Сочетания Открытый урок. План урока: 1. Рассмотрение случая выборок двух элементов. 2. Рассмотрение случая выборок трех элементов. 3. Рассмотрение случая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочетания Выбор нескольких элементов. Выбор двух элементов из множества В чемпионате участвовали 7 команд. Каждая команда играла один матч с каждой. Сколько.
Advertisements

Сочетания Перестановки Выбор нескольких элементов.
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей §52. Сочетания и размещения. Часть II Цыбикова Тамара Раднажаповна, учитель.
Элементы комбинаторики РАЗМЕЩЕНИЯ. Задача 1. Имеется 4 шара и 4 пустых ячейки в коробке. Сколько вариантов расположения шаров можно получить? Задача 2.
Число всех выборов двух элементов из n данных с учетом их порядка обозначают А n и называют числом размещений из n элементов по 2. А n = n(n-1) Число.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. 11 класс. Учитель И.В.Тытарь.
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей §52. Сочетания и размещения. Часть I Цыбикова Тамара Раднажаповна, учитель.
Комбинаторика – наука о переборе и подсчете комбинаций.
Определение Область математики, в которой изучают комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.
Правила комбинаторики Основные понятия алгебра 9 класс Выполнила Гуляева Е.В. учитель математики МОУ ПСШ.
Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9? Ответ:15 чисел
Сочетания Задача 1. Три друга – Антон, Борис и Виктор – приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов посещения футбольного.
Правила комбинаторики Основные понятия. КОМБИНАТОРИКОЙ называется раздел математики, в котором исследуется, сколько различных комбинаций (всевозможных.
К ОМБИНАТОРИКА. Решение задач. Орлова Л.В., Малышкина С.Ю.
Тема урока: «Размещения» Алгебра 9 класс «Размещения» Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. Аристотель.
Правила сложения и умножения комбинаций. Умножение комбинаций Пусть есть k непересекающихся подмножеств реализации указанного множества комбинаций, каждое.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Суздаля» Факультативное занятие в 6 классе по теме: Учитель математики:
Комбинаторные задачи. Комбинаторика. Правило умножения Комбинации и перестановки дерево вариантов.
Презентация Ученика 9 «б» класса Арефьева Дмитрия.
Методы решения задач. Правило суммы Если конечные множества не пересекаются, то число элементов X U Y {или} равно сумме числа элементов множества X и.
Транксрипт:

Сочетания Открытый урок

План урока: 1. Рассмотрение случая выборок двух элементов. 2. Рассмотрение случая выборок трех элементов. 3. Рассмотрение случая выборок k элементов из n данных без учета порядка. «Сочетания». 4. Решение задач на нахождение числа сочетаний.

4: 0 3: 2 2: 2 0: 1 1: 1 0: 4 2: 2 1: 1 2: 3 1: 0 1-я команда 3-я команда 5-я команд а 4-я команда 2-я команда 6-я команда 7-я команда 1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я 1.В чемпионате участвовали 7 команд. Каждая команда играла один матч с каждой. Сколько всего было встреч?

n клеток

n n+1

Теорема 1. (о выборках двух элементов). Если множество с остоит из n элементов, то у него имеется подмножеств, состоящих из двух элементов.

Количество выборок двух элементов из n данных n(n-1) (по правилу умножения) Порядок важен Порядок не важен

2. В классе 25 учеников, из которых нужно выбрать троих. Сколькими способами это можно сделать, если: а) первый ученик должен решить уравнение, второй сходить за мелом, третий пойти дежурить в столовую; б) им следует спеть хором?

Теорема 2. (о выборках трех элементов). Если множество состоит из n элементов, то у него имеется подмножеств, состоящих из трех элементов

Количество выборок трех элементов из n данных n(n-1)(n-2) (по правилу умножения) Порядок важен Порядок не важен

Теорема 3. Для числа сочетания из n элементов по k справедлива формула

3. «Проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка затеяли сыграть квартет». Мишке поручили принести со склада 9 каких-нибудь попавшихся под лапы музыкальных инструментов из имеющихся 14 инструментов. Сколько способов выбора есть у Мишки?

4. Встретились 11 футболистов и 6 хоккеистов и каждый стал по одному разу играть с каждым в шашки. а) Сколько встреч было между футболистами? б) Сколько встреч было между хоккеистами? в) Сколько встреч было между футболистами и хоккеистами?

5. В классе 27 учеников. К доске нужно вызвать двоих. Сколькими способами это можно сделать, если: а) первый ученик должен решить задачу по алгебре, а второй – по геометрии; б) они должны быстро стереть с доски? Решение: Для стирания с доски порядок вызова учеников не важен, а в первом случае существен. Тут применимо правило умножения. Учитель сначала вызывает решать алгебраическую задачу одного из 27 учеников, а затем независимым образом вызывает одного из оставшихся 26 учеников решать задачу по геометрии. Получается = 702 способа вызова. Если во втором случае начать считать, как и в первом, то любую пару учеников мы посчитаем дважды. Например, сначала Коля, потом Катя, или сначала Катя, потом Коля. Значит, количество вызовов без учета порядка будет ровно в два раза меньше, чем количество вызовов с учетом порядка. Ответ: а) 702; б) 351.