Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения Войтехович С.В, учитель математики ОШ 7 вида г. Амурска
Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям
Цель мониторинга Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы Задачи: 1. Определение достижений учащихся по темам 2.Реализация индивидуальных возможностей учащихся 3.Отслеживание результатов
Алгоритм Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р Диагностическое оценивание ЗУН Определение задач по коррекции ЗУН Проведение коррекционной работы Промежуточное оценивание Коррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУН Итоговое оценивание уровня учебных достижений Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов Корректирование календарно – тематического планирования
Принцип мониторинга качества образования Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации
Виды мониторинга Мониторинг БазовыйТематический Вводный Промежуточный Итоговый Тема 1 Тема 2 Тема 3 и т.д.
Мониторинг результата учебной деятельности Результаты контроля п/п Ф.И. входящийпромежуточныйитоговыйвывод 1.Леонова К. 3341уу 2.Толла Э.3442уу
1- начальный 2- средний 3- выше среднего 4- достаточный 5- высокий Мониторинг результативности учебной деятельности учащихся уровень учебных достижений учащихся
Уровень обученности учащихся Ф.И. СентябрьМай Уровень обученности РейтингОтметкаУровень обученности РейтингОтметка 1Грошев Г. 48,7%1351,4%24 2Ляличев С. 56,8% Леонова К. 50,3%3446,3%13
Нарушения: значительно ниже возрастной нормы, переключения внимания, вербального интеллекта, низкий уровень слуховой памяти. Коррекция: упражнения на межполушарное взаимодействие, развитие понятийного мышления, обобщение, исключение причинно – следственных связей. Пиктограммы, подробный пересказ. Индивидуальная карточка Леонова Катя
Упражнения: На межполушарное взаимодействие- Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3 доли. Левой рукой закрасьте треть квадрата, правой – две трети. На развитие слуховой памяти – Запишите в виде десятичной дроби числа: 7 целых 8 десятых, 4 целых 601 тысячная, 9 целых 3 сотых, 0 целых 5 тысячных. На исключение причинно – следственных связей Решите уравнение Решите уравнение образецсамостоятельно ( х + 35) * 2 = 84 Х + 35 = 84 : 2 Х + 35 = 42 Х = 42 – 35 Х =7 Ответ: х =7 ( у + 63) *3 = 276
ТемаС/рДиктантС/рТестК/рСредний балл % усвоения 1 Натуральные числа Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой. Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел. 2Сложение Вывод: Коррекция: Тематический мониторинг
Мониторинг урока Ф.И. Видет ь ошибк у Задать вопрос Предложит ь ход (шаг) решения Аргумен тироват ь Привест и пример Другой способ решения 1.Грошев Толла++++++
Качество знаний учащихся
Главная цель мониторинга – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи Данная система работы позволила мне: 1.Определить уровень обученности и обучаемости по предмету; 2.Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний. 3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения. 4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс. 5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.