Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер- класс Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Advertisements

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Таню чаем» Проект воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида 48 «Пчелка» г. Тамбова Страшновой Н.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 35 « Дельфин » МО г.Домодедово, мкр. Авиационный, ул.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
«Игры детей раннего возраста». Тема проекта: «Игры детей раннего возраста» Вид проекта: информационно-практический Сроки реализации: краткосрочный Руководители:
ПРОЕКТ «Мир профессий» «Профессии работников детского сада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 23 «Родничок»
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
«Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой». «Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
« СТРОИТЕЛЬСТВО » Проект сюжетно - ролевой игры Составили воспитатели подготовительной группы 1 МАДОУ 39 г.о. Электрогорск Сучкова М.Н., Кортуненкова Л.В.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
Обучение детей реализации игрового замысла ; Стимулировать творческую активность в игре ; Формировать дружеские взаимоотношения в игре, желание играть.
Транксрипт:

Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"

Цель игры Младшая группа детского сада Младшая группа детского сада Обучение детей реализации игрового замысла; Средняя группа детского сада Средняя группа детского сада Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений. Воспитание у детей уважения к труду

Старшая группа детского сада: Старшая группа детского сада: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закреплять и обобщать знания о труде; Подготовительная группа детского сада: Подготовительная группа детского сада: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры

Игровой материал Младшая группа детского сада: Младшая группа детского сада: - строительный - игрушки-животные - куклы - предметы -заместители Средняя группа детского сада: Средняя группа детского сада: -строительный -кухонная посуда -набор «больница» -парикмахерская -тематические –предметы -заместители

Подготовка к игре Младшая группа детского сада: Младшая группа детского сада:-наблюдение-экскурсия -изготовление из строительного материала транспорта Средняя группа детского сада: Средняя группа детского сада: + целевые прогулки +встреча с работниками +чтение художественной литературы +совместные игры со старшими детьми +ручной труд

Старшая группа детского сада: Старшая группа детского сада: +составление рассказов на тему: «Где были? Что видели?» +совместное изготовление атрибутов Подготовительная группа детского сада: Подготовительная группа детского сада: +беседа (Что? Для чего? Как?) +ролевые, строительные игры

Игровые роли Младшая группа детского сада: Младшая группа детского сада: машинист, шофер, пассажир; Средняя группа детского сада: Средняя группа детского сада: капитан, матрос, рулевой, повар, врач, парикмахер; Старшая группа детского сада: Старшая группа детского сада: милиционер, начальник порта, кассир, врач, птичница, оленеводы, и т. д. Подготовительная группа детского сада: Подготовительная группа детского сада: капитан, матросы, грузчики, пассажиры, жители города, директор завода, рабочие.

Ход игры: Младшая группа детского сада «Поездка»: Младшая группа детского сада «Поездка»: 1 Вариант. Игровые действия воспитателя направлены на детей; 2 Вариант. Направлены на воспитателя; 3 Вариант. Направлены на игрушки; 4 Вариант. Приобщение детей к порядку.

Средняя группа детского сада Средняя группа детского сада «Путешествие по реке: Воспитатель принимает участие в игре: -задает уточняющие вопросы; -помогает разместить атрибуты; -распределяет роли; -берет на себя роль (экскурсовода); -развивает сюжет

Старшая группа детского сада Старшая группа детского сада «Путешествие по городу»: «Путешествие по городу»: Самостоятельная игра детей; Воспитатель следит за соблюдением правил, подводит к объединению сюжетных линий; В конце совместное обсуждение и подведение итогов.

Подготовительная группа детского сада Подготовительная группа детского сада «Путешествие по реке»: усложнение маршрутов, рейсы становятся содержательнее, дети самостоятельно ставят цель, делятся на подгруппы, объединяют сюжеты, следят за соблюдением правил

Вывод Младший дошкольный возраст: Младший дошкольный возраст: Воспитатель организатор игры, выступает в главной роли. Средний дошкольный возраст: Средний дошкольный возраст: Совместная деятельность в организации и проведении. Старший дошкольный возраст: Старший дошкольный возраст: Самостоятельная игра, воспитатель выполняет регулирующую роль. Подготовительная группа детского сада: Подготовительная группа детского сада: Самостоятельная подготовка игры, организация и контроль.

Спасибо за внимание!