ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ. sinA = cosB = sinA = cosB sin(90 0 - < B) = cosB sinA = cos(90 0 - < A) А С В с а b c a a c.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
sinA = cosB = sinA = cosB sin( B) = cosB sinA = cos( A) А С В с а b c a a c.
Advertisements

Теорема косинусов Теорема (косинусов). Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон.
Теорема косинусов. Выполнили : Давыдова Катерина Орешенкова Дарья.
Определить вид треугольника (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) Стороны треугольника равны 3,4,5 см Стороны треугольника равны 5, 12,13 см Стороны.
AB C b c β γ Теорема 1. Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус.
Теорема синусов Теорема косинусов Геометрия – 9 класс.
Теорема синусов Теорема косинусов. Определить вид треугольника (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) Стороны треугольника равны 3,4,5 см Стороны.
Учебно-методический материал (геометрия, 9 класс) на тему: Теорема синусов. Теорема косинусов. 9 класс
« Теоремы синусов и косинусов » Записать для стороны MF треугольника MFK теорему косинусов. K F M.
Теорема косинусов Теорема синусов Геометрия
Укажите вид треугольника, не вычисляя его углов. 7; 8 и 12 3; 4 и 5 8; 10 и 12 тупоугольный прямоугольный остроугольный.
Теорема о площади треугольника. Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними. А В С а b x y H h.
Соотношения между сторонами и углами треугольника Денис Гуляев 10 a A B C D a b c C A B.
Алгебра 9 класс Тема урока : «Теорема косинусов». Должны: знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольников, теоремы синусов, теоремы.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.. 1.Определение прямоугольного треугольника. Свойство острых углов прямоугольного треугольника. А В С.
Теорема косинусовТеорема синусов Соотношения между сторонами и углами треугольника Решения треугольников Нажатием мышки выберите нужную тему. Тест РЕШЕНИЕ.
Площадь треугольника. I. Математический диктант Вариант 1 1. Параллелограммом называется … 2. Площадь ромба равна произведению его стороны на … 3. Площадь.
ЗАДАНИЯ В ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ ПЛОЩАДИ. СОШ 35 Колмакова В.И.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. 7 класс
9 класс Теоремы синусов и косинусов. Самостоятельная работа: 1 вариант:2 вариант: 8 ? 8 5 d=8 ? 6 d=10.
Транксрипт:

ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ

sinA = cosB = sinA = cosB sin( < B) = cosB sinA = cos( < A) А С В с а b c a a c

Условия домашних задач. Задача1. Постройте угол, если его а) синус равен 1/3 ; 2/5; б) косинус равен 1/3 ; - 2/5; Задача 2. Найдите площадь треугольника, если а) две стороны треугольника равны 20 см и 14 см, а косинус угла между ними - 4/5; б) две стороны треугольника равны 17 см и 8 см, а косинус угла между ними 15/17.

Теорема. В каждом треугольнике квадрат любой стороны равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними. С А В a b c

С A B c a b

C D B A c b a A CBD c a b

1.НАЙТИ ТРЕТЬЮ СТОРОНУ ТРЕУГОЛЬНИКА a = 11 b = 35 < C = 60 0 a = 56 c = 9 < B = 120 0

2. НАЙТИ УГОЛ ТРЕУГОЛЬНИКА a = 8 b =15 c =13 a = 80 b = 19 c = 91

СЛЕДСТВИЕ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ТРЕУГОЛЬНИКА,ЗНАЯ ЕГО СТОРОНЫ ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ТРЕУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ 23; 25; 34 7; 24; 25 6; 7; 9 ВЫВОД. Пусть с - наибольшая сторона -- если с 2 < a 2 + b 2, то треугольник остроугольный; -- если с 2 = a 2 + b 2,то треугольник прямоугольный; -- если с 2 > a 2 + b 2,то треугольник тупоугольный.

Следствие 3. Формула медианы треугольника Дано: а, b, c Найти: m a 4 m a 2 = 2b 2 + 2c 2 - a 2 Задача. Стороны треугольника 3; 4 и 6. Найти длину медианы, проведенной к большей стороне.

Следствие 4. В параллелограмме сумма квадратов диагоналей равна сумме квадратов его сторон. d d 2 2 = 2a 2 + 2b 2 Задача. В параллелограмме стороны равны 4 см и 6 см. Одна из диагоналей 8 см. Найдите вторую диагональ.

ТЕОРЕМА О СРЕДНЕЙ ЛИНИИ ТРЕУГОЛЬНИКА A B C M N

ТЕОРЕМА О СООТНОШЕНИИ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА Дано: с > b Доказать:

Найти расстояние между двумя недоступными предметами