Урок геометрии в 8 классе Колесникова Татьяна Павловна, учитель математики МБОУ СОШ1 г.Воткинска Удмуртской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики ГОУ ШНО 381 г.Москва Челышева Е.С. ПРОПОРЦИЯ.
Advertisements

Урок геометрии в 8 «В» классе МБОУ СОШ 1 г.Воткинска Удмуртской Республики Подготовила учитель математики высшей категории Колесникова Татьяна Павловна.
Задача 3 Из отрезков длиной 4, 6, 8, 9, 12 и 18 см составили два подобных между собой треугольника. Найдите коэффициент подобия этих треугольников. Задача.
ПРОПОРЦИЯ МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ПЕРСИЯНОВА ЮЛИЯ УЧЕНИЦА 9 КЛАССА МОУ ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Баландин Александр Кузьмин Александр. Основная цель проекта: Выяснить, чем знаменит Фалес и его теорема. Вопросы учебной темы: Кто ты, Фалес? Почему теорема.
Великий учёный Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук- геометрию. Известно, что Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции,
Преподаватель: Петренко Валентина Ивановна Выполнили: Колесникова Анна Фомина Мария Тельных Анна.
Ок до н.э. Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и, вообще,
Теорема Фалеса Урок 9 по геометрии в 8 классе Учитель: Федорова Т.Ф уч. год.
Теорема Фалеса Презентация по геометрии Ученицы 9 «А» класса Сорогиной Полины.
Отрезок и прямая. Луч и угол. Урок подготовила и провела: Учитель математики МКОУ Новобогородицкая ООО Петропавловского района Пархоменко Светлана Ивановна.
Группа «Историки» 1)Терентьева Татьяна 2) Панюков Андрей 3) Радивилова Екатерина 4) Попов Максим.
Прямая и отрезок. Г - 7. Цель: Познакомить с предметом - геометрия. Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых; Познакомить учащихся.
392(а) а=4 в=7 60 ? А В С К Т. Теорема Фалеса Задача А В С МN D Дано: тр-к АВС АМ =МВ МN || BС Доказать: AN =NC.
Подготовила: ученица 7 «А» класса МОУ СОШ 19 Медведева Екатерина.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор ) МОУ Гремячинская.
Среди равных разумов – при других равных условиях – преимущество имеет тот, кто знает геометрию. Блез Паскаль, 17 век Блез Паскаль ( ) французский.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор )
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор )
Признаки подобия треугольников Задача 613 (а) (Геометрия 7-9, Л.С Атанасян и др.) Составитель Свирская Светлана Григорьевна.
Транксрипт:

Урок геометрии в 8 классе Колесникова Татьяна Павловна, учитель математики МБОУ СОШ1 г.Воткинска Удмуртской Республики

Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания о подобии осуществлять их перенос в новые условия; формирование навыков использования подобия в процессе решения задач различного содержания; формирование навыков исследовательской работы; развитие умений работать с электронными документами; повышение мотивации изучения материала путем практических работ за компьютером; развитие умения работать в парах, группах;

ПРОПОРЦИЯ Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте – ничто, кроме форм, в формах – ничто, кроме пропорций, в пропорциях – ничто, кроме числа. (Аврелий Августин) г.г.

a) А М Р О ВС б) Е А В С К в)Т Р ЕК ДН

Задача 3 Из отрезков длиной 4, 6, 8, 9, 12 и 18 см составили два подобных между собой треугольника. Найдите коэффициент подобия этих треугольников. Задача 2 Стороны треугольника 15см, 35см, 30см. Большая сторона подобного ему треугольника 7см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника?

? см Задача 4. Треугольник ABC подобен треугольнику MNK Найти неизвестные стороны А В С 3см 6см 4см М К ?см N 12см Задача 5 Найти длину стороны АС, если известно, что FD АВ С А 12смВ 3см 2см FD

Задача 6 Из рисунков найти угол С1 А) А В С 2а 2в А1А1 С1С1 В1В1 3а 3в 71° Б) А В С А1А1 В1В1 С1С1 10а 12с 14в 80° 40° 5а 7в 6с В) АС В А1А1 В1В1 С1С1 50°60° 70° 50°

Задача 7 Из рисунков найти стороны х и у треугольников МК 16 А) А В С Р 6 4 у 12 х А 5 Б) О В С Д х у В) А В С М К х

Проверим ответы: Задача 1 – а), в) Задача 2 – 3см Задача Задача 4 – 8см и 6см Задача 5 – 8см Задача 6 – а)71°, б)60°, в) 60° Задача 7 - а)х=3, у=24, б)х=12, у=4, в) х=6

Из истории изучения пропорции Слово «пропорция» ввел в употребление Цицерон в 1 веке до н.э., который буквально означал аналогия, соотношение.

Начало изучения пропорции Пропорции начали изучать еще в древности. В 4 веке до н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции, составленной из величин любой природы.

Идея отношения и пропорции зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют древнеегипетские храмы, детали гробницы Менеса и знаменитых пирамид в Гизе (III тысячелетие до н. э.), вавилонские зиккураты (ступенчатые культовые башни), персидские Дворцы, Индийские и другие Памятники древности. Особенности архитектуры, требования удобства, эстетики, техники и экономичности при возведении сооружений, вызвали возникновение и развитие понятий отношения и пропорциональности отрезков, площадей и других величин.

Пропорциональность отрезков, образующихся на прямых, пересеченных несколькими параллельными прямыми, была известна еще вавилонским ученым, хотя некоторые приписывают это открытие Фалесу Милетскому. Великий ученый ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ основал одну из прекраснейших наук – геометрию. Известно, что Фалес имел титул одного из семи мудрецов Греции, что был первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции.

«Фараона многое в тебе восхищает, Фалес; но особенно ему понравилось, как измерил ты высоту пирамиды, не приложив никакого труда и не пользуясь никаким орудием. Ты поставил свой посох там, где кончалась тень от пирамиды, так что солнечный луч, касаясь их вершин, что как длина одной тени относится к длине другой тени, так и высота пирамиды относится к высоте посоха» Плутарх Херонейский « Пир семи мудрецов »

Учение о подобие фигур на основе теории отношении и пропорции было создано в Древней Греции в 5-6 в. в. до н.э. трудами Гиппократа Хеосского, Архита Тарентского, Евдокса Книдского и др.

Символ обозначающий подобие фигур, есть не что иное, как повёрнутая латинская буква S- первая буква в слове similes, что в переводе означает подобие. Свойства подобия, установленные из опыта, издавна широко использовались при составлении планов, карт, при выполнение архитектурных чертежей различных деталей машин и механизмов.

Для уменьшения или увеличения чертежей, схем, карт в нужном отношении служил пропорциональный циркуль. Этот простой инструмент был изобретен Галилео Галилеем.

Примеры подобия фигур Модель автомашины - это уменьшенная копия оригинала.

Перед тем, как построить какое-то здание сооружают его макет. Макет-это тоже уменьшенная копия оригинала. Примеры подобия фигур

В архитектуре пропорции являются важным и надежным средством для достижения равновесия между целым и его частями.

Ответы задания 1 1 – Гиппократ Хеосский 2 – Аполлоний Пергский 3 – Архимед 4 – Птолемей Клавдий 5 – Евклид 6 – Михаил Остроградский 7 – Стивен Симон 8 – Архид Тарентский 9 – Фалес Милетский

А А1А1 Ответ задания 2

Прикладная задача 1 Длина яхты равна 8м; высота мачты – 12м. Мальчик делает модель яхты длиной 40см. Какой высоты мачту ему следует изготовить? 60м

Прикладная задача 2 Макет самолета имеет длину 25см и размах крыльев 30см. Какова длина оригинала, если размах его крыльев равен 18м? 15м

Дерево высотой 15 м закрывается монетой диаметром 2 см, если ее держать на расстоянии 70 см от глаз. Найдите расстояние от дерева до наблюдателя. Прикладная задача 3 525м

Сколько подобных треугольников на рисунке?

Домашнее задание: сделать проект-презентацию «Определение расстояния до недоступной точки», или «Определение высоты предмета». Решить задачу:

B A C D Поверхность пруда имеет форму квадрата. В вершинах - растут 4 дерева. Площадь пруда хотят увеличить в 2 раза, но так, чтобы пруд остался квадратным, и деревья были целы. Как это сделать?

Спасибо за урок, дети! Ты над задачкою не плачь, Когда ответы сверить можно. В конце учебников надежных Просты решения задач. А жизнь длинна, полна сомнений, И только через много лет Сумеет время дать ответ, А верно ль было то решенье.