"Открытый урок" 2011-2012 Применение геометрической прогрессии Работа учителя математики Таракановой Н.А. ГБОУ СОШ 832 г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Цели урока: - обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; - обобщение и систематизация.
Advertisements

Самостоятельная работа Ответы. 1. Найдите сумму u 3+ u 4, если ( u n) – геометрическая прогрессия и u 1 = 4, u 2 =-2. меню.
Геометрическая прогрессия. Какая из данных последовательностей является геометрической прогрессией ? А А -2; 1; 4; 7; Б Б 8; 4; 2; 1; 0,5... В В.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Цели урока: Цели урока: Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Систематизировать.
Урок повторения и обобщения знаний в 9 классе по теме « Сумма n- первых членов геометрической прогрессии и сумма бесконечной геометрической.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия Выполнила учитель математики МОУ «СОШ 17» г. Ангарска Большедворская Светлана Эдуардовна.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: "Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия", алгебра 10класс
Презентация по теме: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» Учитель : Зашкалова С.И. 9 класс
Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
Устная работа 1. Указать верное определение геометрической прогрессии. а) Последовательность (вn) называется геометрической прогрессией, если для любого.
Самостоятельная работа Ответы. 1. Найдите произведение a 3 и a 4, если ( a n ) – арифметическая прогрессия и a 1 = 3, a 2 = -2. меню.
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессия.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Обобщающий урок.
Презентация выполнена учеником 10 класса А.Кучиты.
Обобщающий урок по темам: «Квадратные уравнения. Теорема Виета».
Является ли последовательность геометрической прогрессией? (г.п.) Если да, то найдите её знаменатель. 1. 3; 3; 3; … 2. 2; 0; 0; 0; 3. 3; 6; 12; 24; … 4.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Урок математики в 9 классе. 1 Михайлова Г.И. учитель математики МОУ-СОШ с.Карпенка.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 9 класс НОВОСЁЛОВА Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Арифметическая прогрессия. Устная работа 1. В последовательности (х n ): 3; 0; -3; -6; -9; -12;... назовите первый, третий и шестой члены.
Геометрическая прогрессия Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Новожилова Н.Г.
Транксрипт:

"Открытый урок" Применение геометрической прогрессии Работа учителя математики Таракановой Н.А. ГБОУ СОШ 832 г.Москва

"Открытый урок" Цели урока рассмотреть формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии. формировать умения применять полученные знания на практике. Использовать их в измененной ситуации; делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля.

"Открытый урок" Устный счет Дана последовательность чисел: 2,8,32… Покажите, что эта последовательность чисел является геометрической прогрессией. Найдите q и сумму первых пяти членов.

"Открытый урок" Ответы к устному счету Решение: в 2 = 2*32 =8, q=в 2 /в 1 =4 S 5 = в 1 ( q п -1 )/ q -1 S 5 =2*(4 5 -1)/4-1= =2*(1024-1)/3=682 или S 5 = =682

"Открытый урок" Бесконечная геометрическая прогрессия Если |q|

"Открытый урок" Объяснение Найти обыкновенную дробь равную 1,(3) Решение: 1,(3)=1,333…=1+0,3+0,03+0,003+… Найдем S=0,3+0,03+0,003+… В 1 =0,3; q=0,03/0,3=0,1 S=0,3/1-0,1=3/10 /9/10=1/3 1,(3)=1 1 / 3

"Открытый урок" Объяснение Найти обыкновенную дробь равную 2,(45) 2,(45)=2+0,45+0,0045+… В 1 =0,45; q=0.0045/0,45=0,01 S=0,45/1-0,01=45/99=5/11 Ответ:2,(45)=2 5 / 11

"Открытый урок" Объяснение Записать дробь3,2(16) в виде обыкновенной дроби Решение: 3,2(16)=3+0,2+0,016+0,00016+… S=0,016/1-0,01=0,016/0,99=16/990 3,2(16)=3+ 2 / / 990 =3 107 / 495 Ответ: 3.2(16)=3 107 / 495

"Открытый урок" Закрепление: самостоятельная работа 1 вариант Перевести в обыкновенную дробь 0,(4); 1,(42); 5,2(13) 2 вариант Перевести в обыкновенную дробь 0,(5); 1,(34); 2,3(25)

"Открытый урок" Ответы к самостоятельной работе 1 вариант: 0,(4)= 4 / 9 ; 1,(42)=1 42 / 99 ; 5,2(13)=5 211 / вариант 0,(5)= 5 / 9 ; 1,(34)=1 34 / 99 2,3(25)=2 161 / 495

"Открытый урок" Домашнее задание Перевести периодическую дробь в обыкновенную: 2,(5); 0,4(42).