«Теорема невесты» Какое чудо – этот переход от слепоты к прозрению, к пониманию сути дела! М. Вертгеймер М. Вертгеймер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
Advertisements

К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Пифагоровы штаны во все стороны равны! В чем же причина такой популярности «пифагоровых штанов»? а) простота, б) красота, в) значимость. Знатоки утверждают,
Урок геометрии в 8 классе. Теорема Пифагора Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем. Катеты в.
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство « убогих.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ учительматематики Лачкова Н.Н.
Презентация разработана с целью применения на уроке геометрии в 8 классе для изучения нового материала по теме: «Теорема Пифагора». Выполнила учитель.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Бахматова Екатерина Андреевна. Учитель математики МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная.
ЗАДАЧИ: Задача индийского математика XII века Бхаскары ТЕОРЕМАПИФАГОРАТЕОРЕМАПИФАГОРА На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Египетский треугольник Соловей Татьяна Александровна, учитель математики МОУ СОШ 1 с.Екатеринославка 2011.
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
Практическое применение теоремы Пифагора. У египтян была известна задача о лотосе. «На глубине 12 футов растет лотос с 13- футовым стеблем. Определите,
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!» 1.
Урок геометрии в 8 классе Теорема Пифагора учитель математики Авраменко Н.Л. МАОУ Новоселезневская СОШ 2011.
Задачи На какое расстояние надо отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы длиною 17м, чтобы верхний конец её достал до слухового окна, находящегося.
Руководитель проекта: Мешулина Л.Б., учитель математики МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района, Владимирской области.
Транксрипт:

«Теорема невесты» Какое чудо – этот переход от слепоты к прозрению, к пониманию сути дела! М. Вертгеймер М. Вертгеймер

Ее знали в Китае, Вавилонии, Египте. ( за 1200 лет) до Пифагора

Названия теоремы Во Франции и некоторых областях Германии в средневековье - «мостом ослов». У математиков арабского Востока У математиков арабского Востока «теорема невесты» «теорема невесты» за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово «нимфа» как «невеста», а не бабочка. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово «нимфа» как «невеста», а не бабочка.

«Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах» 25 = , 25 = , 5 2 = =

Веревочный треугольник 3, 4, 5

Задача 1:«На глубине 12 футов растет лотос с 13-футовым стеблем Определите, на какое расстояние цветок может отклониться от вертикали, проходящей через точку крепления стебля ко дну». Решение: 13 2 – 12 2 = = 25 ; Так как 25 = 5 2, то 25 = 5 2, то Отклонение равно 5 (футов) 5 (футов)

Задача 2. Случися некоему человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обрете лестницу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествицы нижний конец от стены отстояти имать

задача индийского математика XII в. Бхаскары «На берегу реки рос тополь одинокий Вдруг ветра порыв его ствол надломал. надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой с теченьем реки его ствол составлял. ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река река В четыре лишь фута была широка. В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?» У тополя как велика высота?»

Рисунок к задаче

Пифагор Самосский

На марке надпись: «Теорема Пифагора. Эллас. 350 драхм». Эта красивая марка – почти единственная среди многих тысяч существующих, на которой изображен математический факт.