Radix Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арифметический квадратный корень 8 класс. 1.Что такое квадратный корень из числа а?
Advertisements

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня»
План-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему: «Применение свойств квадратных корней»
Тема урока:. Историческая справка Арифметический корень произошел от латинского слова radix – корень, radicalis – коренной Начиная с 13 века итальянские.
Третий лишний. На какие группы можно разделить выражения = 77.
ПОНЯТИЕ КВАДРАТНОГО КОРНЯ ИЗ НЕОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЧИСЛА Презентация к уроку Выполнила :учитель математики МБОУ СОШ23 Пустовая О.В.
Урок алгебры в 8 классе Арифметический квадратный корень.
«Числа управляют миром», «Числа управляют миром», говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь.
«Математические гонки». Немного истории Ещё 4000 лет назад вавилонские учёные составляли наряду с таблицами умножения и таблицами обратных величин таблицы.
Арифметический квадратный корень Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
1 Устная разминка 1.Найдите значение х 2 при х=3; х=4; х=-5; х=0; х=-4; х=0,5 2.Решите уравнение: х 2 =4 х 2 =9 у 2 =49 х 2 =64 х 2 =-25 х 2 =0.
О знаке корня. Начиная с XIII в. итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix (корень) или сокращённо R, затем.
Арифметический квадратный корень Демонстрационный материал 8 класс.
Арифметический квадратный корень. Устные упражнения 1. Найти значение х 2 при: х = 3; х = 4; х = 0; х = - 4.
Сложение и вычитание смешанных чисел. смешанных чисел.
Устные упражнения: Представьте число в виде степени с основанием 10: 1000; 10000; 0,1; 0,0001. Найдите значения выражений: а) 3,8·1000; б)542·0,01; в)0,015·10²;
« Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью ». Л. Н. Толстой.
Цель урока: проверить знания корня n-ой степени: узнать, какие уравнения называются иррациональными; познакомиться с приемом возведения обеих частей уравнения.
Цели урока: Рассмотреть определение арифметического квадратного корня; Научиться находить арифметические квадратные корни; Работать над развитием математической.
Решение иррациональных уравнений Организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний, умений и способов действий при решении иррациональных.
Транксрипт:

Radix Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)» Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R. В XV веке ученый- математик Н.Шюке писал Rа А как мы пишем сейчас ?

Определение: Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число в, квадрат которого равен а.

Знак, применяемый для обозначения операции извлечения квадратного корня, называется радикалом. «Радикал» происходит от латинского слова «radix» - корень, «radikalis» - коренной. Начиная с XIII века европейские математики обозначали корень этим словом или сокращенно. В 1525 году в книге К. Рудольфа «Быстрый и красивый сет при помощи искусных правил алгебры, обычно называемых КОСС» появилось обозначение для квадратного корня. Затем над подкоренным выражением стали писать черту. Современное обозначение корня появилось в книге Декарта «Геометрия», изданной в 1937 году. Приближенное значение квадратных корней из целых чисел умели находить еще в Древнем Вавилоне около 4 тыс. лет назад.

Задание 1 Вычислить: Вариант 1. Вариант 2.

Решение:. Вариант 1. Вариант 2.

Задание 2.. Вычислить: Вариант 1. Вариант 2.

Решение:. Вычислить: Вариант 1.

Решение:. Вычислить: Вариант 2.

Укажите между какими целыми соседними числами расположены корни Вариант 1. Задание 3. Вариант 2.

Решение:

Задание 4 Решите уравнение: Вариант 1. а) х 2 = 1,21; б) х 2 = 23. Вариант 2. а) х 2 = 1,44; б) х 2 = 19.

Решение:. Решите уравнение: Вариант 1. а) х 2 = 1,21; х 1 =1,1; х 2 = -1,1. б) х 2 = 23; Вариант 2. а) х 2 = 1,44; х 1 = 1,2; х 2 = -1,2. б) х 2 = 19.

Математическая смекалка! Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (НОЛЬ) Что имеет два конца, но не имеет начала? (ножницы, согласно известной пословице) Какая рубашка весит одну тонну? (однотонная) У стола и стула их по четыре, у дивана – пять, а у кресла – шесть. О чем идет речь? (о количестве букв в слове) В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (когда смотрим на часы)

Решим графически уравнение: у = х 2 у = 4 Парабола Ответ: 2 и -2 Ветви вверх. ху Х 2 = 4

Решим графически уравнение: у = х 2 у = - 4 Парабола. Ветви вверх Ответ: нет корней y= - 4 Х 2 = - 4

Решим графически уравнение: у = х 2 у = 0 Парабола. Ветви вверх Ответ: 0 y= 0 Х 2 = 0

Решим графически уравнение: у = х 2 у = 6 Парабола. Ветви вверх Ответ: Х 2 = 6 Y = 6

Решение заданий по учебнику 305 ( устно) ( 1 строчка) 311 ( а,в) 312

Домашнее задание Пункт (а)