Урок - путешествие «РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» «Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тригонометрия для нас это наука о соотношениях сторон в треугольниках. Именно с этого развитие тригонометрии и началось ( « тригонометрия» – «измерение.
Advertisements

Хроника развития тригонометрии. План Введение. Что такое тригонометрия?Что такое тригонометрия? Когда, где и почему возникла тригонометрия? ИсследованияИсследования.
Решение уравнений вида sinx=a. Учителя математики ГБОУ Гимназии 402 имени Алии Молдагуловой Моисеева Е.П. и Полякова Н.А. Москва
И СТОРИЯ ТРИГОНОМЕТРИИ Куляев Владимир 10 «Б». С ОДЕРЖАНИЕ Определения История Синус, косинус, тангенс Дальнейшее развитие Аналитическая теория Список.
Презентация к уроку по физике. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия 2 Тема урока: «Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания.
Хроника развития тригонометрии. Prezentacii.com. План Введение. Что такое тригонометрия? Когда, где и почему возникла тригонометрия? Исследования в области.
«Сложение и вычитание смешанных дробей». ЦЕЛЬ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при сложении и вычитании.
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений; образовательные – обобщение и систематизация.
Свойства логарифмической функции. Логарифмические уравнения. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа 1 ст. Архонская»
ПОВОРОТ ТОЧКИ ВОКРУГ НАЧАЛА КООРДИНАТ. Зачатки тригонометрических познаний зародились в древности.
Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности». Цели урока: - образовательные: отработать умения и навыки применять формулы квадрата суммы и квадрата.
Обобщающий урок по темам: «Квадратные уравнения. Теорема Виета».
У.У. Сойер Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну.
Тригонометрия – это просто и понятно «Великая книга природы может быть прочтена только теми, кто знает язык, на котором она написана, и этот язык – математика.»
Урок-экскурсия в научно- исследовательский институт "Методы решения тригонометрических уравнений"
Лучинина Лариса А нтиповна учитель математики высшей квалификационной категории ГОУ НПО ПУ 72 г. Королёв Московской области.
Исаак Ньютон ( ) Английский математик, механик, астроном и физик. Независимости. Независимо от Лейбница разработал основы математического анализа,
Квадратный трехчлен Решетникова Л.И., учитель математики МБОУ «Покровская улусная многопрофильная гимназия» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
Урок на тему : «Исследование функции с помощью производной» с использованием компьютерных технологий Учитель математики Бахтиярова Г.Ф.
Квадратный корень из произведения и дроби. Цели урока: Образовательные: формирование умений и навыков в применении свойств извлечения квадратного корня.
Транксрипт:

Урок - путешествие «РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» «Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю. А способности есть у каждого»

Цели урока Образовательные: обобщить знания по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений», проверить практические навыки и умения учащихся при решении уравнений, научить применять знания, умения и навыки в новой ситуации Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, умение пользоваться опорными конспектами, таблицами, расширить кругозор учащихся, развивать любознательность, самостоятельность мышления. Воспитательные: воспитывать стремление к овладению знаниями, интерес к предмету, потребность в самостоятельном приобретении знаний, культуру мышления, культуру речи, познакомить учащихся с практическим применением тригонометрии в различных областях деятельности человека, умение выполнять взаимоконтроль, воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе.

Николай Коперник ( )

Тихо Браге Иоганн Кеплер ( )( )

Франсуа Виет Исаак Ньютон ( )( )

Леонард ЭйлерНиколай Лобачевский ( )( )

Вычислите:

Посмотрите на уравнение, его решение, корни; выясните, нет ли ошибок; если есть, то какова их причина.

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1 Вариант 2 «3» «4» «5»

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 Вариант 2 «3» «4» «3» «5»

Применение в геодезии Поскольку почти всякую фигуру можно разбить на множество треугольников, тригонометрия дает мощный метод решения геометрических задач. Чтобы воспользоваться им, строители туннелей намечают геодезический пункт, откуда видны концы туннеля. Затем они визируют направления и определяют углы между ними. Математический принцип предельно прост.

Применение в астрономии На сфере, как и на поверхности Земли, о расстояниях можно судить по углам под которыми они видны из центра сферы. Положению точки на поверхности Земли определяются ее широтой (углом отсчитываемым от экватора) и долготой. Это дает мореплавателю расстояние и курсовой угол. Астрономы определяют положение звезд при помощи таких сферических небесных треугольников.

Применение в технике Применения тригонометрии разнообразны. Принцип действия самозахватывающего ключа основан на измерении косинуса угла между захватами. При уменьшении угла косинус возрастает - захваты смыкаются. При смыкании небольшое перемещение захватов обеспечивает плотное сцепление с отвинчиваемой деталью.

Применение в электротехнике В технике и окружающем нас мире часто приходится сталкиваться с периодическими процессами, которые повторяются через одинаковые промежутки времени. Такие процессы называют колебательными, например, колебания тока в электрической цепи. Колебательные явления различной физической природы подчиняются общим закономерностям, которые можно описать по закону синуса или косинуса. Осцилло́граф прибор, предназначенный для исследования электрических сигналов путем визуального наблюдения графика сигнала на экране либо записанного на фотоленте, а также для измерения параметров сигнала (амплитуды, периоду) по форме графика.

Найти сумму корней уравнения, принадлежащих указанному промежутку

План решения: Решить уравнение, то есть найти множество всех его решений Отобрать корни, которые принадлежат указанному промежутку Найти сумму всех этих чисел Записать ответ

« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ» Я. А. КАМЕНСКИЙ.