Получение кислорода, понятие о катализаторах Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле… Аристотель Автор: Голованова Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра «Кто хочет стать химиком» Интерактивная игра на тему «Кислород и его соединения» Игру подготовила учитель химии МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского.
Advertisements

Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Кислород. Получение кислорода и его физические свойства.
В атмосфере 23% по массе и 21% по объему В виде чего находится кислород в природе?
1 Автор: Ушкова Валентина Геннадьевна учитель химии урок химии, 8 класс.
Положение в периодической системе; Состав, строение, свойства атома кислорода; Состав, строение, свойства молекулы кислорода; Нахождение в природе; Получение;
Без этого элемента вы не проживете и десяти минут.
«Кислород- это вещество вокруг которого вращается земная химия» Я.Берцелиус.
КИСЛОРОД Тема урока: «Кислород. Оксиды. Горение».
Кислород План изучения темы: 1. Кислород - химический элемент. 2. Кислород - простое вещество. 3. Распространённость кислорода в природе. 4. Открытие кислорода.
Кислород РАСПРОСТРАНЕНИЕ КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ В литосфере В литосфере на долю кислорода приходится – 49% биосфере В биосфере около 65% от массы живых организмов.
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Презентация к уроку Якимова Людмила Александровна учитель химии и биологии, высшая категория. МКОУ для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Кислород – это вещество вокруг которого вращается вся земная химия» Й.Я. Берцелиус.
1 Интегрированный урок « КИСЛОРОД – ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО. ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА. ПОНЯТИЕ О КАТАЛИЗАТОРАХ » Презентацию подготовили: Е.Б.ПАВЛОВА,
Кислород Цели урока: Рассмотреть строение кислорода Ознакомиться с распространением кислорода в природе Изучить способы получения кислорода в промышленности.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Цели и задачи урока: Выяснить источник кислорода в природе; познакомиться с лабораторными и промышленными способами получения кислорода Познакомиться.
Кислород О2О2 « Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия.» Я. Берцелиус 2 S 2 P О … Вездесущ, всемогущ, невидим.
Лабораторные способы получения кислорода. Таблица стоимости химических веществ Химические вещества Стоимость 100 г вещества, руб. KMnO 4 (перманганат.
Без этого элемента вы не проживете и десяти минут.
Транксрипт:

Получение кислорода, понятие о катализаторах Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле… Аристотель Автор: Голованова Галина Яковлевна, учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области»

Нахождение кислорода в природе Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия (Я.Берцелиус) Кислород – это вещество, вокруг которого вращается земная химия (Я.Берцелиус)

Цель урока Рассмотреть способы получения кислорода Рассмотреть способы получения кислорода Обсудить понятие «катализатор» Обсудить понятие «катализатор» Обсудить значение кислорода в жизни человека Обсудить значение кислорода в жизни человека

Что вы знаете о кислороде? И что вы хотите узнать о нем? Кислород История открытия Способы получения кислорода Физические свойства Нахождение в природе А что такое катализатор? ? Какие ученые работали с кислородом?

О каком ученом идет речь? В Англии на одной из площадей г. Лидса стоит бронзовая скульптура молодого человека в костюме XVIII века. В правой руке он держит линзу, а в левой – тигель с «ртутной окалиной». Поворот головы, пристальный взгляд выражают внимание и терпеливое ожидание результата опыта…

Ответьте на следующие вопросы, пользуясь опорным конспектом Какие еще ученые работали с кислородом? Какие еще ученые работали с кислородом? Кто из ученых доказал, что кислород – простое вещество? Кто из ученых доказал, что кислород – простое вещество? Охарактеризуйте кислород – химический элемент. Охарактеризуйте кислород – химический элемент.

Получение кислорода в природе Какую роль выполняют зеленые растения? Рассмотрите аквариумное растение, накрытое стеклянным колоколом. Почему в стеклянном колоколе собирается газ? Какой это газ? Какой химический процесс происходит в зеленом растении? Какие условия для этого необходимы?

Получение кислорода в промышленности На каком свойстве газообразных кислорода и азота основано их разделение? На каком свойстве газообразных кислорода и азота основано их разделение? Каким способом – физическим или химическим – можно разделить смесь кислорода и азота? Каким способом – физическим или химическим – можно разделить смесь кислорода и азота? Температура кипения азота -196ºС Температура кипения кислорода -183ºС Воздух Охлаждение до - 183ºС Жидкий кислород и газообразный азот

Получение кислорода в лаборатории Каким из указанных способов можно собрать кислород в лаборатории? Каким из указанных способов можно собрать кислород в лаборатории?

Получение кислорода в лаборатории Из каких веществ можно получить кислород? Из каких веществ можно получить кислород? 2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 2 H 2 O 2 = 2 H 2 O +O 2 2 H 2 O 2 = 2 H 2 O +O 2 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 2 H 2 O = 2 H 2 + O 2 2 H 2 O = 2 H 2 + O 2 2 KNO 3 = 2 KNO 2 + O 2 2 KNO 3 = 2 KNO 2 + O 2

Старая арабская сказка Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных верблюдов. Перед смертью он объявил сыновьям свою последнюю волю: «Мой старший сын, опора семьи, должен получить половину стада верблюдов, среднему я оставляю треть, а младшему – девятую часть стада». Сказал так и умер…

Старая арабская сказка Братья, похоронив отца, стали делить наследство. Но 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. Помог им мудрец, подарив братьям своего верблюда. У них оказалось 18 животных. 18 : 2 = 9, 18 : 3 = 6, 18 : 9 = 2. Но = 17! Верблюд, подаренный ученым, сыграл роль катализатора.

Обсудите механизм действия катализатора 2 Н 2 О 2 (медленное нагревание)= 2 Н 2 О +О 2 2 Н 2 О 2 (медленное нагревание)= 2 Н 2 О +О 2 A + B – медленно A + B – медленно MnO 2 (не разлагается при нагревании) MnO 2 (не разлагается при нагревании) 2 Н 2 О 2 (без нагревания, MnO 2 )= 2 Н 2 О +О 2 2 Н 2 О 2 (без нагревания, MnO 2 )= 2 Н 2 О +О 2 А + К (быстро) = АК(неустойчивое в-во) АК + В (быстро) = АВ + К А + К (быстро) = АК(неустойчивое в-во) АК + В (быстро) = АВ + К

Домашнее задание §59, упражнение 1,2(стр.160), учебник «Химия» Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М. §59, упражнение 1,2(стр.160), учебник «Химия» Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М. Подумайте, какое вещество наиболее целесообразно взять ученикам 8 класса для получения кислорода на уроке. Почему? Подумайте, какое вещество наиболее целесообразно взять ученикам 8 класса для получения кислорода на уроке. Почему? Напишите сказку о приключениях кислорода. Напишите сказку о приключениях кислорода.