Математика в разных странах. Египет Египтяне были хоть и древними, а здорово умными. Они изобрели прямой угол, прямоугольник, квадрат, а потом даже круг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магический квадрат Какие квадраты называют магическими и почему. Исследования провела Ничутина Екатерина, Ничутина Екатерина, ученица 6 класса. ученица.
Advertisements

Магические квадраты! Расположение чисел. Работу выполнила ученица 8а класса Шолохова Анна Руководитель Анохина М.Н.
У семи лиц по семь кошек, каждая кошка съедает по семь мышей, каждая мышь съедает по семь колосьев, из каждого колоса может вырасти по семь мер ячменя.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Бахматова Екатерина Андреевна. Учитель математики МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Тельманова И.Ю.. 1. Показать связь математики с культурой народов разных стран. 1. Показать связь математики с культурой народов разных стран. 2. Научить.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Презентация по алгебре. Магический квадрат. Выполнила ученица 8 Б класса Беспалова Оля.
Тема: «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА» (8 класс). 1.Какой треугольник на рисунке 1? 2.Назовите катеты и гипотенузу. 3.Какой треугольник на рисунке 2? Чем он интересен?
Презентацию выполнили: сув. Рыбин и сув. Дробуш 8 класс (3 взвод 1 роты)
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ЗНАНИЙ 5 класс 5 класс учитель : Полянкова В.Н. учитель : Полянкова В.Н. Презентацию выполнила: Байрамгулова Е.Г.
Из истории математики… Геометрия Возникновение науки Первые геометрические представления у людей возникли очень,очень давно. Для первобытных людей важную.
Пифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до нашей эры. Вообще надо заметить, что о жизни и деятельности Пифагора, который умер две с половиной.
НАЧАЛО. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века – палеолита.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Сказка про книжку Библиотечный урок «История создания книги»
Принцип Дирихле. Задачи и решенияПринцип Дирихле. Задачи и решения.
Люди всегда, за всю историю существования, считали десятками и использовали для этого арабские цифры.
Сказка про книжку Библиотечный урок «История создания книги» "МКУК Кингисеппская ЦГБ" Калинина Ю.А.
Квадрат разделен на 9 равных клеток. Расставьте в этих клетках числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел в каждой строке и в каждом столбике.
Транксрипт:

Математика в разных странах

Египет Египтяне были хоть и древними, а здорово умными. Они изобрели прямой угол, прямоугольник, квадрат, а потом даже круг и вообще всякую геометрию. Цифр у них не было ни римских, ни арабских, и все-таки египтяне уже очень давно сумели сосчитать, какой длины нужен обод для колеса, у которого спицы длиной в целый шаг. Самыми главными в Египте прежде были боги, а после них фараоны. Фараоны давно умерли, и от них остались только пирамиды. А боги живут в легендах, где остаются почти такими же мудрыми, как и во времена древних египтян.

Египет ЗАДАЧА Жрецами мудрого бога солнца Ра становились только самые умные из людей. Или хотя бы самые сообразительные. В храмах их подвергали довольно сложным по тем временам В храмах их подвергали довольно сложным по тем временам испытаниям. Но если вы хотите прямо сейчас стать жрецами бога солнца – пожалуйста! Только быстренько сосчитайте, сколько всего треугольников в этой таинственной фигуре, что украшает врата храма.

Германия Немцы – люди очень порядочные. То есть больше всего они любят порядок. Во всем. А больше всех немцев любит порядок самый главный немец – кайзер. Но немцы, кроме того, еще и очень экономный народ. Все, что у них есть, они расходуют бережно, поэтому у них всегда всего вдоволь. И еще от этого немцы стали очень умным народом, потому что ведь не так-то просто решать всякий раз, что совершенно необходимо, а без чего можно и обойтись.

Германия ЗАДАЧА Однажды кайзер увидел, что на квадратном плацу (это такая площадь для всякой муштры и парадов) встали строем 10 солдат – разумеется, вдоль одного края плаца. - Непорядок! – воскликнул кайзер. – Что у нас, солдат, что ли, не хватает на другие края? Впрочем, можно и этих расставить поровну. - Непорядок! – воскликнул кайзер. – Что у нас, солдат, что ли, не хватает на другие края? Впрочем, можно и этих расставить поровну. И хотя солдат всего десять, а сторон у квадрата четыре, и десять на четыре нацело не делится, кайзер все же не стал резать своих солдат на части и, тем не менее сумел построить их так, что вдоль каждой стороны плаца оказалось поровну. А можете ли вы доказать, что и сами не глупей кайзера?

Китай В Китае все жители – китайцы, и сам император тоже китаец. И боги у них тоже китайские, а до того их много и такие они все разные, что северные почти совсем не понимают южных, а западные даже не считают восточных земляками. А сколько всего они придумали: и чай для питья, и порох для фейерверков, и компас для удобства путешествий и, разумеется, бумагу для дневников и всяких книжек. Все это выдумали китайцы и к тому же очень давно, но были такими беспечными, что не стали ничего даже патентовать, и теперь их изобретениями пользуются абсолютно все. Зато куда как хитры китайцы в другом. У них, например, язык такой, что голову сломаешь: одних главных иероглифов тысяч десять! У них и других головоломок полно. Всяких складных узоров, ковров и затейливых досок столько, словно ничего другого они на свет и не производят.

Китай ЗАДАЧА В китайской древней книге «Же – Ким» приводится легенда о том, что приводится легенда о том, что император Ню, живший 4 тыс. лет назад, увидел на берегу реки священную черепаху, на ее панцире был изображен рисунок из белых и черных кружков. Рисунок китайцы назвали «Ло - Шу», а квадрат стали считать магическим а квадрат стали считать магическим и употреблять при заклинаниях. Расположите в пустых клетках таблицы недостающие числа от 1 до 9 так, чтобы их сумма в каждых строке, столбце и по диагоналям была равна 15.

Греция В Греции, понятно, живут греки. А в древности там жили древние греки. И были они такие умные, что много чего придумали: и Парфенон, и Олимп, и кучу богов, и еще всякую математику с геометрией. А их мудрец Пифагор вообще сначала дрался на кулаках, а потом вдруг сшил знаменитые Пифагоровы штаны, в которых никто в Греции так и не ходил (наверное, оттого, что они на все стороны равны – попробуй надеть!). Правда, геометрию раньше всех греков уже изобрели египтяне, а как обозначать числа, сообразили абсолютно посторонние арабы. И греки, узнав об этом, очень огорчились. Так что умерли древние греки, оставив нам только грецкие орехи, гречневую крупу и всякие развалины. И еще, конечно, задачки. Только греки всегда были мастера всякие сказки рассказывать. Вот теперь и не разберешь, что читаешь – то ли простые задачки, то ли эти их мифы – истории из жизни богов и героев, каких в Греции в старое Только греки всегда были мастера всякие сказки рассказывать. Вот теперь и не разберешь, что читаешь – то ли простые задачки, то ли эти их мифы – истории из жизни богов и героев, каких в Греции в старое время хватало.

Греция ЗАДАЧА Используя две амфоры (греческие сосуды) вместимостью 5 л и 3 л, наберите из бочки 4 л воды.

Швеция Швеция – страна маленькая, но гордая: у неё есть свой король. И задиристая: в прежние времена не только никому спуску не давала, а и сама ещё во всякую драку лезла. Одни только русские увальни со шведами справиться и сумели. Сначала князь Александр на Неве им бока намял, а потом уж пришлось самому царю Петру разбить их под Полтавой. Тогда только и угомонились шведы и стали порядок наводить не на соседском дворе, а у себя дома. И первым же делом изобрели… спички. Но спичка у них получилась особенная – шведская. Вместо квадратной деревянной вышла она плоская и бумажная. Взрослый-то такую легко зажжет, а ребенок помучается- помучается с гибкой бумажкой – да и займется чем-нибудь не таким опасным. Станет вот, скажем, решать спичечные задачки…

Швеция ЗАДАЧА VI + V = XI VI + IV = X Из спичек составлено равенство, которое, как вы видите, неверное. Как переложить одну спичку так, чтобы получить верное равенство? VI - IV = ХI VI - IV = ХI