Урок математики во втором классе (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Тема : Разрядные слагаемые многозначного числа. Подготовила учитель математики МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления Содержание : Системы счисления это... Системы счисления это... Системы счисления это... Системы счисления это... Виды систем счисления.
Advertisements

Дзюрич Е. А. учитель математики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района» Черновская Т. А. учитель математики МОУ «СОШ с. Питерка Питерского района»
Системы счисления. Содержание Введение Непозиционные системы счисления Непозиционные системы счисления Единичная Римская Позиционные системы счисления.
Учитель информатики Набидулина Л.Г. МОУ СОШ 1 с. Дивное Ставропольский край.
Возникновение арабских цифр и запись числа Подготовил ученик 7 класса Карпенко Эдуард.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Информация в памяти компьютера.
Системы счисления. Содержание Введение Непозиционные системы счисления Непозиционные системы счисления Единичная Римская Позиционные системы счисления.
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел. Знаки, используемые при записи чисел, называются цифрами. Системы.
4.1. Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления Для записи информации о количестве объектов используются.
§ 18 2 класс. Подготовиться к восприятию двоичного кодирования. Сформировать представление о возможностях кодирования с помощью двух знаков. Познакомиться.
Системы счисления. Число можно представить группой символов некоторого алфавита. Система счисления – совокупность правил для обозначения и наименования.
Числа и системы счисления. Понятие числа является фундаментальным как для математики, так и для информатики. Цифры – это символы, участвующие в записи.
Путешествие в историю чисел Выполнила ученица 6 класса Третьякова Анастасия Руководитель: учитель информатики Кулаева Н.А. с. Межениновка, декабрь 2011г.
Системы счисления Оформила учитель информатики Лобах Татьяна Владимировна.
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
История систем счисления Учитель информатики МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В.
Системы счисления Разработка учителя Разработка учителя МОУ СОШ с. Тербуны МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А. Болговой Н.А десятичная ABCDEF.
Дюжина Во многих странах даже теперь некоторые товары, например вилки, ножи, ложки, продают дюжинами. В столовый сервиз, как правило, входят 12 глубоких,
Транксрипт:

Урок математики во втором классе (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Тема : Разрядные слагаемые многозначного числа. Подготовила учитель математики МОУ «Лицей 2» Лесняк Е.А. г. Михайловск 2007 г.

Устный счёт

Задание 1:Посчитай матрёшек в троичной и четверичной системе счисления (3) (4) (3) 11 (4)

Прочитай числа: 32 (5) ; 326 (7) ; 534; 6804; 8003; 9 (3) Сравните числа: 12 (4) … 13 (4) 24 (5)… 30 (5) 71…69

План выполнения задания 1. Построить недостающие мерки. 2. Закрасить зелёным цветом часть площади, которая измеряется меркой Е Красным цветом – часть, которая измеряется меркой Е Жёлтым цветом – часть, которая измеряется меркой Е Найдите площади этих частей. Впишите их в схему и в таблицу. 6. У кого из детей получилось самое большое число?

(4) Е1Е1 Е3Е3 Е2Е2 lll ll Е3Е3 Е2Е2 Е1Е1 113 (4) К К=113 (4) Е 1 Измерили площадь. Построй недостающие мерки и проверь правильность результата измерения l (4) Е3Е3 Е2Е2 Е1Е1 Е1Е1 Е1Е1 100 (4) + 10 (4) + 3 (4) = 113 (4) (4)

Положи на парту 33 (5) квадратов. Запишите разрядный состав числа.

33 (5) = 30 (5) + 3 (5)

4.Из истории возникновения систем счисления В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных, потребность в счёте возникла так же естественно, как и потребность в добывании огня. Например в Моравии на месте одной из таких стоянок была найдена кость с 55 глубокими зарубками. Такая система записи чисел называется единичной, так как любое число в ней образуется путём повторения одного знака, символизирующего единицу.

Шумеры считали по суставам на пальцах (двенадцатеричная система счисления) Шумеры –первая цивилизация на земле. Оказывается, шумеры считали в древности не по пальцам, а по суставам пальцев. А на каждом пальце, кроме большого, по три сустава – всего 12.

О двенадцатеричной системе счисления Древние греки насчитывали 12 основных богов, которым они поклонялись. Год разделён на 12 месяцев. Столовые сервизы состоят из 12 предметов. Гулливер в в 12 раз выше, чем лилипуты, и в 12 раз ниже, чем великаны.

О двадцатеричной системе счисления В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20. Поэтому довольно большое распространение получила двадцатеричная система счисления. Следы этого сохранились, например, во французском языке, где слово «восемьдесят» звучит как «четыре раза двадцать»

Двоичная система счисления Двоичная система проста, так как для представления информации в ней используются всего два состояния или две цифры 0 и 1.

Итоговая рефлексия Над чем работали на уроке? С каким новым понятием познакомились? Что научились делать? Как вы оцениваете свою работу? У каких групп получилась работа? У кого были затруднения? В чём? Чем нам предстоит заниматься на следующем уроке? Постройте шкалу – самооценку.