1.Ч_рнее сажи б_лее снега, выше дома ниже тр_вы. 2.Точ_м скат_рти бра(н,нн)ые* став_м яства* сахарные людям на потребу*.

6 Проверка 1. Чернее сажи, белее снега, выше дома, ниже травы. ===== ==== ==== ==== [безл.],= [безл.],= [ безл.],= [ безл.]. Б.С.П. Сорока. [1-сост., наз.]. П.П. 2.Точим скатерти браные, ставим яства сахарные ==== ====== людям на потребу. [о.- л.],= [о.- л. ]. Б.С.П. Пчёлы. [1-сост., наз.]. П.П.

7 Я в. ч. р. что на в. х. Как о. р. н. с. н. не л.. Аббревиатурный диктант

8 Я вам честно расскажу, Что на видики хожу. Как один раз нагляжусь, Спать неделю не ложусь!

9

10 Скороговорки Конкурс «Кто быстрее» 1. Купили Валерику и Вареньке варе(ш,ж)ки да вал_нки. 2. Съел Слава сало, да сала было мало.

11 1.Купили Валерику и Вареньке ====== варежки да валенки. [1-сост., н.-л.] 2.Съел Слава сало, ===== _____ да сала было мало. ========= [2-сост.], да [1-сост., безл.]. Сс.П.

12 Пословицы Распределительный диктант 1 вариант Определённо-личные предложения 2 вариант Неопределённо-личные предложения.

13 1.Без к_стей и ры(п,б)ки не с(ъ,ь)ешь. 2.Едеш_ на день, б(и,е)ри хлеба на неделю. 3.В(и,е)на голову клонит. 4.На чужой земле и весна не красна. 5.На с(и,е)рдитых воду возят.

14 Обобщенно-личные предложения Без костей и рыбки не съешь. ======== [ о.- л. ]. П.П. Едешь на день, бери хлеба на неделю. ===== ==== [ о.- л. ],= [ о.- л. ]. Б.С.П. На сердитых воду возят. ===== [ н.- л. ]. П.П.

15 Пословицы Слуховой диктант

16 1.Ешь пирог с грибами, да язык держи за зубами. 2.Завей горе веревочкой. 3.Дыма без огня не бывает. 4.Волков бояться – в лес не ходить.

17 Главный член - сказуемое в форме 2-го лица повелительного наклонения: Ешь пирог с грибами, да язык держи за зубами. ==== ===== [1-сост., обобщ.-л.], да[1-сост., обобщ.-л.]. Сс.П. Завей горе веревочкой. ===== [1-сост., обобщ.-л.]. П.П.

18 Дыма без огня не бывает. ========= [ 1-сост., безл.]. П.П. Волков бояться - в лес не ходить. ======= ========= [1-сост., безл.] - [1-сост., безл.]. Б.С.П.

19 Зрительный диктант. И часто в речь Петрушкину Вст…вляют слово меткое, Какого (не) пр…думаеш…, Хоть проглоти п…ро!

20 И часто в речь Петрушкину Вставляют слово меткое, Какого не придумаешь, Хоть проглоти перо! Н.А.Некрасов [1-сост.,н.-л.], (1-сост., о.-л.), (1-сост., о.-л.). Сп.П.

21 Почему односоставные предложения часто употребляются в народных пословицах, загадках, сказках? Почему в предложениях с 1 главным членом сказуемым нет необходимости в подлежащем?

22 Вывод. Использование односоставных предложений в народных изречениях придаёт высказыванию краткость, выразительность, обобщающую силу. Односоставные предложения обогащают нашу речь.

23 1.Купец зан_л две гривны и сказал: «Завтра запл_чу!» 2.Пришло завтра. У него опять(не) оплаче(н,нн)о. 3.Он зах_тел занять 100 рублей. Ему (не) дали. 4.Изверят_ся в алтыне – (не) поверят в рубле.

24 1.Купец занял две гривны и сказал, что завтра заплатит. 2.Пришло завтра, а у него опять не оплачено. 3.Когда он захотел занять 100 рублей, ему не дали. 4.Если изверятся в алтыне, не поверят в рубле.